Оборот. cерия фрактальность реальности

ОБОРОТ. СЕРИЯ "ФРАКТАЛЬНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ"

(Лингвистические аспекты взяты из авторских исследований, которые опубликованы в авторской монографии «Субстанция. Атом. Теория Всего»).

Как всегда, я сижу в задумчивости на подоконнике и смотрю в окно. Солнце делает свой оборот с востока на запад и снова восходит на востоке. Вернее я уже знаю, что это наша планета делает оборот вокруг звезды, а нам на Земле кажется, что это Солнце движется по кругу вокруг нас. Интресно, однако, и путаница получается.
Выходит, многое зависит от того, где самому находится и откуда наблюдать. Хорошая мысль! Очевидно, из-за этого учёные могут делать много шибок, наблюдая явления...
Я повернулся лицом в комнату. На стене висят часы и обе стрелки тоже совершают обороты, отражая для нас то, за какие интервалы времени планета оборачивается вокруг своей оси. Для своего удобства мы изображаем это часами с круговым циферблатом. Тоже очень интересно.
Мы все так договорились и поэтому понимаем друг друга. Главное, оказывается, – договориться.
Папа тоже совершает обороты: с утра уходит на работу и воз-вращается, т.е. он вращается и на работе воротит делами.
Мама крутится между работой и домом, т.е. совершает кручение как по спирали.
Бабушка кружит по кухне, как в танце, и ходит кругами от холодильника к к плите и снова по тому же кругу.
Дедушка, читая газету, змейкой переходит от одной строки к другой и совершает раз-вороты по строкам.
Мой старший брат постоянно кружит мыслями во-круг своих книг и при-обретает знания. А что значит ПРИ-ОБРЕТАЕТ? Как эти знания в голову залезают? Записываются там? В компьютер тоже всё можно записывать и сохранять в его памяти, а потом доставать. Может, это похоже одно на другое? Обретает почти как оборачивает, об-о-ра-тает...
Я подошёл к дедушке: «Хочу спросить про ОБОРОТЫ». Дедушка, взглянул на меня поверх своих очков: «Что ты имеешь ввиду? Про какие обороты?»
«А про все, что есть. – Выпалил я дедушке и стал перечислять. – Колесо делает обороты и машина движется вперёд. Земля делает обороты вокруг оси и движется вокруг Солнца. Существует кругооборот воды в природе. А мысль?»
«Мысль? – переспросил дедушка. – Похоже, что и мысль кружится, скажем так, по спирали... на каждом своём новом витке обрастает какими-то новыми деталями, становится более содержательной...»
«А как мысль сохраняется и как записывается в голову?» – продолжал я, поглядывая на то, как дедушка будет реагировать на такой вопрос.
«В голову? Э-э-э... Никогда не думал над этим. А ты что думаешь сам? У тебя уже есть версия? Ты же у нас мастер додумываться!» – Дедушка, обрадовался, что вернул мне вопрос и, шаркая тапочками, удалился из комнаты.
Из коридора послышался папин голос: «Я похоже быстро обернулся и успел вернуться к ужину!»
Я вышел навстречу папе: «А что делает обороты быстрее, чем мысль?»
«Быстрее, чем мысль? – Папа заулыбался. – Быстрее, чем мысль – это у нас бабушка. Не успеваешь подумать, а у неё уже ответ готов и ужин тоже. А если по-серьёзному, то, пожалуй, в обозримом пространстве нет ничего, что было бы быстрее мысли».
Следом за папой в дверях оказался старший брат: «Скорость работы компьютерного процессора тоже очень высокая и объём памяти растёт экспоненциально и удваивается каждые два года».
«Память компьютера делает обороты. – Подхватил я. – И на каждом обороте вырастает в два раза!»
«Пусть будет так». – Брат похлопал меня по плечу, снял обувь и прошёл в свою комнату.
На кухне бабушка вращала ложкой в кастрюле, помешивая содержимое. Я тихонько подошёл к ней и быстро задал вопрос: «Сколько ты уже сделала оборотов?» Бабушка от неожиданности плеснула ложкой и брызги из кастрюли полетели на её передник. «Не догадалась сосчитать... А вот я тебя сейчас за нос повращаю как следует и будут обороты и пируэты, проказник ты этакий! Вороти назад из кухни, Коловрат мыслей», – бабушка шутливо затопала ногами.
В коридоре раздевалась мама, раскручивая длинный шарф, которым обмотала голову и шею. «Ветер кружит вихрями, пришлось надёжно завернуться в шарф... Ох, и повращалась я сегодня, покружилась, как белка в колесе. Голова кругом идёт!...»
«А какие ты делала обороты?» – спросил я маму, помогая ей с верхней одеждой. «Да всех оборотов речи не хватить рассказать про эти кручения-верчения. – Устало произнесла мама.
Из комнаты вышел старший брат: «В среде, в которой мы живём, ВСЁ циркулирует по кругу и вращается. Слово «СРЕДА» имеет один корень со словами «середина» и «сердце», поэтому среда по типу сердца является толкателем всех циркуляций. На английском среда – «ENVIRON», где корнем является «VIR» – круг, круговая цепь, что практически не меняет смысла на русском. А английское название ВСЕЛЕННОЙ – означает Одно Единое Кручение - UNI-VERSE».
Мама посмотриела на него весьма одобрительно, но при этом произнесла: «А давайте прямиком за стол без лишних изгибов и поворотов и будем совершать обороты вилками и ложками из тарелки в РОТ и обратно».
«Я голосую за этот пищевой конвективный процесс!» – И папа первым отодвинул стул.
«Я за непрерывную цикличную эволюцию пищеоборотов!» – Поддержал его мой старший брат.
«Я за пищетропию в этом доме!» – Семенящей походкой подобрался к столу дедушка.
«Я за виры виртуальных мыслей по созданию новых блюд!» – Юркнула за стол мама.
«А мне нравится круговая карусель из круглых тарелок и кружек!» – Подхватила моя младшая сестрёнка.
«А мне, – произнесла бабушка, – очень нравится быть как на колесе обозрения и смотреть, как вы все дружно вращаете челюстями и поглощаете содержимое круглых кастрюль и сковородок!»
«А я люблю смотреть на спагетти и представлять, как наматывается спираль, например, ДНК или...» – задумчиво произнёс я, глядя, как длинные макаронины накручиваются на вилку. Отправив их в рот, я произнёс: «Круговой цикл пище-варения начинается на кухонной плите, продолжается в желудке и где-то должен заканчиваться и начинаться снова...»
Все дружно рассмеялись. А потом каждый обнял бабушку и поблагодарил за кружение её рук по приготовлению ужина.

Март 2021 г. Флорида.

КОНВЕКЦИЯ – в корне слова транспортное средство в виде колеса (wheeled vehicle).

ТРОП – в слове корень trope "- a turning, a transformation" – «поворот, преобразование». (Эн-тропия – в преобразовании).

UNI-VERSE – два корня ОДНО-КРУЧЕНИЕ , Verse от *wer- (2) "to turn, bend" – повернуть, согнуть.

ВИР, VIR – один корень *wer- (2)

ЦИКЛ – CYCLE:  *kwel- (1) "to revolve, move round" - «вращаться, двигаться по кругу».

ОБОРОТ – ОБ-О-РОТ –в структуре слова отражено субстанциональное спиновое движение в двойном циклообращении: ОБ (приставочный корень) – О – в сумме вращение по кругу вокруг внешнего центра, РОТ – ротация вокруг своей оси, корень *ret-.

КРУГ – англ. RING – один корень со значением «кольцо»

ЭВОЛЮЦИЯ – в слове корень «volute» – a spiral or twisted formation or object – спираль или скрученная формация, объект. От корня *wel- (3) "to turn; revolve." – «поворачивать, вращать, превращать, свернуть, сделать виток, оборот; вращаться, вертеться, периодически сменяться, возвращаться".


Рецензии