21. 141 удар в минуту

21. «141 удар в минуту»
   Это щекочет нервы. Все мысли, что вертелись в голове бешенным вихрем, будто складываются в ящики моего подсознания и запираются на ключ. Ничто больше теперь не бес покоит тебя.
Кровь в моих жилах становится холодной, а дыхание стало ели ощутимым. А, может быть, я вообще не дышу?!
Ноги будто налились тяжёлым свинцом. А сердце… Сердце стучит так, что вот-вот и пробьёт мою грудную клетку и вырвется на свободу.
   В кармане моей старой кожаной куртки лежит кастет, который я отобрал когда-то давно у малолеток с района. В тот день я возвращался с магазина домой с пакетом продуктов, купленные на последние деньги матери, которую через несколько дней сократили, как и тысячи других рабочих в нашем городе.
На дворе стояла зима 94-го года. Тяжёлое время для многих, кто застал этот непростой и трудный период в стране.
Когда одни жили в красивых особняках и имели возможность путешествовать за границей, другие попросту выживали, находясь в полной нищете. Поэтому многие шли туда, где была хоть какая-то возможность заработать себе и своим детям на хлеб.
Тогда и я, семнадцатилетний парень, задумался о том, куда же пойти устроиться на работу. Даже среди простого народа находились те, кто не скупился нападать и отбирать последний кусок. Именно такими ребятами оказались те, кто решил это проделать со мной в тот день.
   Я отреагировал более чем спокойно, поскольку заметил их преследование ещё с того момента, как вышел из магазина.
Они напали на меня в подворотне, прижали к стене; у одного из них был кастет. Другой держал руки в карманах.
- Давай сюда пакет, или быстро тебе морду разукрасим! – Пригрозил первый.
Я прикинулся невинной овечкой и сделал вид, что мне очень страшно, чтобы они чувствовали себя спокойно, будто контролируют ситуацию.
   Протянув руку с пакетом, я случайно роняю его на мокрый асфальт. Быстро ударяю первого внешней стороной ладони в области глаза, второго – ударом тяжёлых ботинок в области голени. Тот упал от жгучей боли и сразу заныл. То же мне, бандит! Второй попытался попасть кастетом мне по лицу, на что я блокировал удар и сломал ему нос. Поднял выпавшие продукты и положил их обратно. Отобрал у первого нападавшего кастет, у второго, как оказалось, имелся нож, которым он не успел воспользоваться. В противном случае наши роли могли с лёгкостью поменяться.
Отобрал у них деньги и предупредил в какой нахожусь банде. И если им хочется сберечь своё здоровье, то они должны забыть меня и прекратить преследование. Иначе их ждёт печальный конец.
С тех пор я их никогда не видел.

   Рядом со мной – с обеих сторон – стояли парни: спортивного телосложения, в чёрных куртках, в руках железные прутья, бейсбольные биты, палки. Несмотря на это окружение, оно немного успокаивало меня. Но, всё же, сердце не переставало стучать внутри меня, словно бешеное.
Моя 3учительница – царство ей небесное – говорила, когда я ещё ходил в музыкальную школу, что внешне не было заметно, что я волнуюсь, особенно перед выходом на сцену.
«Да, Мария Ивановна, – говорил я ей, – зато внутри всё бурлит, будто в жерле вулкана».
Эх! Видела бы она меня сейчас. Особенно то, что я делал в последний год. Да и хорошо, что не увидит. После её смерти я бросил школу, да и многие из учителей стали уходить. Время, к большому сожалению, было не то, что сейчас.

   Мы пришли на «стрелку» с одной из местных банд из соседнего района. Насколько я понимаю, кто-то из наших и кто-то из них закусились между собой в одной из закусочных. Слово за слово, потом драка с поножовщиной. В результате чего они потеряли двух бойцов, а наши были доставлены в больницу с многочисленными ранениями и ушибами. И кто-то, по законам жанра, должен за это ответить.
«Стрелку» забили в 15:00, в саду, где было тихо и спокойно, без свидетелей. В нашу сторону шли не менее здоровые и свирепые парни, в чьих глазах читалось бесстрашие и свирепость. Стало ясно, что, если «старшие» сейчас не договорятся, прольётся много крови. Очень надеюсь, что не дойдёт до худого.
Главари нашей и их банды вышли навстречу друг к другу. Пожали руки и начался их долгий диалог, который, как мне показалось, длился целую вечность.
Я внимательно наблюдал за этой картиной, и сквозь нависшую пелену начал слышать пение птиц, шелест листьев и тех, кто стоял напротив. Чувствовалось колоссальное напряжение. Нас предупредили – если главарь нашей банды упадёт резко на землю, это будет означать действие к атаке. Мы побежим вперёд и вступим в бой. А там как повезёт.
И я начал представлять себе эту жуткую картину. Как в ход идут железо и дерево, как ломаются кости и жизни молодых людей; как стоны и крики наполняют этот чудесный городской парк.
И как, если мне удастся выжить, придётся объяснять своей матери полученные в этой драке страшные раны.

   Кто-то дотронулся до меня из парней и сказал:
- Браток, дай сигарету.
Я аккуратно достал из внутреннего кармана пачку «Кэмел» и достал одну. Закурил сам. Едкий дым сдувал ветер и уносил с собой. Он заполнил мои лёгкие. Его вкус показался очень горьким и противным. Я докурил её до половины и выбросил, растоптав ботинком. В то же время главари банд закончили свои долгие переговоры и уже возвращались обратно.
   Многих из нашей банды я знал довольно хорошо; остальных видел впервые в жизни. Я даже не имею ни малейшего представления о том, что из себя представляют эти люди, чем занимаются в свой досуг, их хобби, есть ли у них семья.
   Надеюсь, в будущем этот недочёт будет устранён, иначе как доверять тому или иному персонажу, когда о нём практически ничего неизвестно?!
Сейчас я уже и не вспомню что конкретно говорил наш главарь. Вроде как дело там весьма мутное и спрашивать надо с них. Он дал задание разыскать их и привести в наш бар, где мы частенько зависали. А там станет ясно – кто прав, а кто виноват.
   В любом случае этот день обошёлся без драки и поножовщины. Мы все целы и здоровы. Я очень рад, что смогу вернуться домой и помочь родной матери. В животе заурчало. Это означает только одно – срочно нужно пообедать.
Мы вернулись в бар, где испили свежего пиво и поели варёные пельмени. Затем все разбрелись по домам.
  И даже когда я находился дома и помогал матери готовить суп, я мысленно оказывался в том месте и заново ощущал на себе это волнение. А сердце начинало бешено колотиться…



15 – 20 Ноября, 2020 год.


Рецензии