3. Место для шага вперёд

3. «Место для шага вперёд»

   Тот день я запомнил на всю оставшуюся жизнь. А как всё начиналось!

   Наступило лето. Погода выдалась просто замечательной – яркое Солнце буквально плавило обнажённый асфальт и бетонные небоскрёбы. Да, такой погоды в городе не знали ещё с прошлого века! Жара обрушилась на всё и всех. Люди спасались, как могли – прятались от лучей в тени, купались в городских фонтанах, в прудах и в море. Одни выстроились в большую очередь за мороженым, другие употребляли прохладные напитки, третьи – пили горячий кофе или чай. Каждому своё! Но, что касается меня, то я предпочитаю последний вариант.
   Красивые полуобнажённые тела молодых девушек мелькали из стороны в сторону. Блондинки, шатенки, рыжие. Высокие и стройные, с разным цветом глаз, волос, кожи и расы. Всё это я видел из окна автобуса, который вёз меня в банк. Одни работают – другие отдыхают. Но только не я. А как хочется окунуться на мгновенье в солёное, прохладное море и раствориться в нём!

   Я зашёл в банк. Обслуживающий персонал работал с клиентами, быстрые пальцы секретарш стучали  по клавишам клавиатуры компьютера, они улыбались и предлагали инновационное решение тех или иных проблем.
Ожидая своей очереди, можно отдохнуть на мягком диване, читая свежую прессу. Я взял талончик, газету за сегодняшнее число и стал читать, чтобы как-то убить время.
   Заголовок на первой странице рассказывал о некой банде, которую до сих пор не могли поймать. Они грабили крупные банки, обдумывая каждую деталь – сигнализацию, охрану, автомобиль, бронежилеты, маски, оружие.
Последнее ограбление этой банды было совершено меньше месяца назад. К счастью для всех – никто не пострадал. Они вскрыли хранилище и украли более 100 миллионов долларов. По одним свидетельским показаниям в банде было 10 человек, другие уверяли полицейских, что их было 15. А кто-то говорил, что среди них была женщина. Все они носили одинаковые маски на лицах и отзывались на странные клички.
И в конце, как это обычно бывает, корреспонденты добавили, мол, бояться нечего, объявлен розыск, ведётся следствие.

   После я пролистал остальные страницы газеты. Но кричащие заголовки и их содержимое были уже не столь интересными для меня.
Мне оставалось положить её на небольшой столик и молча дожидаться своей очереди. Двадцать минут пролетели незаметно. Одни клиенты уходили, другие приходили. У каждого из них свои проблемы, свои цели.

   По громкой связи компьютерная программа назвала следующий передо мной номер талона. С кожаного дивана, стоящего напротив меня, поднялась молодая семейная пара и направилась к специалисту. Они всё это время обсуждали как и куда потратить полученные ими средства. Пришлось стать случайными свидетелем их разговора. На вид молодому человеку было около 25 лет, а девушке – 23. Шатен и брюнетка, спортивного телосложения и великолепно сложенная фигура. Взгляда не оторвать!
- Молодой человек, не подскажите, который сейчас час?!
Я даже не сразу сообразил, но вопрос был адресован именно мне.
- Что, простите?
- Извините, я вас, наверное, потревожила. Я спросила – какой сейчас час?!
- Пятнадцать часов ровно.
- Милая, – вмешался её супруг. – Уже наша очередь подошла. Пойдём.
- Спасибо, – ответила она нежным и мягким голосом. Взяла супруга за руку, и они направились к специалисту, где их с очаровательной улыбкой встретила молодая девушка.
Следующий номер мой. Осталось ждать недолго.

   И вновь программа проговорила номер очередного талона. На сей раз это мой номер. Молодая пара покинула место, закрепив своё счастье поцелуем. Я взглядом проводил их и присел на мягкое кожаное кресло. Сотрудница банка улыбнулась мне широкой улыбкой и спросила своим тонким голоском:
- Добрый день! Добро пожаловать в отдел оформления кредитов. Меня зовут Ванесса. Чем я могу вам помочь?!
   Пока я присаживался, то своим острым взглядом орла рассмотрел внешний вид девушки. Как хорошо, что я ещё не женат! За такое супруга ответила бы крепкой пощёчиной. На ладонях длинные ногти, шёлковые волосы красиво убраны за голову. Яркий макияж на милом лице столь чудного создания заметно выделял её из числа остальных. Выделял и придавал внешности иной вид. И банковская форма была ей к лицу. А что уж там говорить про её фигуру!
- Здравствуйте, – начал я разговор, попутно придумываю наперёд, что я скажу в конце нашей встречи, чтобы пригласить девушку на свидание. – Я хотел бы оформить кредит.
Боже, как она улыбается! А эти ямочки на её щеках! Любуйся часами, не отрывая глаз. На форме, что так изящно сидела на ней, красовалась табличка с именем Ванесса. А какая у неё белая кожа! Так и хочется взять её за руку и пойти погулять в парк. Но это только мои фантазии. Что со мной происходит?! А какой у этой девушки тонкий и нежный голос. Он, буквально, сводил меня с ума, вводил меня в своеобразный транс.
   Ванесса рассказывала мне про кредит, его процентную станку, на какой срок и на какую сумму можно его оформить и про специальные предложения для тех, кто делает это в первый раз.
Но это меня особо не интересовало. Тогда симпатичная сотрудница приступила к оформлению самого кредита. Она попросила мой паспорт и некоторые документы, копии которых я сделал с большим удовольствием. Наши руки нечаянно прикоснулись друг к другу. Мне ничего не оставалось, как сидеть и мило улыбаться. В голове только одно и никаких больше мыслей. А на её лице мелькнула улыбка, зрачки расширены. А что сказать? Ну, давай, соберись! Но как только в мозгу сложилось предложение, раздался громкий звук телефона, что находился у неё под рукой.
- Да – ответила Ванесса. О, Боже, этот голос! – Хорошо, через минуту я к вам подойду.
   После этого разговора она обратилась ко мне:
- Прошу меня извинить за предоставленные неудобства.
- Ничего, я готов вас ждать до самого вечера, чтобы потом пригласить в кафе, что находится неподалёку. Вы не против?!
   На её щеках выступил румянец. Она ничего не ответила, оставив лишь свою убийственную улыбку, и поспешила уйти. А я не мог представить, что скажу что-нибудь подобное. Оставалось только сидеть и ждать, когда она вернётся обратно.

   Я даже не сразу сообразил, что произошло, как и многие из присутствующих. Резко, молниеносно. Я на ту минуту задумался, и эти думы словно ветром сдуло. И, хоть убейте, уже не помню, о чём они были.
   Оглушительные выстрелы были направлены вверх, оставляя после себя запах пороха т осколки кафельной плитки на холодном полу.
Каждый ложится на пол, все сотрудники отошли от своих компьютеров. Если кто-то дёрнется – получит пулю в голову.
   И дальше всё шло по обычной схеме. Три человека – а все они были одеты в одинаковую одежду чёрного цвета и носили такие же маски – с автоматами ринулись к молодым сотрудницам, чтобы те не смогли нажать на сигнализацию. Однако видеонаблюдение в этом банке было запрограммированно так, что сигнал поступал автоматически на пульт к дежурному в отделение полиции. О чём, естественно, грабители были уведомлены.
   И тут случилось самое страшное. На шум выстрелов выбежали двое охранников. Началась пальба, в результате которой двое грабителей было убито. Оба физически сильных парней рухнули на пол мёртвыми, тёмно-бурая кровь медленно растекалась вокруг их тел. Начался кромешный ад. Посетители вопили от ужаса, увиденного ими.
- Всем не двигаться! Это ограбление! – Говорил один из них, подняв левую руку вверх, сделав это для того, чтобы все смотрели и слушали его. – Если кто-то из вас дёрнется – нашпигую пулями. Хотите жить, будите делать всё то, что я вам скажу. Никаких вопросов. Делайте хорошо – пойдёте домой, и станете вспоминать этот день, как страшный сон. Ослушайтесь – отправитесь на тот свет.
   Я аккуратно приподнял голову, чтобы оценить сложившуюся обстановку. Их было 12 человек, но по ходу сценария число их постоянно менялось. Главарь вновь произнёс:
- Итак, подняли свои туши и переместились в центр помещения. Поживее!
   Нашёлся один смельчак, который попытался оказать сопротивление террористам. Однако дело приняло печальный поворот. Понадобилось меньше секунды, чтобы появился труп на холодном полу банка. По технике ближнего боя я понял, что он проходил подготовку в горячей точке.
Атмосфера была накалена до предела. И в это же время из соседней комнаты вышла Ванесса. Она тоже не сразу сообразила, что тут происходит. А когда поняла, то было слишком поздно. Один из террористов заметил её и в упор расстрелял. Её кровь попала на рабочую панель компьютера, стол, на мою одежду и открытые части тела.
На этом её жизнь закончилась. Мёртвая девушка свалилась на пол и ударилась головой об угол стола. И только после этого, когда адреналин сковал тела присутствующих клиентов, а женщины вдоволь накричались и пролили немало слёз, все, как один, закрыли свои рты и подчинялись любым приказам.
- Все садитесь в центр, и без глупостей, если хотите жить.
   Следовало здраво рассуждать.
Клиенты переместились в центр помещения банка. Как только всё было сделано, главарь приказал двум террористам взять трёх заложников и привязать к ним жилеты, напичканные вдоль и поперёк взрывчаткой. Жертвами стали женщины. Одна из них буквально умывалась от полученного стресса слезами, две другие сохраняли хладнокровие. Затем им дали дистанционные пульты и заставили нажать на кнопку и держать, объяснив, что при поднятии большого пальца вверх произойдёт мощный взрыв, способный разрушить здание. Таким образом, они возложили ответственность на хрупкие плечи этих ни в чём не повинных женщин.
После этого главарь приказал одним следить за входом в банк, другим – работать с хранилищем. Один из террористов сообщал обо всех передвижениях полиции с помощью видеокамер.
- Они прибудут сюда через две минуты.
- Заблокируйте все двери. Рабочий персонал тоже переместить туда в качестве живых щитов. Чёрт, не хотел я крови. Не моё это, не моё. Но эти слова нисколько не красили убийцу и террориста в одном лице.

   Две минуты спустя на вызов прибыли патрульные автомобили полиции. Они окружили здание, приготовили оружие и гранаты со слезоточивым газом.
   Молодой капитан через громкоговоритель пытался договориться с террористами о выдаче теми заложников, женщин и детей. Главарь взял с собой одну из женщин и двух бандитов и вышел из здания банка на переговоры.
- Пожалуйста, представьтесь?!
- Не зачем.
- Какие ваши требования?
- Гм. Очень простые. Мы берём деньги и спокойно уходим. Если я увижу, что кто-то из вас попытается пойти на штурм или приблизиться к этому зданию хоть на метр – смерть заложников будет на вашей совести. Я буду наблюдать за вами.
   Главарь отпустил девушку и приказал ей стоять на месте. Если же та сделает шаг в сторону или побежит – произойдёт взрыв.
   Заходя в здание банка, он показал пальцами знак бандитам, что он наблюдает за ними. Те ничего не ответили. Им оставалось только смотреть на действия полицейских и девушки, начинённой взрывчаткой.
И пока они думали и решали, что делать в данной ситуации, в здании банка начался самый настоящий спектакль, каких видеть ранее мне не доводилось.
Часть преступников направилась в хранилище для его вскрытия. С ними была специальная техника по последнему слову для взлома металлических дверей. Чтобы открыть его им понадобилось примерно 15 минут. Крупные банкноты были расфасованы по толстым брикетам. Их бандиты загрузили в большие спортивные сумки разных цветов.
После этого вынесли их через чёрный ход и погрузили в небольшой грузовик, который был начинён взрывчаткой. Здесь находились полицейские и держали вход и выход под своим контролем. Однако один из бандитов заявил, что в случае их захвата они не увидят своих родных этим днём, ровно, как и клиентов банка. Полицейские не посмели пойти на риск.
   Помимо взрывчатки автомобиль управлялся с помощью дистанционного управления. Далее один из бандитов начинает управлять транспортным средством, наблюдая за происходящим через встроенные камеры на своём планшете. На безопасном расстоянии первое время двигался полицейский патруль. Затем, чтобы скрыть своё присутствие, получила сигнал прекратить преследование. Её заменили переодетые в гражданскую форму копы, сменившие машину…

   А затем случилось то, что не поддаётся моему сознанию.
Террористам удалось скрыться из глаз абсолютно незамеченными. Они растворились, словно их и не было. Часть из них ушла через тоннель, вырытый на сотню метров под здание банка, уходящего в канализацию. Здесь они переодевались в рабочую форму, а улики забирали с собой, чтобы потом сжечь их.
Другая часть смешивалась с толпой, и когда произошёл штурм здания, они благополучно выходили из банка, как ни в чём не бывало, и растворялись среди толпы зевак и случайных прохожих.
Три женщины, на которые надели жилеты, были успешно освобождены. Их разминировали, и они со слезами на глазах бросились в объятья своих родных и близких.
Пострадавшим была оказана медицинская и психологическая помощь. Погибших паковали и отвозили в морг.
Именно тогда я видел в последний раз лицо Ванессы. Её увезли. И на этой печальной ноте закончилось наше с ней так и не состоявшееся свидание.

   Автомобиль остановился в тихом переулке. Другой, в котором сидели полицейские, перекрыл ему путь назад. Из транспорта вышли двое переодетых в гражданскую форму полицейских с оружием в руках. И, не смотря на опасность, они пошли против своей воли и открыли дверь фургона. Никакого взрыва не произошло. Но каково было их удивление, когда внутри они не обнаружили ничего.

Год спустя.
   Молодой человек примерно моего возраста зашёл в здание банка, чтобы получить кредит. Он взял талон, присел на мягкий кожаный диван. Пока медленно шло время, он выбрал один из тех журналов, что лежали на столе.
   Как только подошла его очередь, он бросил его и поспешил пройти свободному окну. Девушка приятной внешности повернулась к молодому человеку и произнесла приятным голосом:
- Добрый день! Добро пожаловать в отдел оформления кредитов. Меня зовут Ванесса. Чем я могу вам помочь?!



10 Марта – 13 Апреля, 2017 год.


Рецензии