Ты не очень. 2. 0

Ты не очень.
2.

   «Ты не очень хорош для меня», «ты не очень хорош для этого», «ты не очень подходишь», «ты выглядишь не очень» звучит гораздо чаще, чем «не очень ужасно, не очень плохо, не очень поздно», тем не менее это пара противоположностей. «Ты не очень хорош» вместе с «ты не очень плох» означает лишь оценку «удовлетворительно». Их ещё заменяют на «могло быть и хуже/лучше». Получается, что в чём-то ты хорош, а в чём-то плох, но в целом ты середнячок. Довольствуйся своим положением. И чего унывать и горевать, если таких не то, что много – большинство. В данном моём пространном и странном рассуждении это не «золотая середина», а серая масса. Пусть даже со множеством оттенков. «Троечники» по жизни. Вероятно, что они даже «норма». Обыкновенные люди, а не выдающиеся. Такое определение вовсе не означает, что у них что-то не может получаться хорошо, а иногда очень хорошо. Почему бы кому-то из них время от времени не выстрелить метко? И удача им может улыбнуться, и благоприятное стечение обстоятельств произойти – вот уже человек и предстаёт в хорошем образе, получает одобрительные и благосклонные отзывы окружающих.

   Что касается «нормы», то и это определение туманно, ибо не содержит конкретики.
- Как дела? – Нормально. – Ты как? – Нормально.
Простите, это как? Это о чём? Типа, скорее жив, чем мёртв, скорее здоров, чем болен? Можно заменить на другое с таким же смыслом – «более-менее». Ну а чё, русскому человеку понятно. Вариаций множество, диапазон широк – от «хорошо» до «и так сойдёт» через промежуточное «терпимо». Меняем нормально на терпимо, и изменяется смысловой нюанс. – Как тебе с ним жить? Как тебе работается? Как здоровье? – Терпимо. Не всё нравится, не всё устраивает, не всё получается, но терпеть ещё можно. А если терпимо, то, вроде как, и нормально. Так и терпи дальше.

Ах, какое ёмкое понятие – «нормально»!

   И будто бы всё нормально, но, то там, то тут выпячиваются и выскакивают различные «не очень». А может, не стоит внимание обращать на них так уж пристально и въедливо? Может и можно. Но как же тогда людям самоутверждаться за счёт других? Уколол другого – а тебе мягко и пушисто внутри, заметил соринку в чужом глазу – глядь, а своё бревно уж и не торчит, осудил кого – и временно себя оправдал. Не очень? Ничего, многие пользуются.
 
   Ещё об одном аспекте. Любое «не очень» ведь легко исправить. Кажется, что легко и просто, нужно лишь старание и желание приложить. Всё возможно, что в наших руках. Только вот исправляться в сторону «лучше», «хорошо» не каждое «не очень» спешит. Неужто не только «лучшее враг хорошего», но и «не очень» враг хорошему и правильному? Почему так?

   Потому что любое «не очень» тоже ведь на своём месте и включено в общий список Бога-Слова: всё хорошо. Потому что должно в мире сохраняться несовершенство.

- Ну бред же! Как же должно, если не должно, если Бог всё творил совершенным?! – возмутятся перфекционисты. – А вот так. Потому что, если бы не должно было чего-то быть, то его бы и не было, а раз оно быть, то и должно этим проявиться, дОлжно этому случиться и в такой способ – возразят фаталисты.

   После всех подобных рассуждений, я таки соглашусь с мнениями людей, мне знакомых и незнакомых, что я «не очень». Ведь действительно, не очень, нужно в этом признаться. Они правы. Как не могут ошибаться зеркала, в которые мы смотримся. Если зеркало и кривое, то такова его природа, разве ж оно не вправе отражать объекты в соответствии с тем углом искривления, который в нём заложен? А без зеркал объект сам себя увидеть никак не сможет. Зеркала зеркалами, но каков сам объект узнать невозможно, не призвав на помощь субъекта. А потом оказывается, что с субъектами всё ещё сложнее и запутаннее, чем между объектами. Между объектами отношений нет, только отражения и различные силовые линии взаимодействий в общем энергетическом поле. Если же мы говорим об отношениях, то это касается именно субъектов, воспринимающих объекты, выносящих свои субъективные оценки и суждения. Тем не менее, я должен признать, и признаю. Признаю наличие зеркал и правомочность каждого зеркала отражать меня в соответствии с его природой. Тогда какова моя природа?
 
   Мне посылаются такие люди-зеркала, чтобы, заглядывая в них и видя свои отражения мог шлифоваться кристалл внутри меня. Я ж не против, я признаю, что мои способности и достижения в сравнении с другими людьми или с общепризнанными образцами талантливых отражений и гениальных открытий «не очень». И моя внешность кому-то «не очень», вполне себе серенькая, или умственные способности, на троечку, или статус чуть выше плинтуса, согласен с этими оценками. Не целиком и полностью, но согласен, что и таким мой образ можно воспринимать и считывать. Тем более, что я же и поводы даю для этого. Мои действия или поведение, повадки, желания, интересы, увлечения и результаты моей социальной и творческой деятельности многим не очень нравятся, подходят, понятны, с чем вполне согласен. Я вижу, ощущаю, чувствую и понимаю, что так оно и есть. Объективно я не очень. Поэтому не защищая себя, не оправдывая, не нападая на других, не пытаясь убедить и доказывать свою правду о себе, не в коем разе не намерен выдавать желаемое за действительное. Рассматриваю только свой частный случай.

   Почему я такой канительный и тягомотный? Потому что из среды рефлексирующих «троечников», которые не относят себя ни к умным, ни к красивым, ни к сильным, ни к успешным, ни к талантливым. И что же?
   Талантов нет, а потребность творить, интерес к творчеству есть. Пишу не очень, но писать страсть как хочется, потому и продолжаю писать, пишу не останавливаясь. А порой и не задумываясь. Не для того даже, чтобы читали, и кто-то, может быть, похвалил, да пусть и покритиковал, а, чтобы исписаться, выговориться, излиться, опустошиться. Очень – не очень, какая разница, если мне необходимо и нравится! Графоман! – бросают презрительно в мою сторону. Да и пусть это называется графоманством. Но рот мне вы своими ярлыками не закроете. Я пытаюсь, и пытаясь развиваюсь. Пишу, и этим питаюсь, творческой энергией. Получается по-разному, кому-то очень нравится (таких немного), кому-то не очень заходит или вовсе не принимают (таких большинство из тех, кто пробовал читать), кому-то входит и выходит, не оставляя впечатлений.
 
   Каким будет результат? А для кого? Кого волнует результат? Тексты уже являются результатом творческих процессов и одновременно объяснениями к ним. Это не писательство, не романы и рассказы ведь я пишу – это самоисследование, принявшее такую вот форму. Мне достаточно. Если они будут становиться лучше, и слава Богу. А не будут… То и слава Богу.

   Так в чём состоит странность? В том, что при отсутствии одарённости, мастерства и успеха во мне есть ощущение тепла, расширения, внутренней радости и исполненности. Во мне есть доверие к тому, что происходит со мной и уверенность в том, что этим необходимо продолжать заниматься, пока не получу сигнал к окончанию такого рода деятельности. Источник, питающий моё творчество (не взирая на любые оценки и суждения, ведь я сам могу относиться критически и иронически к написанному мной) находится внутри меня, а внешний мир даёт мне лишь поводы, стимулы, создаёт провокации, вызовы, куда направить внимание, чтобы я смог увидеть то, что мне «показывают» и затем пытаться описывать увиденное и проживаемое мной.

   Зачем это нужно, если нет практических результатов? Не знаю. Но чувствую, что мне оно нужно, что это нужда во мне толкает меня к такому самовыражению, а потому вынужден добровольно и удивлённо подчиниться той Силе, Которая меня ласково и настойчиво «вынуждает» действовать. Моя нужда – следствие Её Нужды, а я лишь являюсь инструментом Её проявленности. Вверяю себя Силе, ощущаемой мной как Поток, а все результаты отдаю Ей. Я не могу быть полностью уж серьёзен, или важным, чувствуя в себе Её присутствие. Она требует и склоняет меня к чему-то, я соглашаюсь. Буду ли я самосовершенствоваться, пытаться достичь мастерства, искать успех и признание? А причём здесь, простите, моя личность и эго? Всё зависит от внутренней Сущности, которая во мне является представителем и носителем части Силы.

   Очень или не очень, хорошо или плохо – это личностные отношения, это всё условно и относительно, но какое отношение оно имеет к пониманию, что нужно быть собой? А быть собой – это не быть кем-то, не казаться, не соответствовать, не зависеть.  Не то, не то, не то. Это для тех, кто знает, о чём это.
   Играя в разные игры, ты можешь быть каким-угодно, исходя из своих программ, инструментов и возможностей, но это будешь ты как набор образов и ролей. Ты – не Я.


Рецензии