Родные люди. Глава 18

Гости расселись согласно табличкам у тарелок и, когда сутолока вокруг стола наконец-то затихла, Варвара обнаружила, что в традиционной и привычной схеме посадки гостей есть существенные изменения. Нет, семья, как и раньше заняла места возле «деда», далее располагались близкие помощники, потом партнеры и просто друзья семьи... Но во главе стола, у самого стула Сергея Павловича, сиротливо пустовали три стула. Варя оглядела гостей еще раз. Все были на месте, все вроде бы как всегда. Так для кого оставлены были самые почетные места за столом?..

* * *

Захар чувствовал себя совершенно неуютно среди этой толпы богатых снобов. Да и они, хоть и вежливо, вскользь, но поглядывали не него чуть свысока. Как будто видели, что дорогой костюм его взят напрокат, а после праздника он будет вынужден возвращаться в скромную двушку на окраине города...

От нечего делать Захар стал разглядывать гостей за столом, начав с ближайшей родни его Вареньки.

Алевтина Петровна, Варина мать...Хм... Приятная, весьма приятная женщина. И старушкой-то нельзя назвать. В молодости, должно быть, была красавицей. Фигура до сих пор по-девичьи стройная, одета со вкусом, на лице минимум косметики, а в больших светлых глазах плещется доброта и какой-то уютный покой... Интересно, а почему она не живет с Сергеем Павловичем? Такая женщина украсит своим присутствием любого мужчину, даже в своем немолодом уже возрасте. Надо бы спросить Варюшу, что там у них случилось...

Далее сидели Варварин брат с женой. Брат был бы просто копией своего отца, если бы не добрые, в мать, светлые глаза, и несколько безвольная улыбка. Он вроде тоже по части медицины? Эх, Варя, Варя...что ж ты так мало мне рассказывала про свою родню...

Жена брата была уж слишком какой-то простоватой, почти по-деревенски крепкой женщиной средних лет, невзрачной, но милой и хлопотливой. Живя годы в богатом доме с прислугой она не растеряла привычки ухаживать по возможности за всеми за столом, до кого могла дотянуться ее немного навязчивая опека. Вот и сейчас она пытается наложить в чью-то тарелку салат...Ага... Это она за сыном хлопочет. А кто же у нас сын?

Павел, приятный молодой мужчина, с чуть уставшим и недовольным видом принимающий материнскую помощь. Явно хорошо воспитан и привык не спорить со старшими. Жена Павла... Как ее там?.. Людмила кажется, Люся... Вот действительно красивая женщина. Натуральная блондинка, невысокая, но стройная, с правильными чертами лица, с вечной детской улыбкой. И как удачно она вписалась в семью — у Калинкиных все женщины светловолосы, как, впрочем, и мужчины. Лишь Павел выделяется на фоне светлых голов своей каштановой, в мать, шевелюрой. Вон и Светочка, Варина дочка, тоже имеет длинные до пояса светлые волосы, хотя отец ее, по словам Вари, имел в роду восточные корни... Сильная порода у Калинкиных, не перебить ничем!

Захар налил себе в стакан сока и продолжил осматривать остальных присутствующих за столом.

Амировы, так вроде представила их Варвара? Партнеры по бизнесу «деда»... Мужчина мощный, в возрасте, основательный какой-то, внушает доверие с первого взгляда... А вот жена молодая, немного вульгарная «фифа»... И откуда у нормальных мужиков тяга к таким «свистулькам»?

Остальных Варя ему не представила, хотя он помнил еще одного гостя — Храмова Виталия. Запомнил он его по жене, скорее...Просто голова женщины была выкрашена какими-то странными разноцветными прядями всех оттенков коричневого. Какая-то новомодная прическа, но даме она несомненно шла.

Сам же Виталий Храмов был коротко-стриженным неприметным мужчиной лет сорока. Несколько лет он являлся заместителем «деда» по всем основным вопросам и Захар знал это, как и многие в городе. А вот видеть его вживую довелось в первый раз... Да и где он, кстати?

Захар огляделся, поняв что крашеная жена Храмова сидит и скучает в гордом одиночестве, при этом явно чего-то выжидая, посматривая на дорогие наручные часики.

Да уж, компания собралась весьма странная... Все какие-то напряженные, как будто не праздновать в гости явились, а были приглашены на суд, для дачи показаний. Взгляды напряженные, улыбки фальшивые. Даже у Вареньки. Но оно и понятно, — такую махинацию планировалось провернуть сегодня...

Захар нервно сглотнул и потянулся к салатнице с оливье...

* * *

Сытые гости слегка отодвинулись от стола, мужчины, как всегда, перешли на разбор рабочих дел, а женщины обменивались остротами и сплетнями.

— Люсь! Люсенька, — потрепала за рукав кофточки невестку Варвара. — Пора, солнце. Пока все расслабленные. Да и «дед» благодушно настроен. А то нам еще предстоит его своей новостью «радовать».

— Пора? — Занервничала Люся. — Ох, что-то страшно мне, столько народу. Не люблю публику. А тут еще и куча посторонних людей....

— Привыкай, дорогая, — хмыкнул Павел. — Это для тебя они посторонние. А для деда нашего — партнеры и друзья, которые, порой, важнее семьи бывают! Вон, ба не даст соврать. Да, бабуль?

Алевтина Петровна ничего не ответила, лишь печально улыбнулась, переведя глаза с внука на бывшего мужа. Там она увидела Светлану. Стоя за креслом «деда» она обнимала того за шею и что-то быстро шептала ему на ухо. Варвара тоже увидела дочь рядом с отцом и занервничала.

— Мам, ты не знаешь, что там Светка делает? — повернулась она к Алевтине. — Как бы она нам все не испортила. Кто ее знает, что у девчонки в голове творится.

— Да нет, все нормально, не переживай. — Алевтина успокаивающе положила руку на плечо дочери. — Я знаю в чем дело, и это никак не относится к твоим планам. Да она сейчас сама тебе все расскажет...

А Светочка, видимо, получила от деда все, что хотела, еще раз обняла его, звонко чмокнула в щеку и, довольная, пробиралась уже обратно на свое место.

— Свет, что ты хотела от дедушки? — взволнованным шепотом обратилась к Светлане мать, как только та подошла поближе.

— Мам, ты не переживай! Я все решила! — Светка села рядом и жарко зашептала Варваре в самое ухо, чтобы никто больше их не смог услышать. — Я отпросилась у деда пожить у бабушки! Там и школа ближе, и незаметно будет... ну, сама понимаешь. Он же туда не ездит. А Паша с Люсей в курсе всего и смогут помочь, если что. Ну, как? Я правильно поступила?

Варвара задумчиво посмотрела на дочь, не решив еще, что ответить. С одной стороны, Светка права...Посылать ее куда-то в деревню было бы жаль, да и учеба, подготовка к институту. А с другой... Она так привыкла, что дочка всегда рядом, буквально в соседней комнате. И вот теперь она будет жить отдельно от нее, не будет возможности просыпаться вместе, спорить, читать по вечерам книги вслух... Хотя в последнее время их общение сошло на постоянные ссоры. Как быстро, стремительно проходит жизнь! Еще вчера дочь была круглолицым ласковым ребенком, а сейчас...

— Да, Свет, ты права, скорее всего, — Варвара прижалась к дочкиной щеке и обняла ее крепко за плечи. — Поговорим об этом позже, ладно? Как бы я хотела, чтобы ты никогда не взрослела....

По залу разнесся мелодичный хрустальный звук. Это Павел постучал вилкой по бокалу, привлекая внимание гостей. Люся нерешительно встала, растерянно и испуганно обводя глазами лица совершенно незнакомых ей людей. Наткнувшись на взгляд Алевтины Петровны, она как бы ухватилась за него, как за соломинку, встала чуть увереннее, выпрямила спину и, чуть дрожащим голосом, сказала: «У нас с Пашей есть для вас новость! Мы ждем ребенка!»


Рецензии