Морион

  На Конкурс Анатолия Ефимовича Комаристова - http://proza.ru/2021/03/11/1508

  " В древности кошек почитали как божества; и они не забыли об этом".
                (Терри Пратчетт)
    "Мурлыканье массажирует душу".
                (Стюарт Макмиллан)
    "Если бы кошачье мурлыканье продавалось в таблетках, фармацевтический рынок
     получил бы идеальное средство против депрессии".
                (Акксис Ф. Хоуп)

Мы с мужем любим животных, но в доме не держали ни собаки, ни кошки. Однажды, в зимнюю ночь, мы услышали тихое мяуканье, доносившееся с улицы.  Ваня открыл дверь и на белом снегу увидел чёрного, как смоль котёнка, на которого тихо падали снежинки. Его лапкам было холодно и он поочерёдно поднимал то одну, то другую ножку. Ваня взял гостя на руки и принёс его мне.
Котёнок мне сразу понравился. Чёрненький, как полудрагоценный камень морион в кольце, которое подарил мне Ваня.  И мы чуть ли не дуэтом дали имя кошечке - «Морион».

Морион была доброй и умной. Мы души в ней не чаяли. Она дважды спасла мне жизнь. Как-то в воскресенье Ваня поехал с друзьями на рыбалку, а я приготовив обед, поставила чайник с водой на газовую плиту, чтобы приготовить чай. Сама пошла смотреть очередную серию фильма. Сидя в мягком уютном кресле задремала. Разбудил меня крик Морион. Она прыгнула мне на колени. Царапала когтями, громко мяукала. А потом побежала на кухню. Я за ней. И сразу же услышала запах газа. Выключила его, открыла настежь окно на кухне во всех комнатах и распахнула настежь дверь на улицу. Очень испугалась и корила себя за беспечность. Мужу призналась о своей халатности только через три дня. Кошечку хвалили, баловали её любимыми нежными биточками с индейкой и шпинатом — Пурина Гурьме Гольд. В благодарность она ласково прислонялась мордашкой к нашим лицам и рукам. Была невероятная нежность отношений!

А потом я забеременела. Со здоровьем у меня было всё в порядке. Я ходила уже на шестом месяце, когда заметила что у Морион тоже появилось брюшко. Обе беременные! Обе беременные матроны стали ещё ближе и понимали друг друга с полувзгляда.

И всё бы ничего, если бы не высокий порожек в ванной. Выходя, я споткнулась, потеряла равновесие и упала на живот. Не успела сгруппироваться, не успела выставить руки, ничего не успела...Адская боль в животе и страшная мысль — ребёнка не будет! Начнётся выкидыщ, и такое любимое нами дитя покинет меня, даже не родившись. Я тонула в боли и не было сил себе помочь. На помощь звать некого. Муж на работе, соседи не услышат, живём в частном доме. Подумала: «Не лучше ли умереть вместе с малышом и не видеть жалостливые и осуждающие взгляды близких? Не уберегла дитя!»

Я пошевелилась, открыла глаза и увидела, что Морион лезет мне под бок. Я боялась, что её нечаянно придавлю.
«Брысь от меня!» Я умираю, а тебе ещё предстоит в срок расплодиться», - тихо приказала я Морион сквозь боль, но сил не было отпихнуть от себя даже кошку.

Моё тело больше не могло выносить такую сильную боль, и я погрузилась в небытие, где боль отступила. А мне пригрезилось лицо девочки лет пяти, похожее на Ваню. Девочка улыбалась мне и протягивала руки навстречу...

Из небытия меня вывели дикое завывание и хрипы. Открыв глаза, я увидела, что Морион корчиться возле меня на полу в луже крови. Я подумала, что это моя кровь, но у меня ничего не болело. Я смотрела на нашу любимицу и поняла, что она рожает, рожает преждевременно, так как живот для родов у неё был небольшой. Я хотела помочь Морион, спасти её и котят, но не знала, как быстро это сделать. Пока я подползла к телефону, чтобы вызвать ветеринара кошке, а себе врачей, Морион издала последний хрип. Она забрала мою боль, пожертвовав своей жизнью и жизнью своих детёнышей!

В больнице меня сразу же обследовали и сказали, что мне необычайно повезло: с ребёнком всё в порядке. И всё же меня положили на сохранение. На моём теле через несколько дней проступило множество синяков, но ни одного не было на животе. Смерть получила своё — нашу любимую Морион и её котят. Морион спасла мою жизнь и нашей доченьке, которую я родила в срок здоровенькой. Она очень похожа на девочку, которую я видела тогда, лежа на полу. Мы с Ваней подарили ей солнечное имя — Алёна.

Спасибо за помощь соседям в тот критический момент. Увидев около нашего двора «Скорую помощь», они позвонили мужу, убрали в доме, похоронили Морион. В суматохе мы не спросили у них тогда о Морион. Узнав где находится её тело Ваня перенёс его в наш сад, и поставил небольшой памятник с фотографией Морион.
***
723 слова
***
Фото из Интернета. Спасибо автору!


Рецензии
Потрясающий рассказ! Кошки вошли в нашу жизнь, даря нам ласку, хорошее настроение, а при случае и помощь. Мне известны истории, когда кошки спасали людей. Вот и Морион из их породы.

С пожеланием здоровья, улыбок и успехов!

Олег Маляренко   22.03.2021 15:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Олег, спасибо Вам за доброе слов о кошках и рассказе!
Пусть жизнь дарит Вам счастье!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   24.03.2021 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.