В поисках Анны Карениной

Иван Бунин считает, что роман "Анна Каренина" своего рода "мастер класс" для писателей всех времён и народов. Бунин читает Анну Каренину и чертыхается. "Затянул, напряг... издевается...когда уже, наконец, прибудет этот треклятый поезд?!"
Но по прочтении говорит, что финал должен быть только таким, какой в итоге у Толстого и получился.
Все последние российские кинопостановки Анны Карениной малопривлекательные. Может потому, что любой из режиссёров разбивает лоб о толстовский текст? И в результате Анна, с каждой новой попыткой экранизации, всё менее интересная, а Вронский напоминает кого угодно, едва ли не напуганного ботаника, но только не повесу и бретёра, каким бы вроде должен быть по замыслу автора.
Лучшая версия это "Анна Каренина" 1967 года (режиссёр А. Зархи, Татьяна Самойлова (Анна), В. Лановой (Вронский), Н. Гриценко (Каренин), Ю. Яковлев (Стива Облонский).
В те годы умели снимать, да и актёры были от бога. Сейчас актёры если что и умеют, так это вышибать себе гонорары (звёзды Голливуда, все сплошь), а постановщики как-то даже и не то чтобы разучились, а разленились мозгами, что ли. Может, читают мало и второпях?
Сногсшибателен американский вариант Анны Карениной 40 х годов.
Анна в исполнении Греты Гарбо, и рядом с ней раздолбай Вронский, стриженный под полубокс. В чём секрет идиотизма американской Анны Карениной? Она красивая и изнывающая от страсти, но стареющая. Каренин муж - её сверстник, однако похож на гомосексуалиста, и вряд ли всерьёз интересующийся женщинами, тем более изнывающими и красивыми.
Зато уж Вронский отчаянный повеса, драчун и алкоголик. Спрашивается, кого выберет страдающая русская женщина? Конечно алкоголика.
Чего явно не хватает в американском варианте так это откровенных сексуальных сцен: где-нибудь в полях под снегом и дождём, или на конюшне на фоне яслей с овсом. Может на охоте в какой-нибудь будке егеря на грубо отёсанных палатях, на печи или на фоне деревенского сортира...
Говорят, очень неплох вариант «Анны Карениной» с Кирой Найтли в главной роли. Не знаю, надо будет посмотреть.
А что касается последних российских экранизаций... ну, не катит Таня Друбич (Лиза Боярская) ни в какое сравнение с Татьяной Самойловой, а их партнёрам Вронским до Васи Ланового, как Промокашке до Гамлета.
Я уж молчу об актёрах, игравших Каренина - у некоторых даже фамилии не запоминающиеся, не то, что имена. А ведь и действительно, какое может быть кинолибидо к Анне Карениной у Карена Шахназарова, когда у него сплошные политические дебаты в полночь у нережиссёра Соловьёва?...


Рецензии
Добрый день, Валерий.
Мне кажется, что романы Льва Николаевича просто не для кино. Надо быть вторым Толстым, чтобы суметь перенести на экран его истории без потерь. Оттого всякий раз и получается какой-то примитив или суррогат. Тем более, когда за экранизацию берутся шахназаровы с соловьевыми. )
Удачного Вам дня!
Н.

Николоз Дроздов   31.10.2021 15:34     Заявить о нарушении
Добрый день, Николоз! По-моему, в случае с Соловьёвым и Шахназаровым, именно что "не по Сеньке шапка". Хотя у Шахназарова есть интересные фильмы: Мы из джаза, Зимний вечер в Гаграх, Курьер. 50 лет назад дирижёр Мариинки К. А. Симеонов, когда ставил Пиковую даму, ругался на режиссёра: "Мне нужна на сцене графиня, а у вас кухарка!"
Надо бы, кстати, Крейцерову сонату хорошенько посмотреть, её ставил Швейцер, а это был сильный режиссёр, и может хотя бы у него Л.Н. похож на себя?
С уважением,

Валерий Шум   03.11.2021 10:46   Заявить о нарушении
День добрый, Валерий.
Эти картины у Шахназарова неплохие, да и у Соловьева "Сто дней после детства" - хорошее кино. Но Льву Николаевичу с ними однозначно не повезло. ) "Крейцерову сонату" Швейцера я смотрел, это конец 80-х, но не помню ее совсем. Похоже, она меня не впечатлила. Хотя пересмотреть можно, наверное.
С уважением,
Н.

Николоз Дроздов   03.11.2021 12:55   Заявить о нарушении