Записки смотрящего. гл. 30. Т. Дума

 30

 Как часто люди делают выводы, не зная всей ситуации, судят по внешним фактам. В издательстве все давно поняли, что планы на шефа нужно оставить, с появлением Киры это стало очевидно. Известие об их срочном отъезде вызвало шепотки. Особенно едкими были комментарии москвичек. Они считали приезжих слишком прыткими, хотя никто не мог уличить Киру в соблазнении их шефа. Только логика в таких разговорах обычно отсутствует.
По дороге в салон они заехали в редакцию, Виктор отдал нужные распоряжения и они уехали, оставив сотрудников в недоумении.

 Конечно, мне следовало остановиться на этом дне, он был наполнен приятными событиями. Я просто назову этот день днем счастья и радости. Все сложилось замечательно, как и в последующие дни.
Самолет уверенно набирал высоту. Москва с ее знаковыми, судьбоносными событиями осталась позади. Они молчали. Хотелось еще раз пережить события последних дней. Счастье окутало всех. Кире не совсем верилось, что это не сон. Столько бессонных ночей она провела одна, ее заботы были о том, сможет ли она справиться с воспитанием детей. О своей личной жизни она не думала, все решилось так неожиданно. Сейчас ей казалось невероятным – она не замечала любви Виктора. Или замечала, но не верила в серьезность его намерений. Предательство мужа оставило след в ее душе, ей не хотелось повтора. Заводить мимолетные отношения она не считала возможным.
Виктор не о чем особо не думал. Он был счастлив. Рядом с ним сидела его жена, самая желанная женщина. У него появились новые заботы, дети. Они его не пугали. Он всегда помогал Кире,  дети давно не были для него чужими.

Кира первой прервала молчание:
- Витя, ты думаешь, нам удастся найти для Леры хорошую няню?
- Мы договорились, любимая, все вопросы мы начнем решать по возвращению в Москву. Найдем обязательно, ты не волнуйся. Родители не уедут сразу домой.
- Да, родители не уедут, пока все не устроится. Мне немного грустно – я привыкла жить с ними.
- Ты же понимаешь, что они правы.
- Понимаю. Но и их решение неожиданно для меня. Они решили не мешать нам устраивать свою жизнь. Ну как они могли нам помешать?
- Кирочка, не начинай. Все уладится. Дети будут ездить к ним на лето, мы будем их навещать. Они скучают по своему дому, по саду. Я их понимаю. Давай на несколько дней отключимся от забот. Дети под надежным присмотром. Впереди Париж.
- Витя, кстати, а почему Париж?
- Ты не мечтала там побывать? Или это очередной штамп о женщинах.
- Пожалуй – штамп. Для многих это символ успешности.
- Ты не ответила.
- Представь – мечтала. Только причина совсем другая. Давно это было. Я увлеклась творчеством удивительных людей. Объединение «Мир искусства», слышал о таком?
- Слышал – очень точно сказала.
- Бенуа, Добужинский, Бакст, Сомов, Лансаре. Дягилев, наконец.
- О дягилевских сезонах, думаю, многие наслышаны. Ты перечислила несколько фамилий. А кто ближе тебе?
- Пожалуй, это не самый яркий из них, но именно с его творчеством я познакомилась первым. Константин Сомов, слышал о нем? Его дневники ввели меня в их мир, мне стало интересно. Так это начиналось. Вот и в Париж я захотела именно тогда. Пройтись по тем местам, которые описывали они.
- Кира, я не знал об этом. Есть еще кто-то из тех, кто оставил след в твоей душе?
- Сергей Рахманинов.
- Они все жили в одно время, как я понимаю.
- Правильно понимаешь. Я часто слушала музыку Рахманинова. Была у меня уникальная пластинка – играл он сам.
- Кира, спасибо, что поделилась. Теперь я лучше понимаю Алешку.
- Алешу? Не понимаю.
- Он во многом тебя повторяет. Я с детства был технарем, меня железки, механизмы интересовали. Удивляюсь, как я не связал свою жизнь с техникой.
- Издательство есть своего рода механизм. Он работает весьма успешно под твоим началом. Ты умеешь все организовать. Есть такие шумные или властные организаторы. Это не твой случай. Тебя почти не видно, но все безукоризненно работает. Высший пилотаж, дорогой мой!
- Ты смутила меня, Кира. Не предполагал услышать такую оценку из твоих уст. Вдвойне приятно, любимая.
- Витя, ты не лишишь меня свободы, действуя так же тихо и незаметно? Я вполне серьезно спрашиваю.
- А тебе она нужна, ты уверена? – он приобнял ее и внимательно посмотрел на нее.
- Ты прав, пожалуй. Свобода, независимость. Штампы. От чего? От кого?
- Вот и мне интересно услышать ответы. Твои ответы.


Рецензии