13. Тайна забытого завтра

13. «Тайна забытого завтра»
   А вам бывает грустно? Наверняка бывает. И мне тоже. Я ведь человек, а не робот, в конце концов. Пади уж научился жить – ну, самую малость, – и чувствовать. Даже ощущать.
Вот даже сейчас! Вам не показалось, что в квартире стало чуточку холоднее?! Или это сквозняк так щекочет мои голые пятки?
Да, нет. Откуда же взяться ему здесь. У меня с этим шутки плохи. Я человек с изъяном – а у кого их нет! Да, практически у всех. Даже у вас. Ещё скажите, что я не прав! Конечно, прав. Вот и у меня такой есть. Да. Не дала мать-природа мне с самого рождения хорошего здоровья. Вот теперь мучаюсь. Чуть дунет ветерок или пойдёт дождь – всё, пиши-пропало. На неделю – не меньше! – залягу в постель с простудой и высокой температурой.
Да. А вы как хотели?! Комплекция у меня, как у современных бодибилдеров, а вот если что, то помоги, мама.
   Странно ещё и то, что жена моя за меня пошла. До сих пор удивляюсь – что она могла во мне таково отыскать, чтобы влюбиться в это без памяти?!
Ну, помимо внешнего. Общество у нас сейчас такое, сами понимаете – деньги да связи. А она со мной, копошится на кухне; наверное, кушать готовит что-то вкусненькое, скоро ужинать будем.
   Я лично больше всего люблю употреблять, ну, пищу. А готовка как-то не по мне. Нет, когда надо помочь – почистить овощи и мелко нарезать их – это пожалуйста. Я в первых рядах. Только не могу понять – почему так холодно?! Возможно, она не закрыла форточку, вот и дует. Сейчас зайду на кухню, поцелую в щёчку жену и закрою фрамугу. Неровен час и в действительности заболею! Всё-таки за окном конец сентября, а до отопительного сезона ещё полмесяца мёрзнуть. Спать приходится под двумя одеялами, в носках и даже шапке!
   Да, смешно вам, знаю. А как иначе? Лично у меня каждый год, в одно и то же время, начинается всё та же песня. Болею, болею и ещё раз болею. Сильная заложенность носа. Бесит, ей Богу!

   Сидит, за столом, чистит картофель. Красивая! Век бы на неё любовался, не отрывая глаз. И почему природа сделала их такими?!
Странно, очень странно. Форточка на моё удивление была закрыта и занавешена шторкой. Тогда откуда, чёрт возьми, дует? Или мне показалось?! Пойду-ка я пройдусь по комнатам – возможно, оттуда ветер заходит?!
   Странно – всё и везде закрыто. Окна, форточки, двери закрыты. Значится, у нас образовалась щель. Может быть, их несколько!
Возвращаюсь на кухню. А жены там нет! Вот тебе раз! И пяти минут не прошло. А на плите стоит кастрюля с только что приготовленным супом.
- Дорогой, что потерял?! – Донёсся до меня голос супруги откуда-то с зала. Я направился туда.
Ничего не понимаю. Кажется, у меня начались галлюцинации. Или же мне показалось?!
  Моя супруга расположилась в мягком кресле и смотрела телевизор. В руках у неё была тарелка с жаренными семечками, а вторая – под кожуру – стояла слева на пустом журнальном, но очень компактном, столике. Она уставилась на меня удивлённым и слегка вопросительным взглядом, ожидая получить ответ.
- Ничего, – на выдохе ответил я, – всё в порядке.
Развернулся и ушёл в другую комнату.

   Она сидела в кресле справа от меня, я же – за компьютерным столом. Она читала мне прохождение игры с вышедшим только что обновлением, я же – набирал нотный текст. Вдруг что-то заставило меня обернуться. Коты игрались на ковре, не обращая на нас никакого внимания. Мигнула энергосберегающая лампа, за окном послышался гудок автомобиля, вой сирены пролетевшей мимо дома «скорой» помощи и до боли знакомые голоса прохожих.
Я нахмурил брови, глаза нервно забегали по экрану, затем по старым обоям, по вещам, лежащим на своём привычном месте.
По-моему, это уже было. Вот, сейчас она встанет и направится на кухню, чтобы поставить чайник. Да, я же говорил! Кладёт телефон и уходит. И коты следом за ней. Мистика! Ну, не может чисто физически быть того, что уже было?!
Однако это случилось. Да и в прошлый раз было всё точно также. А, может быть, я уже не замечаю привычный ход событий?! Вот мне и кажется, что это повторяется.
Ладно, подождём. Скоро вскипит чайник, я выпью горячего чая, согрею душу и займу какой-нибудь работой свои руки. А то от компьютера глаза стали болеть. К врачу что ли наведаться, проверить зрение?! Да, за здоровьем нужно следить. Никто за меня этого не сделает.
   Весь следующий день я провёл в постели, потому что сильно кружилась голова. Даже в горизонтальном положении меня штормило не хуже, чем во время самого шторма. От боли хотелось выть, подскочила температура, появился сухой кашель, озноб.
Я был похож буквально на «живой» труп, время от времени просящий свою жену принести градусник, горячий суп или укрыть меня ещё одним одеялом. Коты, как правило, всегда приходили ко мне и ложились спать рядом со мной. Я не смотрел на них, только гладил по пушистой и мягкой шерсти. И им это безумно нравилось.
Они начинали мурлыкать, ласкаться, и меня это успокаивало. Под этот незамысловатый аккомпанемент я закрывал глаза и вновь засыпал.

   На другой день мы выходили в город, чтобы прогуляться до магазина и прикупить там продуктов. Всё те же столбы, неправильные газоны, раздолбанная пешеходная дорожка, наполовину спиленные, некогда высокие и красивые, деревья, покосившиеся серые заборы, бродячие кошки и собаки.
Мимо нас прошла молодая влюблённая пара. Они показались мне очень знакомыми, как будто не так давно я их уже встречал. Или опять показалось?!
А вот на скамейке в небольшом сквере сидит бездомный, погружённый в думы и смотрящий на опавшую пожелтевшую листву.
А за перекрёстком, за которым стоит банк и расположились магазины с дорогой импортной одеждой и парфюмерией, собралась толпа прохожих и случайных зевак. На обочине красовалась перевёрнутая иномарка красного цвета. Кто-то помогал водителю вы браться наружу. Мы подошли ближе, чтобы взглянуть одним глазом и узнать, что произошло.
- Да-а-а, – протянул старик. – Я видел. Всё видел. Честное слово! Клянусь вам. Бог будет свидетелем – я кричал им остановиться, а они не послушались. А этот летел, словно на пожар. Да ещё и на красный свет светофора. И кто им только права выдаёт?! Здесь же переулочки, улицы, да и сами дороги не такие широкие. Неужели и те и другие не понимают, что, опоздав хоть на минуту, хоть на десять – ты положение не исправишь! Ты уже опоздал, и это факт. Так нет же! Всё торопятся смерть свою сыскать. Вот и эти нашли. Как же глупо всё получилось!
   Мы протиснулись сквозь образовавшуюся щель, дабы увидеть тех, кто только что преставился.
На красном от крови асфальте лежала бездыханная жена, в нескольких метрах на зелёной траве со сломанной спиной виделось моё тело.
Холод и оцепенение захватили нас в ту же самую секунду. Неужели это происходит с нами наяву?! Это чья-нибудь дурацкая шутка? Но голоса, всё и все вокруг нас были реальными предметами. Люди шептались около нас, случайно прикасались к нам, вздыхали и охали.
Мне с трудом удалось проглотить вставший ком в горле, грудную клетку словно связали ремнями и теперь кто-то невидимый сдавливал её, отчего я не мог дышать полной грудью. Господи, увезите меня отсюда, кто-нибудь! Я больше не могу это видеть.
- А я тебе говорила – не нужно торопиться. – Донеслось слева от меня.
Это говорила моя супруга, что так непокорно смотрела на себя и мило улыбалась мне.
- Идём. Нам ещё в магазин за продуктами надо успеть. У них ведь сегодня короткий день.

   А вам бывает грустно? Наверняка бывает. И мне тоже. Я ведь человек, а не робот, в конце концов. Пади уж научился жить – ну, самую малость, – и чувствовать. Даже ощущать.
Вот даже сейчас! Вам не показалось, что в квартире стало чуточку холоднее?!



23 – 27 Сентября, 2020 год.


Рецензии