О фокусах, Хеопсах и бабочках

Разноцветные бабочки потому и разноцветные, что так им легче прятаться среди разноцветных цветов. Серой моли, наоборот, легче прятаться на войлочном валенке. В армию я отправился, как яркая и красивая бабочка. Но, в армии меня быстро переодели в серую моль. «Так легче прятаться» - объяснили мне. В учебной части меня стали готовить на радиста радиоприёма – «слухача». Но, через месяц «учебки», когда я узнал, что мне предстоит служба на объекте «Фокус два», что расположен гораздо глубже, чем плавают подводные лодки, на глубине 450 метров под землёй, я решил «косить» от такой военной перспективы. В итоге, через 2 месяца, вместе с такими же «косившими патриотами» я был отправлен в войсковую часть – «точку», начинавшуюся на «ноль».

Это было что-то. На «точке» служило примерно 40 – 50 солдат-срочников и 35 офицеров. Казарма представляла собой каркасно-засыпной барак, облицованный фанерой. Потолка не было. Над головой сразу нависали стропила крыши, крытой тонкой фанерой и рубероидом. Зимой в казарме, на уровне груди, было «плюс 3». Пол зимой не мыли, так как любая выплеснутая на пол вода, тут же превращалась в ледяной каток. А мокрая швабра, касаясь пола, тоже примерзала намертво. Летом же казарма нагревалась до «плюс сорока пяти» и была полна гнуса. Но, мы не унывали. Как говорил Александр Суворов: «Тяжело в казарме – легко в плену».
От посторонних взглядов и от прочих шпионов, наша часть «косила» под стройбат, хотя выполняла совсем другие функции. «Косила» часть так, что и стройбат бы позавидовал. Но, за один год службы мы построили новую кирпичную казарму по высшему разряду Евростройки. Там была, даже столовая.

Лучше, чем в пионерском лагере. Экзекуции же для «салаг», в воспитательных целях, мы продолжали проводить в старой казарме. Интересно было смотреть, как на спортивное соревнование, кто из «салаг», подвешенный на горизонтальном брусе стропил, будет громче кричать, или стойко (но, будучи висящим) терпеть.
Социальные статусы были простые: «деды» отдыхали, «фазаны» управляли, «молодые» трудились в меру возможности «по уставу», а «салаги» были на положении рабов. Позывной же у нашей части был «Хеопс». И он (Хеопс) позавидовал бы таким рабам, как мы. Все генералы, приезжавшие на «точку» с проверками, оставались довольны и были красивы, как разноцветные бабочки. Были довольны и мы – серые моли своей Родины. Ведь никакие шпионы, так ничего и не узнали ни о «Фокусе два», ни о «Хеопсе». А слава о нашей несокрушимой Армии, как была, так и останется в веках, да и «в зубах» у всех наших недругов.

Более, о части, ничего не могу рассказывать. Так как мной дана подписка «о не разглашении» сроком на 20 лет. А я ещё не забыл, как нужно «косить», и как нужно прятаться.

23.2.2021г.


Рецензии