Катя

Июль жаркий , летний день. Я прогуливаюсь по набережной. Волны не спешно бьются о берег, то замирая, то снова нахлынув.Вокруг кипит жизнь.В воздухе перемешиваются ароматы цветов, моря к ним присоединяются запахи восточных сладостей,фруктов,
пряностей. От этого всего немного кружится голова. Вдоль набережной располагаются
торговые павильончики.
Неожиданно моё внимание привлёк один из них.Ноги  , как будто сами подвели меня к нему. Вроде ничего особенного- это павильон с игрушками.
Моё внимание привлекли куклы. Их было очень много. Разные очень красивые.
Ясмотрела на них, но мысли перенесли меня в моё детство.
Я запомнила этот день на всю жизнь.

Моя бабушка берёт меня за ручку и ведёт в  большую комнату.Зайдя в зал вижу, что посредине стоит огромная коробка ,но я ещё совсем маленькая и не понимаю, что за коробка.

Бабушка подходит и открывает крышку. Внутри коробки я вижу- чудо.

Это - чудо большая фарфоровая кукла.Она была просто - красавица.
Золотые волосы, голубые глаза, огромный белый бант.Я не могла оторвать от неё глаз. Когда её наклоняли вперёд,она говорила: " мама".
Если её брали за руку делала шаг вперёд.

Для меня маленькой девочки это было сказкой. Вот так у меня появилась Катя. Имя я ей дала в честь бабушки.

Нашим детям и внукам не понять, что у меня например было всего  две куклы.

Катя всегда была со мной. Я её очень берегла.

Когда выросла посадила её на подоконик. Утром когда я просыпалась мне казалось, что она мне говорила :" Доброе утро." И это было приятно.

Уходя, я видела, как она меня провожает, приходя встречает. Иещё это была светлая память о бабушке.

Наверное она до сих пор была бы со мной. Одно непридвиденное и печальное обстоятельство привело к тому , что моёй любимой куклы не стало.

Громкий крик ребёнка просившего игрушку, вывел меня из лабиринта моей памяти.
Вернул в действительность. Казалось, что прошло много времени. На самом деле несколько минут.

Я ещё раз посмотрела на кукол. Моя Катя была лучше.


Рецензии
А что случилось с куклой? У меня были только самодельные -сами шили. Я родилась в 1947-м...

Любовь Матвеева-Поротикова   19.03.2021 06:46     Заявить о нарушении
Да я тоже видела таких самодельных кукол. Теперь следующим поколениям даже- это непонятно.

Фёдорова-Котельникова Алла   28.03.2021 21:03   Заявить о нарушении