C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Юрьево

В 90-м году я оказалась безработной на пару месяцев. Поехала на несколько дней к подруге Конюховой Нине в Великий Новгород . Нина окончила в Питере Ленинградское высшее художественно-промышленным училище имени В. И. Мухиной. В Новгороде же она с коллегами художниками, иконописцами, мастерами прикладного искусства жила в монашеских кельях Юрьевского монастыря. Монастырь в то время ещё не действовал, восстанавливать его начали после 1991 года. Старейший монастырь в России. Я, в то время ещё очень далёкая от церкви, некрещёная. Хотя считала, что верю в Бога. Меня ошеломил Георгиевский храм. «Насельники» монашеских келий удивили своим гостеприимством, необычностью и талантами. Об этом и стихи. Иллюстрация – работа новгородского художника С.И.Пустовойтова.

Георгиевский храм Юрьевского монастыря.

Есть где взгляду разбежаться,
Посмотреть и обомлеть.
Ввысь по храму подниматься,
Вместе с куполом взлететь.
Воспарить в небес  равнину,
Раздвигая звёздну рать.
Головою исполина
Вдруг вселенную понять.
Тайну ту на миг единый
Небеса откроют чуть.
Тут же вниз опять отринут,
Начинай сначала путь.
Будет в памяти мгновенье
Того взлёта к вечной тайне.
Но не чёткое виденье,
А как тень воспоминанья…
Из мозаики кусочек,
Или капелька из моря,
От соцветья лепесточек,
Или слово из историй…
Так в душе лишь остаётся
Миг общенья со вселенной.
Он манит к себе и бьётся
В жилке кровью вдохновенной.

Письмо в Юрьево.

Ах, как в монастыре меня встречают!
Друзья мои так рады, очень ждут,
За встречу очень щедро наливают,
Беседу задушевную ведут.
Хотя в монахи их не постригали,
Ведь монастырь не действует давно,
Им даже без церковных всех регалий
Общение с Божественным дано.
Я в их кругу так счастлива бываю,
Как будто ближе к Богу на чуть-чуть,
И над землёю грешною летаю,
И вижу жизни радостную суть.
Как хорошо, когда тебя так любят,
Когда есть место, где тебя так ждут,
И пожалеют где, и приголубят,
Уставший дух мой обретёт приют.
Всю жизнь он ищет, дух мой одинокий,
Отчаялся немного и устал.
Что есть ещё живой воды истоки
В монастыре он Юрьевском узнал.
О, милые друзья, конечно, знаю,
Что вам живётся тоже тяжело.
К Спасителю Всевышнему взываю,
Пусть будет на душе у вас светло!
И если радости моей частицу,
Той, что от встречи с вами всё живёт,
Вернёт письмо вам из конверта-птицы,
Та радость многократно возрастёт.


Рецензии