Родные люди. Глава 22

Алька и Олька болтали и смеялись на заднем сиденье автомобиля, мешая Юле сосредоточиться на дороге. День прошел очень удачно, Матильда заняла почетное четвертое место и получила приз зрительских симпатий в виде золотистой медальки на шею и огромного пакета собачьего корма, который с трудом был упакован в багажник.
Потом было кафе, прогулка по парку и мороженное. Пришло время возвращаться по домам, времени уже было почти шесть вечера, надо было переодеться и подготовиться к ужину в коттедже у Калинкиных.

— Интересно, какой он стал? — мечтательно протянула Оля. — Я его почти не помню... Так, какой-то симпатичный мальчик и все!

— Ничего себе мальчик симпатичный! Это все, что ты про него помнишь? — возмутилась Алька. — А как он с нами на карусели ходил? А как нас с Ильей от соседских ребят защищал? А мороженное? Ты не помнишь? Он на каждой прогулке покупал нам мороженное и сладкую вату!

— Ну, да...— признала правоту подруга. — Что-то припоминаю. Добрый парнишка был!

— Но-но! Он не парнишка, он — мой дядя! — погрозила пальцем Алевтина. — Кстати, на последние наши дни рождения...ой... ну, точнее на наш один общий день рождения, он нам сережки подарил? Помнишь?

— Золотые с зеленым камешком? — припомнила Ольга.

— Это у тебя с зеленым, а у меня с синим. Он же тогда сказал, что каждой под цвет глаз! А давай наденем их на ужин? Интересно просто, вспомнит он нас или нет? Отличить сможет?

— Да как не сможет, сможет, конечно... Стой, или ты предлагаешь провернуть нашу фирменную фишку? — У Оли заблестели глаза от азарта и она громко заливисто рассмеялась. — Что наденем? Выбирай ты! А прически чур выбираю я!

— Девчонки, прекратите шуметь! Ну, сколько можно? — возмутилась Юля через плечо. — Правильно Люська говорила, что вы мне весь мозг за день вынесите... Голова уже от вас болит!

— Ну, мам, ну не злись...— Оля через сиденье обняла мать сзади за шею. — Мамуль, а можно я с тетей Люсей на ужин поеду? Мы хотели с Алькой еще прически сделать...Ну, мам? Можно?

— Да поезжайте, я не против. Только спроси у крестной, а то вдруг у нее какие-то свои планы были... — легко согласилась на предложение дочери Юля. — А я тогда за папой заеду на работу, тогда у Калинкиных сразу и встретимся...

* * *

Оля и Аля еще с детства заметили, что похожи не только цветом волос. Хотя и оттенок их прядей был все же немного разный: Оля обладала волнистой шевелюрой насыщенного, бронзового оттенка, чуть с каштановым отливом, а у Альки прямые густые пряди переливались золотым оттенком меди.
Черты лица девушек были похожи, но у Али проскальзывала явная фамильная схожесть со всеми Калинкиными — тонкие, аристократические черты, скульптурное породистое лицо. У Оли личико было неуловимо попроще что ли... Черты лица более мягкие, на щеках по весне неизменно появлялась россыпь веснушек.

Они были очень похожи с Олей, но все же спутать девушек можно было лишь в одном случае — когда они затевали очередную авантюру... Тогда девчонки одевались совершенно одинаково, Оля выпрямляла свои кудрявые пряди, на лица девчонок наносился умелый, почти незаметный, одинаковый макияж, и вуаля! Родная мать не отличит!

Хотя родная-то как раз и отличит.... А вот не так близко знакомые с девчонками люди их в такие моменты путали. Этот трюк подружки попробовали первый раз еще в начальной школе. Аля училась в разы лучше своей подруги и, порой, с помощью переодевания, ей удавалось вытягивать Ольке четвертную оценку повыше, чем та того заслуживала. И до сих пор никто не спалил! Илья, учившийся с ними в одном классе, был в курсе их проделок, но никогда не сдавал их ни родителям, ни учителям.

Для таких случаев у девчонок даже имелись контактные линзы нужного цвета, в зависимости от того, кого они собирались изображать. Но сегодня они намеренно не планировали их использовать, оставшись со своим цветом глаз и надев сережки, когда-то подаренные им обеим Борисом. Им было интересно, вспомнит ли он, кому какие дарил, сможет ли отличить девочек спустя почти что семь лет разлуки? Девчонкам все это казалось чрезвычайно забавным, они весело включились в обсуждения нарядов и причесок. Громкий шепот опять перерос в крики и споры, Юля обреченно вздохнула и покачала головой. До дома ехать еще минут пятнадцать и это будут самые долгие минуты в ее жизни...

* * *

— Илья, ты собрался? — мать, как всегда, вошла в комнату стремительно и без стука.

— Собрался, мам. Я поеду в этом, — не поворачивая головы от ноутбука заявил Илья.

— Нет, ты это серьезно? Ты собираешься ехать в гости вот в этих драных джинсах и грязной толстовке? Илья! Повернись ко мне, я кому сказала! — в голосе матери появились стальные нотки.

— Мам, я все решил. Я еду в том, в чем мне удобно! Да и какие гости? Мы едем в дом к деду, только и всего, там же все свои будут! — не оборачиваясь ответил Илья.

— Илья! Живо повернись ко мне лицом! Я что, должна с твоей спиной разговаривать? — мать подошла и резко повернула компьютерный стул вместе с сыном в свою сторону, а затем сердито захлопнула крышку ноутбука. — Ты оденешься нормально, я сказала! Я приготовила тебе костюм, вон, на вешалке висит!

— Мам, ну какой еще костюм? Ты хочешь, чтобы надо мной Алька с Олькой смеялись что ли? Я же буду как придурок! — возмутился Илья. — Даже дед не надевает костюмы на домашние встречи!

— А твой отец надевает! — Мать была неумолима. — Ты на деда-то не равняйся, тебе до него расти еще и расти! Он может себе позволить все, что угодно, а ты будешь слушать пока меня и делать то, что я тебе сказала! Я хочу, чтобы ты произвел сегодня хорошее впечатление, а то одет как бомж! Что про тебя люди подумают?

— Да какая разница, что кто подумает? — не прекращал спорить Илья. — Я же от этого хуже не стану. Там все родные и знакомые. И ничего плохого они не подумают о нас, не выдумывай.

— Я! Сказала! Надеть! Костюм! — громко, разделяя слова, прошипела Варвара, вытаращив на Илью злые глаза. Ее лицо побледнело и покрылось красными пятнами. Голос дрожал, готовый сорваться на истерику. Она нависала над сидящим у стола Ильей, и тот не выдержал, вскочил со стула и отбежал к окну.

— Тогда я просто никуда не поеду! Ты меня поняла? Сама надевай этот дурацкий костюм! А я посмешищем быть не хочу!

— Что за шум, а драки нету? — от двери раздался мягкий спокойный голос Захара. — Дорогая, что тут происходит? Ты опять Илюшку воспитывать взялась?

— Воспитывать? Да поздно его уже воспитывать! Ты совершенно его избаловал, потакаешь ему во всем! Он уже мать ни в грош не ставит! — переключилась на мужа Варвара.

— Варюша, иди, собирайся, времени уже мало осталось, а мы тут сами разберемся, по-мужски... — Захар незаметно подмигнул Илье из-под очков и, обняв жену за плечи, направил ту к выходу из комнаты сына.

— Вот так всегда! Я говорю ему одно, ты другое! И, по итогу он совершенно не уважает мать! — мягко подталкиваемая на выход руками мужа, Варвара не прекращала возмущаться, правда, чуть сбавив тон.

— Ну, сын, что тут опять случилось? — повернулся отец к Илье, как только дверь за Варварой закрылась.

— Ой, па...да как всегда! Мать решила, что я должен нарядится в костюм! — Илья недовольно мотнул головой в сторону строгого костюма на вешалке.

— А ты, конечно же, против? — спросил Захар, присев на кровать сына.

— Спрашиваешь? Не хочу я выглядеть как придурок! Меня девчонки просто засмеют! — возмутился подросток. — Да я лучше вообще не пойду никуда!

— Ну, давай все же попробуем решить проблему, — вздохнул Захар. — Попытаемся сделать так, чтобы и волки были сыты, и овцы целы...

— Волки.. это ты про злую маму? — невесело пошутил Илья.

— Хорошо, что она нас не слышит сейчас, — улыбнулся Захар. — Итак, открываем шкаф и выбираем...

* * *

Спустя минут пять усилиями двух мужчин были отобраны вполне демократичные модные джинсы и неяркий молодежный свитшот с капюшоном. Оба были довольны результатом.

— Ну, все, собирайся, сынок, — Захар потрепал сына по светлой шевелюре и пошел к выходу.

— Пап.. — остановил его голос Ильи у самого выхода. Захар обернулся, удивленно посмотрев на сына.

— Пап, спасибо тебе! — сказал Илья и гораздо тише добавил. — Я люблю тебя, пап...

— И я тебя, сын, — улыбнулся в ответ Захар и прикрыл за собой дверь комнаты...


Рецензии

Да, умение решать нерешаемые проблемы совместно, взаимопонимание - это талант, которым не каждый обладает!

Валентина Дадыка-Алексеева   08.05.2023 12:23     Заявить о нарушении