Собачья проза

Рекс

 Сгнила и хозяином брошена
Избёнка за городьбой.
Живёт в ней собака Гошина,
И он тут, само – собой.
Дворняжка ничья, приблудная,
И Гоша тех же статей.
Харчи и одёжка скудные…
Вот так и живут без затей.
Сидят на ступеньке вечером,
Собака подачки ждёт.
А Гоше и дать ей нечего –
Бич водку палёную пьёт.
Хлебнёт, да курнёт махорочки –
Смакует он алкоголь.
А хлебца у них – ни корочки,
Лишь луковица да соль.
Судьба, видать, на двоих одна,
Живут – «не разлей вода».
А, если, один помрёт из них –
Другому, считай, - беда!
----------------------------- пос. Северный
 Миг

На дальнем, забытом кордоне,
Где лайки устали слегка,
За лосем – бычарой в погоне,
Нам встретилась тень старика.
Сторожка крепка, косовата.
Костёр жив вчерашней жарой.
Весь в саже. Видок диковатый.
Не тень – старикашка живой.
Уже ничего не боится,
Пора к Богу тропку торить:
- А выпить, дедок - не напиться?
-Да, лей, есть об чём говорить…
Из кущ бороды- лишь полслова,
Да лишь малахая кивок.
Он подал, взглянувши сурово,
Медвежьего сала брусок…
Пора нам, по свежему следу
Дорога обратная ждёт.
Он задал вопрос напоследок:
- А Ельцин – то как, всё орёт?
… За веком – сохатым ли гнаться!
Подумалось мне в этот миг,
Да с завистью (честно признаться) -
- Какой ты счастливый старик!
(16 12 Тиханский кордон)

-
 
Овчарка

Овчарка над воротами тюрьмы…
Да- да, не у ворот, а над оградой.
Я помню, из машины вышли мы,
Из-под собаки зеки шли отрядом.
Гремела цепью сука надо мной,
Клыки в улыбке злобной обнажая.
И так же ухмыльнулся постовой,
И скрипнули на тросе створки «рая».
Приехали мы просто погулять-
Хвалил хозяин баньку за колючкой,
Попариться, «на грудь слегка принять»
И поглазев на зону, «сделать ручкой».
            ***
От стресса отряхнулись мы сполна,
Уняв синдром житейской кутерьмы,
Но после часто снилась мне она-
Овчарка над воротами тюрьмы.
-----------------------    Варнавинский район.               
  АТАС
Что обиженно выгнул ты спину,
Неизвестной породушки пёс?
  Жизнь не лапкой бывает гусиной.      
Вижу, вести дурные принёс.
Зарывайся – ка носом в колени,
Задышался, знать, мчался в мах.
А какого следы преступленья,
Слёзы в карих собачьих глазах?
Может малость тебя побили
Всё за то, что с тоски цепной
На заре, в тишине могильной
С лая сбился на волчий вой?
Не скули и душой не скудей,
Всё забудется – ласки и драки.
Я вот сам, узнавая людей,
Уяснил, что милее – собаки.
Подбери язычище, миляга.
На, горбушку покосную дам.
У ручья прикорни –ка, бродяга.
Костерок бы от овода нам.
Уж прости ты людей за обиду.
Будто кличку знай правду одну:
Нам больней не показывать виду,
Когда хочется выть на луну.
27 20 19 Бабинский покос.

 Глухомань


В сугробе защёлкал валежник.
Белёсый лесной полумрак.
Не души вздыхают медвежьи –
Ель скинула шапку в овраг.

Лишь я и мой пёс благодарный
За звонкий, морозный простор,
Вкушаем денёк, как подарок,
Под дятлов пустой разговор.

Не дерево скрипнуло, - сойка.
Таков уж её позывной.
Фарфоровый, будто бы, в стойке-
Зайчишка. Метнулся – живой!

… С Каштаном опять не заметим,
Как в вечер декабрьская рань
Сольётся, и звёзды засветит
Родная моя глухомань.  0801 2001.  За Тиханским кордоном.

Пират
Обидели бездомную собаку:
Прохожий в бок заехал сапогом.
Пират лежал у мусорного бака
И радовался, что не батогом.
Хоть бы за дело врезали дворняге,
Ударили так просто - ни за что.
Оскалился репейный доходяга
Клык показал: - Не бей меня, а то…
Не бей, а то припомню дни иные,
Когда силён я был и мой прикус,
Скуля, лизали долго псы шальные,
Течной сучонки распознавши вкус.
Почто скулить? Я кобелина гордый.
А глаз слезится не из – за тебя,
Эх, человек!  Да мне порвали морду
В давнишней сваре. Грызся я, любя…
Обидели бездомную собаку.,
Пират дремал, ни капли не скорбя.
Казалось мне: жалел он забияку
Не меньше, чем побитого – себя.
--------------------------------------
Шаруня

К ларёчку уютному с выпечкой,
Глазищи слезливые выпучив,
Старый задрипанный пёс
Все беды собачьи принёс.

Миазмы в утробе от голода,
А лапы трепещут от холода.
Хоть нынче бродягу в отброс.
Он мордой к витрине прирос.

Раздатка исходит испариной
Печёнки, с лучком пережаренной.
Как есть, весь Шаруня - вопрос:
- За пОнюх здесь строгий ли спрос?

Не треснут ли палкой по спинушке
Блохастой, уродливой псинушке? …
Таксист две ватрушки пронёс,
Влез запах и в брыли, и в хвост.

- За давними, Гав, - за сугробами,
За течных сучёнок распробами,
Мне по- хрену был и мороз.
Я кобелем яростным рос. –

Крутой иномаркой бахвалится
Мажор. Он за пиццей направился.
Пять штук! Не пробьёт ли понос? -
Шаруня чуть высунул нос.

Водила брезгливо поморщился,
За руль себя втиснул и скорчился,
И плюнул, меж делом, как раз,
Собаке в печальный анфас.

- Как пахнет мажора попутчица!
Вскочить со спины не получится.
Щас, только смигну, б. – дь, слезу,
И ляжку твою прогрызу… (У «Пятёрочки»)
061220.
СИМКА

Полюбила Симка Горю,
И её любовь навек,
Хоть сама – то Симка – псинка,
А Егор, он – человек.
Шавка статью из дворовых,
«Закрылечкиных» кровей.
Без хозяина, без крова,
И почти, что без харчей.
Так уж вышло – невзлюбили
Собачонку все подряд.
Было дело – больно били
И за кур, и за цыплят.
Симка даже рассуждала:
- Как хозяев не понять!
Гав! За дело попадало,
Но ведь так хотелось жрать…
Если честно, - трёх украла,
Самых тощих петушков.
НА зуб мало что попало –
Больше славы да пинков.
Вся деревня ополчилась:
Как завидят: -Симку бей!
Постепенно научилась
Та спасаться от людей.
Обходя проулки ночью,
Подбирала всё подряд,
И неплохо, между прочим,
Обходилась без цыплят.
Хитрой стала, как лисица,
Округлилися бока,
Но и сытой ей не спиться –
Хоть волчицей вой – тоска!
Ну и выла, научилась
Воем страсти унимать.
Вся деревня ополчилась,
Кто – то вызвался стрелять.
О судьбе безмолвно плача,
 Незадачливой своей,
Поняла умом собачьим:
- Вся причина в кличке, в ней!
Уж повыть – себе дороже –
То побои, то скандал.
Кто собаке имя, всё же
Человеческое дал?
Вдруг в судьбине горькой этой
Поменялись времена –
В перелеске, как – то летом,
Горю встретила она.
Отдыхал он на поляне:
Мужичок ни «АХ», ни «Ух»,
Как всегда, немножко пьяный.
По профессии пастух.
- Что уж будет, то и будет,
(Присмирила Симка бег).
Как же ей хотелось к людям!
Вот он рядом – человек.
Спал пастух, забыв про стадо,
Видя сто десятый сон…
И проснулся… и – награда!
Не побил, ПОГЛАДИЛ он!
Тут вот Симка и влюбилась…
Жаль, не может рассказать.
Её такое и не снилось –
Руки Горины лизать.
------------------- д. Сухоречье.
 Собаке
Первым я сегодня руку,
Сам, Атас, тебе подам.
Предстоящую разлуку
Мы разделим пополам.
Смотришь ты по человечьи,
На зрачок плывёт слеза.
Сам я думаю о вечном,
Глядя в карие глаза.
Кровь не греет нас с тобою.
Старый ты, седой и я.
Помотало, друг, судьбою
По дорогам бытия.
Не грусти, что тают силы,
На судьбу нам грех ворчать.
Ни к чему, дружище милый,
Нам сердца ожесточать.
Было всё: любовь и драки,
 И знамёна, и кресты,
Друг мой, преданней собаки,
Как сейчас, быть может- ты.
-----------------
Джек
Вот и кончился, Джек,
Твой собачий век.
 Умер мой пёс от старости.
Милый, Джек, ты меня прости,
За то, что не часто гладил.
Сейчас позволь, Бога ради.
Никогда больше, друг,
Не лизнёшь моих рук…
Злобный оскал иль улыбку
Клыком обозначил ты зыбко,
Укор благородного зверя,
Меня ли – твою потерю?
Продолжаю я, Джек,
Язык выплавив бег,
За обрывками времени.
То секундная стрелка по темени,
А то, не считая потери.
Эпоха ломится в двери…
-----------------------------------------
 Фея
Ольховой коры -  немаркий
Окрас. Зубаста зараза.
Отъёмыш – щенок овчарки
Гляделками в душу залазит.
- Ах ты, «рукавица с ушами»
И мордой доверчиво – наглой!
- Сканирует  миску усами,
А писает там уж, где надо.
- Иди – ка ко мне на ручки,
Показывай прикус скорее,
Друг ты, мой самый лучший,
(По паспорту, - сучечка Фея.)
Наскок на ботинок ярый.
Зверюга. Как имени верить?
Ошейник, как бусы яркий,
Давай - ка тебе будем мерить. 


Рецензии