Экскурсия на эйфелеву башню

       ЭКСКУРСИЯ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ.
(Н. Лейкин: « Наши заграницей», конец 19века.)

-Голубчик, Николай Иваныч, я боюсь,
она как буд-то, шевелится, а мне так страшно…
-Вот, дура, народ вон прёт, а я и разозлюсь,
Держись мне за пальто и будет безопасно.

Была кабина наверху, все ждали,
Глафира Петровна, зажмурилась, зевала.
По рельсам что-то загремело, очень шумно стало,
Кабина опустилась и перед ними встала.

-Ой, Николя, так высоко,
 и нас, кажись, качает…
Вон, и река так далеко,
 а птицы рядышком летают.

-Не трусь, поехали на следующий этаж,
-А может быть, не надо…
-Но, ты же письма маме,  отправить собралась,
и щтемпель, с «башней», поставить рада.

Уговорил, супругу, с горем пополам,
 Ещё этаж, с трудом, преодолели.
-Смотри, Глафира, приблизились к орлам,
Неву, через трубу, может посмотреть, от селе…?

Письмо Николая Ивановича шефу:
«Ваше превосходительство Алексей Петрович!
Находясь на Эйфелевой башне, с глубоким чувством
вспомнил об вас и повергаю к стопам вашего
превосходительства мой низкий поклон, как славянин
славянину, и пью за ваше здоровье в тирольском
ресторане…»
  Второе письмо приятелю:
   «Милостивый государь Михаил Федорыч!
Вознесшись на самую вершину Эйфелевой башни
с супругой и находясь в поднебесье, куда даже
птицы не залетают, я и жена шлём вам поклон
с этой необъятной высоты, а так же и супруге
вашей, Ольге Гарасьевне. Там где мы сидим,
летают облака и натыкаются на башню. Вся
Европа как на ладони. Сейчас мы видели даже Америку
в бинокль. Страшно, но очень чудесно. Сначала оробели,
но теперь ничего и пьём пиво. Поклон соседям по Апраксину
рынку. Будьте здоровы».

-Ну что так врёшь, мой, Николя,
Что за Америку ты видел?
Какие трутся о башню облака?
-Пусть гложет зависть их от обиды…

Спускаясь  с башни, он сорил словами,
-Пардон, мадам, бонжур, месье.
Ему в ответ, подробно что- то отвечали,
Он отвечал по-русски, им с кислой маской на лице.
            *** 12.03.2021.


Рецензии