Редька в хрустале...

В полдень в квартире Любови Васильевны раздался телефонный звонок. Всё еще ощущая боль в пояснице после перенесенного перелома позвоночника, она с трудом подошла к телефону, сняла трубку и услышала голос подруги, Галины.

– Слушай, Любаша, докладываю. К тебе сейчас идут Раечка со Светланой, несут картошку, солонину и еще там что-то. Я приду через час, целую, пока, – и тут же в трубке раздались короткие гудки.

«Так, понятно, – улыбнулась Любовь Васильевна, – «Армия спасения» местного пошиба уже в дороге. Жалеют меня, бедную, думают, что я тут умираю с голода и совсем ничего не готовлю».

Она потихоньку пошла на кухню, открыла холодильник, чтобы проверить наличие в нем продуктов. Потом посмотрела в коробку, в которой хранился картофель, и подумала: «Ну, картошки у меня итак полно, кто бы её ел, а вот отказаться от Раечкиных огурчиков у меня, конечно, сил не хватит. Она хозяйка, каких мало».

В это время зазвонил домофон, а вскоре Любовь Васильевна увидела, что из лифта вышли ее любимые подруги, Рая и Светлана, с множеством пакетов в руках.

Глядя на них, Любовь Васильевна покачала головой:
– Ну а побольше-то не могли на себя нагрузить, заботливые вы мои?

Подруги начали оправдываться:
– Знаешь, Любаша, да мы всего пять картофелин принесли, вдруг, думаем у тебя нет, да немного других продуктов.

Подруги прошли на кухню и начали выгружать провиант из многочисленных пакетов. Господи, чего там только не было! А на вершине горы из овощей возвышалась крупная редька. Раечкина, доморощенная.

Быстро переложив продукты в холодильник, Рая, оставив редьку, вымыла руки и принялась готовить из неё свой фирменный салат. А делала она это отменно! О, в её руках редька всегда превращалась в пищу Богов.

Любовь Васильевна достала из морозильной камеры пельмени и поставила на огонь кастрюлю с водой, а Светлана занялась нарезкой огурчиков и сала.

Раечка быстро расправилась с редькой и протянула руку к шкафу, собираясь достать тарелки. Любовь Васильевна тут же перехватила инициативу:
– Стоп, дорогая. Позволь мне сначала накрыть стол красивой скатертью и поставить хрустальные салатницы.

Рая удивленно посмотрела на Любовь Васильевну, пытаясь остановить её:
– Любаша, ну, зачем нам хрусталь? Чтобы есть редьку?

А Любовь Васильевна уже успела достать красивую хрустальную салатницу и водрузила её на стол.
– Да, Раечка, есть редьку. Редька из твоих рук – это действительно пища Богов, и есть ее мы будем из достойной посуды. Не каждый день у нас такой праздник. И в смысле редьки, и в смысле встречи подруг. Тем более, я знаю, какой шедевр кулинарного искусства ты нам сейчас преподнесешь.

Раечка улыбалась. Ей была приятна похвала подруги.
Втроём они быстро и красиво накрыли стол, разложили приборы, поставили фужеры.

В тот момент, как закипели пельмени, раздался звонок в дверь. На кухню ураганом влетела Галина.
– Ну, что, у вас, я вижу, все готово?– сказала она, окинув взглядом стол и выкладывая на него коробку конфет и еще какие-то пакеты.

– Садимся, – скомандовала она, – потому что я спешу. – Пить мы сегодня будем только томатный сок, так как я за рулем, и мне надо еще на двух стройках побывать. Я сильно тороплюсь.

– Ну, как всегда, – забурчала Раиса. – Хоть бы раз по-человечески посидела и поела. Вечно торопишься.
А Галина еще раз окинула взглядом стол и, смеясь, сказала:

– Даааа… Меню у вас покруче, чем в «Астории». Тут вам и селедочка, и картошечка, и сальцо с прослоечкой, и огурчики соленые хрустящие. Ну, про Раечкину редьку я вообще молчу, знаю, что это не салат, а песня. О, да вы еще и пельмени сварили. Сказка!

Подруги сели за стол, наполнили фужеры томатным соком и произнесли свой неизменный тост – «За дружбу!».

Галина с улыбкой смотрела на хрустальное блюдо с салатом из редьки: белоснежный кролик с глазками и носиком из черных маслин, с ушками из листочков капусты, нашпигованный овощами, хитро поглядывал на подруг.
– Да мне его даже накладывать в тарелку жаль, какой он шикарный, — засмеялась она. А потом добавила:
– Господи, да сейчас любой иностранец умер бы от зависти только глядя на наш стол. Они же там не знают вкуса такой здоровой пищи…

– А что с них, иностранцев, взять, – поддевая вилкой рассыпчатую и присыпанную укропом картофелину, сказала Рая. – Ведь не зря же Задорнов всегда говорит «Ну, тупые американцы, ну тупые...». А я ему верю, он врать не будет.

А Любовь Васильевна любовалась на женщин и думала: «Да, вот ради таких моментов и стоит жить на свете. Какая я счастливая, что у меня есть такие замечательные подруги!»

… А салат из редьки был, как всегда, потрясающим и очень быстро исчез со стола…





Иллюстрация из Интернета.


Рецензии