Из походного дневника-2-2

7.02.81. Суббота.
Уф… Как и всегда, посадка в самолёт это и маленькое приключение и урок жизни. Но расписывать не буду. Нет времени.
                ***
Проснулись без четверти восемь под крики начальника и вой поломойной машины. Зрелище бригады мойщиков – занятие весьма занятное. И поучительное. И, в каком-то смысле, духоподъёмное. Но самое главное –  редкостное по идеальной слаженности процесса и восхитительное по итогам. Пяток  синехалатных «мадонн», вооруженных классическими швабрами и ведрами, сноровисто готовили уборочные поля. Дружно шугая с лавок спящих пассажиров, они лихо сдвигали целые ряды, а потом вручную зачищали «неудобья» углов и закутов подле урн. Следом двигался единственный в этой команде мужчина, крепкой рукою направляя своего дико воющего монстра. Он истово строчил пространство зала параллельными «бороздами», удивительно напоминая классического пахаря. С одним, но принципиальным, отличием. Он одновременно (что крайне важно!) и «пахал», и «засевал», и «пожинал» (что совсем уж сказочно!) урожай промышленной чистоты. Да, именно «чистота» была тем продуктом, ради которого свершался этот трудовой процесс. Но кроме основного, дружная команда, получала ещё и побочный – бутылки всевозможнейших типоразмеров. Женщины волокли с собой кучу пластмассовых тарных ящиков. Очень быстро заполняемых и куда-то уносимых.
В целом, картинка, повторяюсь, была духоподъёмная. Такого слаженного, четко организованного и целеустремленного  трудового действа не видывал я, пожалуй, никогда. Вот такое-то  бы, да во всю нашу экономику!
Возникали даже мысли о чём-то ином, кроме триады: «чистота –зарплата-премия – бутылочный навар». а более высоком, надутилитарном… Например, о радости труда. Но это, пожалуй, совсем уж сказочно.
                ***
Взлетели в 8.15. Набираем высоту над прямолинейной геометрий человеческого и кривометрией природного. Пробили первый слой облаков, затем второй. Сейчас проныриваем сквозь третий и ужасно хочется спать… Но всё-таки два слова.
При регистрации и посадке дядь-Юра ещё раз – который уже?! – подтвердил, что он совершенно не умеет налаживать взаимоотношения между людьми и деньгами. Он поругался с аэрофлотскими девами и с нас содрали 25 рублей за лыжи. Кроме сего «подвига», в этой руготне он посеял ещё и 60 рублей личных денег. Начавшись в электричке, денежные потери-проколы продолжаются. Но сейчас дядь-Юра уже остыл, мы летим, за окнами солнце, а я буду СПАТЬ…
11.35. Сели в Новосибирске. До Иркутска ещё 1555 километров и 2 часа лёту. Съели по мороженому. Прошли спецконтроль. На сей раз дядя-чекист долго и внимательно рассматривал мой пояс с ремнабором. Пересмотрел тщательно все надфили, пилки, плоскогубцы, ножницы и отвёртки. В Москве, когда раздался оглушительный звон, я просто снял его и отдал в руки дежурному, а когда прошёл «врата антитеррора», мне тут же его вернули. И пояс мгновенно вернулся на штатное место.
Взлетели в 12.50.
15.15. Мы уже в Иркутске. По-местному – 20.15. Разница с Москвой таким образом – 5 часов. Сейчас переведу часы. Ждём багажа. Здесь минус 8, но как-то мозгло и зябко. Дали телеграммы о прибытии и в клуб и родным. А я ещё и письма опустил.
За Байкалом начинается Бурятия. У азиатов, которых в аэропорту очень много, почему-то весьма припухлые верхние веки. Будто ещё один глаз прячут там.
22.15.(местное). Мы уже на ж/д вокзале. Ждём поезда, подъехать до Слюдянки, начала нашего маршрута. Слюдянка – станция на берегу Байкала и «столица» байкальского омуля. Его здесь продают на вокзале всегда. А до этого 2 часа просуетились около аэрофлотовских весов, взвешивая и перевзвешивая рюкзаки. О, этот вечный сакраментальный вопрос – откуда появляется «лишний» вес? Никто и никогда ещё не ответил на него внятно. И не ответит.
Особенно усердствовал Глыба. У него – 43 кг. Многоватенько, прямо скажем. Он вытряхнул всё и взвешивал по отдельности каждую вещь. Первое место среди  личного снаряжа, заняли армейские, ватные штаны. Для «радикулиту», как объяснил наш ремонтёр. Но сколько он ни взвешивал, ни перевешивал, – 43 так и  остались его грузом. Кстати, у Хирурга тоже 43. У дядь-Юры – 35. Увлечённый общим психозом, взвесил и я. Рюкзак – 22. Сетка – 8. В торпедке ещё 4-5. Итого 34-35 кг или 85 полновесных фунтов. Мечта туриста-лыжника! Не знаю, как обернётся этот лёгкий вес ночами. А пока – хорошо!
Сегодня у меня лёгкая голова. Я стал хорошо переносить перелёты. Или это самолёты стали относиться ко мне деликатнее?

17.00. А мы в Слюдянке уже почти час и уже сходили на Байкал. Глыба, дядь-Юра, Виталик и я. Шуре выпало сторожить пожитки, но «телеосники» решили остаться вдвоём, «чтобы не скучно было». А мы сходили. Байкал, естественно, огромен, заморожен, и припудрен белым. На улице морозно, дымы из труб – столбами, снег скрипит под ногой, а на небе уже мерцают звёзды. Но в целом снега мало. Стоя на священном льду, священного озера-моря, мужики первый раз в этом походе матюгнулись. От восхищения.
В Слюдянку мы прибыли на проходящем хабаровском. Три часа духоты общего вагона. Но пассажиров почти не было. Мужики балдели, Дядь-Юра откровенно счастлив: ведь поход – п-о-к-а-т-и-л-с-я! Глыба рассказывал о своём жениховстве. Много сверкало перлов и мужского юмора. А юмор летуч, как газ и потому  почти невозможен к уловлению. А будучи всё-таки записанным, резко теряет витальность. Так, хилая, вялая тень, ибо страшно важна атмосфера, в которой этот «смеховой газ» рождается. Без атмосферы юмор ничто.
8.02.81. Воскресенье. Проснулись, 9.10. утра. Спали на полу, в уголке не так, чтобы очень просторного, но довольно-таки вместительного и уютного по-своему «слюдянистого» вокзальчика. Было не холодно, но и не тепло. А как-то зябко. А на улице и того пуще, зубки застучали прямо сами собой.
11.15. Поели. Собрались. В Рязани сейчас 6 часов, самый сон.  Потому и у нас головки тяжелёхонькие и все поклёвывают носиками (пока ещё не отмороженными). Дядь-Юра уже сбегал в КСС и дал телеграмму: «Вышли маршрут. Карелин». А мы с Вито хотим купить кедрово-шишечный сувенир и отослать домой.  Продаются тут такие симпатичные коробочки. (Первый раз так делаю, – в начале маршрута).
                ***
15.20. Стоим на речке Слюдянке со встречной группой из Тюмени. Болтаем…
                ***
А до этого последовательность событий была такой. Сходили, купили и отправили сувениры. Кто хотел. Сфотографировались на фоне вокзала (см. фото), снялись  и прошли до автобусной остановки. Подъехали до какого-то «квартала». Вылезли. Познакомились с симпатичным аборигеном. Он подсказал, куда ещё можно подъехать с этой же остановки. Но при этом было сообщено, что следующий автобус будет в 14.00. А еще и часу нет. Решили перекусить. Пошли вчетвером:  Шура, Глыба, Вито и я в ближайшую харчевню – метров 300. Взяли, сели с подносами за стол и только поднесли ко рту первую ложку, как в зал забежал давешний абориген и крикнул: «Автобус! Ваши уже грузятся!» И вот тут-то, ну очень интересно было смотреть на реакцию ребят. Вито и Глыба явно опешили и занемели. Шура же, напротив, быстро, быстро, быстро заметал, заметал, заметал ложкой содержимое тарелки куда и должно его метать. То есть, наш Кормилец мгновенно включил «аварийный режим». Наверное, будущий врач и  обязан так реагировать. А я довольно медленно дожевал кусок печени, проглотил, залпом выпил стакан компота и рванул к двери. Когда  подбежал к остановке, все наши рюкзаки уже были внутри, оставались только лыжи. Я стал подавать лыжи Хирургу, а начальник выскочил из автобуса и помчался за тремя обжорами. Добежал, скрылся. Мы с Сержем уже закончили распихивать лыжи, стоим, ждём. Наконец открылась дверь,  появились трое жующих, с кусками хлеба в руках (а что, интересно, у них за пазухами?), затрусили. Следом поспешал дядь-Юра…
Всё. Поехали. Дорога серпантином забирается горы, к какому-то карьеру. Проехали изрядно, километров 5-6. Наверху обнаружилась некая техническая площадка, подле каменного карьера. На ней несколько вагончиков, бытовки, техника. Народа нет—воскресенье. Вылезли. Разгрузились. Автобус был не рейсовый, а служебный, почти случайный. И вез он нас специально. Сфотографировались с шофёром. (см. слайд). Попрощались с ним, навьючились и двинулись пешком по карьерным камням к лесу на склонах долины нашего ручья. Спуск оказался крутоватым, но ничего, одолели. Последние 20 метров, почти отвесные, съезжали на пятой точке. (см. фото). Съехали все благополучно. Внизу была набитая тропа. Отряхнулись, подхватили лыжи и двинули вверх, начав настоящий поход. Через 500 метров встретили группу тюменцев…
                ***
…Поболтали, распрощались и расстались навсегда. Прошли около получаса и встали.

(продолжение следует)


Рецензии