Почти победа

  (Отрывок из романа "Нескучная жизнь майора Чапаева")

      До бывшего суриковского училища ехать было далеко. А тут ещё эти пробки. Чтобы как то отвлечь мозги, порылся в памяти в поисках чего-нибудь позитивного. И тут же вспомнил субботу… Вернее, всё началось в пятницу, но позитив то был в субботу.
        В конце рабочего дня, в пятницу, мне с незнакомого номера позвонила Женька.
               - Па, представляешь! Наталья Ивановна сказала, что от нашего «Журавлёнка» на районные детсадовские соревнования «Мама, папа и я, - спортивная семья» выдвигают две семьи. Нашу  и Сашки Архипова. Мы же победим, да, пап?
               - Подожди… подожди, Жень. Какая «мама-папа»? Какая «спортивная»? У меня ж работа… Мама ж знает… Я на дежурство заступаю в субботу. Давай в следующий раз, ребёнок. А я тебе… - хотел что-то пообещать я, но в голову, кроме мороженного ничего не лезло.
       До мороженного дело не дошло, потому, что телефон отключился. Пришлось звонить самому.
                - Да, Андрей Васильевич, здравствуйте, - голосом Лаврентия Павловича Берии поздоровалась со мной воспитательница детского сада Наталья Ивановна (вот откуда незнакомый номер).
                - Да… здравствуйте, Наталья Ивановна. А могу я с дочкой поговорить? – невольно вставая по стойке «смирно» и, застёгивая верхнюю пуговицу на рубашке, попросил я.
                - Не можете…
                - Извините, почему?
                - Воет…
        Через пару секунд воспитательница поднесла микрофон мобильного ближе к объекту, издающему душераздирающий звук. Прижав ухо к трубке, я услышал такой тоненький-тоненький, временами переходящий в ультразвук, вой, неустановленного учёными млекопитающего. На этой частоте разговаривать я не умел, поэтому тоже отключился.
        Естественно, ужинал я один. Даже кот с собакой, вечно накручивающие восьмёрки вокруг моих ног, сидели на пороге кухни и демонстративно вылизывали свои яй… Я тоже, знаете ли, человек с принципами…
        Подавая давно остывший чай, Ксюша, как бы что-то вспомнив, спросила:
                - Андрей, а ты подмениться не можешь? Ты подполковник или как?
                - Не могу. Причём здесь…
                - Слушай, а твой Дроздов на дежурство не заступает?
                - Нет, у него на следующей неделе. А, что?
                - Ничего. Хочу позвонить Ванечке и попросить его завтра побыть нашим папой. А, что? С Женькой у них полный контакт и мы с ним смотреться будем неплохо. С Дроздом мы точно первое место займём. Да, Жень? – крикнула Ксюша в сторону спальни.
                - Да, мам! – донеслось Женькино согласие.
                - Дядя Ваня не откажет двум симпатичным одиноким девочкам. Да, Жень?
                - Да, мам!
       Пора было брать ситуацию в свои руки. Так, знаете, можно было… можно было до чёрти чего дойти. Я взял телефон и набрал старшего лейтенанта Дроздова.
                - Дрозд, привет. Подмени меня на завтра…
                - Васильич, так мы ж завтра со Светкой… - опешил от новости Дроздов.
                - Короче, Ваня, у меня тут семья, на ночь, глядя, рушится. А я твоей Светке… мороженного куплю.
      В субботу утром в детский сад мы собирались, как на войну. Девчонки сосредоточенно набивали каким-то барахлом свои рюкзаки. Поддавшись общему настроению, суматошно скакала, гавкала и радовалась жизни наша собака, думая, что мы едем на прогулку. И только кот орал благим матом, потому, что в этой сутолоке все на него наступали.
                - Женька, ты резиновую шапочку для бассейна взяла?
                - А ты?
                - Женька, ты белые трусики и оранжевую футболку возьми, будем в одинаковом, - задорно кричала Женькина мамаша.
                - А папа?
                - А папе всё равно! Он может и без…
                - Ха-ха-ха… У меня, между прочим, фирменный адидасовский спортивный костюм! – с гордостью парировал я.
                - Ага! У него молния на твоём животе не сойдётся и резинка на брюках растянулась, - продолжали надо мной издеваться эти… две.
          Короче, в соревнованиях принимали участие восемь команд. По две от каждого детского садика нашего микрорайона. От нашего «Журавлёнка» были делегированы мы (в основном из-за мамы – фитнес-тренера) и семейство Сани Архипова (там папа был заслуженным тренером по академической гребле). Ну да! Того самого Сашки Архипова, который спас нашу Женьку от утопления в бассейне - лягушатнике и порвал ей резинку на трусах. Тот самый, за которого последние полгода наш ребёнок собирался выйти замуж раза два или три. Причём после крайней попытки уйти из дому, мы с Ксюшей решили даже её чемодан не разбирать.
        Перед строем дошколят и их родителей выступила толстенькая тётенька из Департамента дошкольного воспитания. И было заметно, как ей, женщине, далеко не спортивного вида и возраста, было неудобно выступать перед нами, -  поджарыми, мускулистыми и молодыми. В конце её приветственного выступления я, устав держать в напряжении свой пресс, выдохнул и, молния на спортивной куртке окончательно разъехалась.
       Все наши соревнования состояли из четырёх комбинированных эстафет, в которых принимали участие все члены команд. Честно говоря, обстановка была очень веселой и доброжелательной. Родители смеялись и радовались, как дети. А дети просто сходили с ума от того, что они все здесь, вместе с папами, мамами, друзьями, бабушками, дедушками и болельщиками, визжащими на трибунах. Поначалу, даже казалось, что никого вообще не интересуют баллы, которые выставляет по результатам соревнований, строгое жюри из Департамента народного образования. Но перед началом заключительной эстафеты, все, вдруг, подняли головы к табло. А там… Первую строчку таблицы занимала семья Чапаевых, капитан команды Чапаева Евгения Андреевна. А на втором месте с минимальным отрывом в два очка – команда Саньки Архипова.
       Невольно привлекла внимание женщина на трибунах, размахивающая трёхцветным флагом над головами болельщиков. Это была, Виктория Петровна, бессменный директор детского садика «Журавлёнок». Её фиолетовые волосы были растрёпаны, ярко-алая губная помада наполовину съедена, поэтому и узнали мы её не сразу. «Чапаевцы», а именно так называлась наша команда, слушали условия последней заключительной эстафеты. И они показались нам очень сложными и ответственными. На первом этапе мы все должны были пропрыгать всю дистанцию в мешках. На втором, эту же дистанцию нужно было проехать на трёхколёсном велосипеде, на скейте и на самокате. Причём результат засчитывался по члену команды, пересёкшему финишную ленту последним. И, наконец, третий этап. «Мама» и «я» должны были повиснуть на «папе», и тот должен со своим бесценным грузом пробежать всё расстояние первым, доказав, что именно их семья самая спортивная. 
     Я, изобразив на лице свирепую маску голодного вампира, спросил у своих девчонок:
              - Ну, что? Порвём Архиповых?
              - Давай! – скрипнув молочными зубами, согласилась Женька, - только, чтобы им не больно было.
      И надо же было такому случиться, что первый этап финальной эстафеты мы проиграли. Причём, с треском. В буквальном смысле. Из-за меня.
       Стартовали все вместе. Чтобы показать пример своей команде, я вырвался вперёд. Я, крепко держа за края свой мешок, широко прыгал своими сильными, стройными, мускулистыми ногами… И со стороны был похож на вожака стаи австралийских кенгуру, уводящего своих сородичей от погони голодных собак Динго. Так я лидировал, пока не услышал громкий треск. Оказывается, в азарте гонки, я наступил на шов мешка и тот лопнул. Моя нога вылетела наружу, запуталась в мешке, и я рухнул, как былинный богатырь, под восторженные крики болельщиков семьи Архиповых и свист, и улюлюканье наших.
       Нужно говорить, что на втором этапе эстафеты мы раскатали наших соперников, как… как… Настрой был бешенный. В основном, успокаивали меня. Женька, выбрала себе самокат, Ксения, каким то образом, втиснулась на трёхколёсный детский велосипедик, а мне достался скейт. А здесь нужно говорить, что я на эту штуку встал впервые в жизни? Поехали!
      Это не важно, как ехали мы. Гораздо смешнее было наблюдать за соперниками, где толстенькой Сашкиной маме дали скейт, а папе – самокат. И, если папа, согнувшись в три погибели, ещё как-то мог двигаться вперёд, то мама просто ехала ни туда, крутилась на месте и постоянно падала. Сашка с папой уже давно пересекли финишную ленту и махали руками, а мама всё отталкивалась своими толстенькими ножками, теряла равновесие и падала на свою пухленькую попу, громко, и жалобно вскрикивая:
                - Ой! Ой!
         Ну и, наконец, третий, заключительный этап. Можно было бы, конечно, придумать кучу причин в своё оправдание, но достаточно было бы просто посмотреть на этого монстра. Я Сашкиного папашу имею в виду. Академических гребцов когда-нибудь видели? А заслуженных тренеров академических гребцов? Размах рук – два метра! Квадратные плечи, будто в руках он всю жизнь держал не лёгкое байдарочное весло, а кузнечный молот вместе с кузнецом. А спина? Да на этой спине можно было Бородинскую битву нарисовать без сокращений, а заодно и пожар в Москве. Ну и над техникой нужно было бы мне подумать заранее. Я, как истинный джентельмен, подхватил на руки свою старшую любовь, а младшая запрыгнула мне на спину, обхватив ногами туловище, а ручками больно сдавив кадык. А наши соперники всё сделали по-другому. Продуманней. У них мама привычно взгромоздилась папе на спину, а худенького Сашку папаша просто сунул себе подмышку.
         Побежали. Что получилось. Я хоть и джентельмен, и Ксюша моя весит всего пятьдесят кило, но эти пятьдесят кило были у меня впереди и туда же, и тянули. А джентельмену нужно было не идти со своим бесценным кладом в руках, а бежать. Ну и Женьку считать противовесом глупо. А, что же наши соперники? Мне показалось, что Сашкин папаша даже не почувствовал пары «мешков картошки» у себя за спиной. Он даже помахивал зрителям на трибунах свободной рукой, когда в непринуждённой манере обгонял нас со своей ношей на повороте.
         Нет, ну, что вы? Женька не плакала, не рыдала и не выла. Она просто смотрела на нас с Ксюхой печальными глазами, как бы спрашивая: «Неужели эти двое – мои родители? Неужели эти… Неужели я, такая замечательная, могла вот так взять и…»
                - Нашу победу нужно непременно отметить, - вырвалось неожиданно у меня.
                - Какую ещё победу? – не глядя на меня, раздражённо спросила Женька. – Видишь, на грамоте двойка нарисована, значит, мы вторые.
                - Правильно, - поняв, к чему я клоню, согласилась наша мамаша, - а в командном зачёте наш «Журавлёнок» первое место занял среди садиков. Поняла?
                - И, что теперь нужно делать? – захлопала глазками капитан нашей команды.
                - Как, что? Мороженое с тортиками есть и колой запивать! – предложил я выход.
       Победу мы решили отметить в нашей любимой кафешке под названием «Почему нет?». В заведение мы заходили почти в ногу, как настоящая команда. Впереди всех шла Женька и несла перед собой Почётную грамоту с трёхцветным флагом, сверкающим глянцем. Со стороны наша процессия походила на странный Крестный ход. Неожиданно, у барной стойки, Ксюша больно ущипнула меня и тихо прошептала:
                - Смотри…
       Прямо у окна, на нашем постоянном месте сидела семейка Архиповых. Они ждали свой заказ  и уже шумно чокались друг с другом «Пепси-колой». Отступать было некуда, да и поздно. Нас заметили. Навстречу нам поднялся этот… Геракл с веслом.
                - Ребята! Вот здорово, что мы встретились. Официант, придвинь к нашему столику ещё один. У нас тут команда собирается!
         Отказываться было глупо, да и Сашка, как истинный джентельмен, уже подскочил к нашей Женьке и тащил её, схватив за капюшон куртки, за свой стол. Познакомились.
                - Меня Васей зовут, - протягивая руку, похожую на лопасть весла, весело сказал Сашкин папаша, - а это Оля, наша мама.
                - Андрей, Женина мама – Ксюша, - представился я.
                - Интересно. А я – Андреевич. Василий Андреевич, - улыбнулся заслуженный тренер.
                - Действительно интересно. Я – Андрей Васильевич.
        Дальше с Васей мы продолжили наше знакомство уже у стойки бара.
               


Рецензии
Очень задорный и одновременно тёплый рассказ, Алекс.
Я как-то несколько раз смотрел эти передачи по ТВ: мама, папа и я - дружная семья!
И всегда было море удовольствия и даже от азарта, на диване подпрыгивал:)
Мира и оптимизма, будем быть!
Юрий

Юрий Заров   11.02.2023 16:13     Заявить о нарушении
И к теме детских забав с участием родителей:
http://proza.ru/2018/06/04/1517

Юрий Заров   11.02.2023 00:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.