Родные люди. Глава 20

Следующие события происходят уже спустя почти шестнадцать лет. Люся родила дочь, названную в честь любимой бабушки Алькой младшей. С Юлей они стали подругами и крестными дочерей друг другу. Варвара усыновила сына Светланы, Илью... Борис, Сын Виталия Храмова учится на врача где-то в Европе. Дети подрастают и чем старше становятся, тем больше доставляют проблем своим родителям....

— Мам! Ну, чего ты так сильно дергаешь? — Алька недовольно вывернула свою рыжую головенку из-под Люсиной руки с расческой. — Я уже опаздываю! Сейчас крестная с Олькой приедут!

— Так! Будешь воевать — пойдешь лохматой! — Люся уже с трудом справлялась с подросшей дочерью, подростковый возраст такой сложный.

— Да! Ну и пойду! — В Алином голосе уже прорезались раздраженные истеричные нотки. — Вон, Олька ходит лохматая и никто ей ничего не говорит!

— Ну, у Оли и мама тоже ходит с распущенными! — Люся тоже начала уже хмурится, глядя в отражение зеркала на сердитые глаза дочки. — А ты у меня будешь аккуратной взрослой девушкой...

— Ууууу... — заныла Алька противным голосом.

— А то как я вас отличать-то буду? — пошутила Люся, чмокнула дочь в затылок и добавила. — А ты Матильду расчесала с утра?

— С утра нет, а вот вчера два часа начесывала! — Алька покосилась на йоркширского терьера, чинно восседающего на ее кровати. На макушке у того был длинный хвостик их шерсти с яркой резиночкой, собака и правда выглядела очень ухоженной.

— Мам, а вдруг мы ничего не выиграем? Может быть все же поедешь с нами, а? Ну, в качестве моральной поддержки? — Стала подлизываться к матери Алька.

— Ну, Аль! Ты же знаешь, что такие мероприятия совершенно не для меня! — Вздохнула Люся. — Мне еще бабулю к врачу отвезти надо после обеда... А вечером ужин у Виталия. Да и потом, шумно, жарко, куча собак и народу... Нет и нет! Вот крестная все такое любит, потому с вами и едет.

Под окном раздалось мелодичное переливчатое звучание автомобильного клаксона. Алька моментально подхватила Мотю на руки и ринулась к двери.

— Мам, я побежала! Они уже приехали!

— Постой, торопыга! Я с тобой, хоть с тетей Юлей поздороваюсь! — Люся наспех сменила домашние тапочки на босоножки и вылетела вслед за дочерью. Топот быстрых ног подростка слышался уже где-то на пару этажей ниже.

Выйдя на улицу она увидела Юльку и Олю, которые стояли у машины и наглаживали в четыре руки довольную Матильду.

— Привет, дорогая! — Люся обняла Юльку и чмокнула ту в щеку. — Сегодня у тебя тяжелый день, как говорится, проблема в квадрате! Ты уж не давай им там сильно бесится и лезть к большим псам, а то еще покусают ненароком.

— Так, Люсь, спокойствие, только спокойствие! — Юлька, улыбаясь, тряхнула рыжей копной волос. — Ты забыла, сколько нашим малышкам лет? Они уже взрослые дамы, вполне умеют себя вести!

— Ох, Юль, я помню, что им уже по пятнадцать, как-никак в один день рожали. Я переживаю из-за этой выставки! Вот чего вас туда понесло? Нет чтобы по торговому центру пошляться или в кино сходить?

— Не переживай, мы и в торговый центр съездим потом, и в кафе зайдем. — Пыталась успокоить Люсю Юлия. — Ты сама бы взяла и отдохнула. Я б на твоем месте вытащила Пашку с работы, и сходила бы вдвоем куда-нибудь, развеялась. Нас долго не будет!

— Как же, вытащишь его... — Погрустнела Люся. — Знаешь, он в последнее время так сильно изменился... Приходит поздно, почти не разговаривает со мной... На Альку перестал обращать внимание.

— Ты думаешь у него...— начала серьезным шепотом Юлька.

— Тссс...давай встретимся и поговорим обо всем вдвоем. — Прервала подругу Люся. — Хотя знаешь, Юль, не думаю... Он как будто потерянный какой-то весь. Угрюмый... Не знаю, что и думать... Ладно, поезжайте, а то опоздаете! И не забудь, — сегодня Борис прилетает! Мы все приглашены на ужин к восьми!

Люся поцеловала дочь и свою крестницу Олю, девчонки забрались на заднее сиденье и дружно помахали Люсе на прощание. Та вздрогнула, отгоняя наваждение, — девчонки были похожи почти как близнецы. Помахав им в ответ, она развернулась и стала медленно подниматься вверх по лестнице...

* * *

Илья как раз почти прошел новую миссию в игре, когда вошедшая в комнату мать резко захлопнула ноутбук, прищемив его пальцы. От неожиданности он отшатнулся от стола и выругался.

— Илья! Ты еще и ругаешься? По губам давно не получал? — Варвара была недовольна и раздражена. — И опять сидишь, в игрушки играешь.

Женщина стала хаотично передвигаться по комнате, пытаясь собрать разбросанные кое-как вещи Ильи.

— Нет, ну ты только посмотри, во что ты превратил комнату! — Гора вещей в руках Варвары выросла настолько, что часть их уже не помещалась и падала обратно на пол. — Живо встал и убрался! Почему я должна делать все сама? Мне что, больше всех надо?

— Мам, а может и не надо? — Вставил в материнский монолог Илья свое предложение. — Ну, не надо убираться, а? Вот смотри, ты все мои вещи похватала. А зачем? Я вечером пойду с ребятами гулять и как раз взял бы их... И тебе убираться не надо, и мне по кайфу, — надел что подобрал и пошел!

— Чтоооо? — У Варвары даже голос пропал от возмущения. — Ты с ума меня свести хочешь? Я что тебе, домработница за тобой грязь вывозить, за лбом неблагодарным?

— А вот и не надо было от дедушки съезжать! — Сердито прошептал Илья. — Кто тебя заставлял? Там и прислуга была, и кричать ты на меня при деде боялась! Что, скажешь не так?

Варвара на минуту застыла возмущенной статуей, потом шлепнула сына по спине его же джинсами и обиженно удалилась, громко хлопнув дверью. Илья облегченно вздохнул, открыл ноутбук и снова ушел в игру с головой...

* * *

— Мам, тебе не стоит ехать, я сам его встречу. Не переживай, в аэропорту точно не оставлю! — Успокаивал мать Виталий. — Ты пойми, я же за тебя переживаю. Ты, как всегда, перенервничаешь, давление подскочит... Ну, вот скажи мне, зачем это надо? Даже Римма сильно не волнуется, просто отпросится с работы пораньше и все!

— Да вы совершенно бессердечные родители! — Вздохнула, присаживаясь на край дивана Валентина. — Сына столько лет не видели, так еще и встречать не сильно рветесь!

— Мам, ну, мам! Как не видели-то? Почти каждый вечер по скайпу общались. — Виталий опустился на диван рядом с матерью и погладил ее по плечу. — Не переживай так сильно. И ты говоришь, будто мы Борьку не любим! Любим, ма! Сильно любим и гордимся!  Первый врач в семье с европейским образованием. Врач и экономист, два в одном!

— Виталь, я просто так по нему соскучилась. — Тихо ответила Валентина. — Единственный внук все же...

— Ничего, привезу, натискаешься еще! — Поднявшись с дивана рассмеялся Виталий. — Ты лучше девчонок обзвони, напомни им про ужин. Эх, мам... Когда ты уже оставишь свою работу и станешь просто отдыхать? У тебя же возраст уже...Болезни.

— Виталь, я тебе уже сто раз объясняла, что если в моем возрасте сесть на завалинку и лузгать семечки, то все...жизнь будет окончена, потеряется интерес и вкус, а там и эта...с косой которая, не за горами. — Валентина печально посмотрела на сына снизу вверх. — Пока я двигаюсь, пока работаю, пока есть дело, которое мне интересно и важно — живу! И я счастлива, понимаешь, сын?

— Понимаю, мам... — Виталий наклонился, ласково обнял мать и поцеловал в седую макушку. — Ладно, я поехал за сыном. Как встречу, так сразу позвоню...


Рецензии