Коварная лыжня

  В четвертом классе моя мамуля сделала мне подарок - это были настоящие лыжи. Конечно, у меня были до этого две метровые дощечки, на  которых  можно ходить  по жесткому насту, но по настоящей лыжне или по рыхлому снегу передвигаться  на них было  совсем невозможно.  Проходя мимо  магазина «Культтовары»,  этот магазин был по дороге в школу, я всегда восхищенным взглядом смотрел на синие, с эмблемой лука, со стрелой на заостренных кончиках, лыжи. Но, понимая, что они стоят больших денег, а жили мы очень бедно, я только вздыхал и проходил мимо витрины.
И вот в начале зимы,  проснувшись, увидел их в комнате. Они благородно стояли в углу с алюминиевыми палками и излучали  тонкий сладковатый запах свежего лака.  До сих пор помню мой  детский восторг  и бережное прикосновение к ним.  А еще к лыжам была коробочка с мягкими креплениями. Это были ремешки и резинки, которые придерживали валенки. Бесконечно  благодарен мамуле за этот подарок. Сумела подметить мой взгляд  и этот вздох затаённой  детской мечты!   А сколько  километров  прошагал  я на этих лыжах, наверное, никто не высчитает, но силу воли и стремление к победе они, точно, воспитали в моей душе.
В один из дней  мой тренер, Олег Васильевич, сказал, что мне доверено защищать честь школы на лыжных районных  соревнованиях. Можешь выбирать себе лыжи и ботинки. Школа была подшефной Щёкинскому  химкомбинату «Азот» и  имела возможность проводить уроки физкультуры на хорошем спортивном инвентаре.  Но сколько я не перебирал  ботинок и лыж, мои, на валенках, были мне все-таки удобнее. Помню  достаточно холодный солнечный зимний день, помню  участников соревнований.  Мальчишки соревнующихся школ с усмешкой глядят на меня, вышедшего  на лыжах с мягкими креплениями на валенках на соревнования такого масштаба.
И вот старт, трасса 5 километров. Волнение сразу прошло. Я всегда бежал,  напевая песенку не громко, но ритмично, это помогало мне обходить моих соперников. Только крикну: «Лыжню», и дальше не оглядываясь. Уже на половине трассы моя лыжная шапочка, зацепившись за ветку, повисла на дереве.  Останавливаться не стал,  в спортивном азарте  побежал дальше. После финиша вдруг почувствовал,  как будто тонкие иголки сковали мне уши. Соревнования  выиграл, а уши подморозил. Теперь, как только наступают холода,  мне приходится надевать глубокую  шапку, закрывающую уши.   
 Мои, те, подаренные мамой, лыжи до сих пор лежат в гараже. Они, конечно, уже все облупились.  Края и лыжная канавка у них сточились, но  их берегу.  И каждый раз прикасаюсь с благодарностью, вспоминая тот  мальчишечий детский  трепет,  восторг победы,  возможность укрепить  волю,  счастливые прекрасные  моменты, которые   испытал, скатываясь с крутых шахтных заснеженных  терриконов.   
Иллюстрация автора: «Лыжня» (акварель ) ( 47*35см)


Рецензии