По французской стороне

Домашние контрольные работы выполнены и зачтены. Я – студент – «заушник». Пришло время отправляться на первую зимнюю сессию в институт для сдачи курсовых работ и экзаменов. И поехал я «по французской стороне, на чужой планете» в другую область до своего института.

Таких, как я оказалось человек шестьдесят. Девчонок поселили в общежитие рядом с институтом, а нас, парней довольно далеко от института, но зато почти в самом центре города в большом старом и бревенчатом доме. Дом был, наверное, 15 Х 20 метров. Внутри он был оштукатурен, но снаружи являл всю свою первородную старину в полном виде. Брёвна сруба были почти чёрными от времени. Оказалось, что дом имел историческую ценность, и в нём предполагалось создать музей. В царское время этот дом принадлежал к почтовому ведомству и служил, как гостевой дом для ямщиков с их клиентами, и для хранения различных посылок, а также различной другой почтовой документации. Знаменит же этот дом стал тем, что в нём ночевала небольшая группа «декабристов» которых добрый царь отправил на ПМЖ (постоянное место жительства) в Сибирь. В этом доме и началось моё общежитское житьё. С пьянками, гулянками, анекдотами и азартными играми в карты. Компания подобралась хорошая. Все жили общей советской семьёй и питались за одним столом. Время было мерзко-пакостное, поэтому пили мы обычно дешёвый коньяк болгарского производства «Плиска», или «Слинчев бряг», а курили те же болгарские сигареты. Я предпочитал курить Гаванские сигары. Какая у кого была домашняя провизия, всё выкладывалось на общий стол.

Но был один деревенский-подкулачник который питался уединённо. И вот, когда пить стало невмоготу, мы вспомнили,что завтра начнутся экзамены, и пора засесть и за учебники. День шёл на спад, значит нам предстояло готовится к экзаменам ночью. Бодрствовать. Но, для этого нужно было пить кофе. Кофе же было только у подкулачника. Самого подкулачника в этот момент не было, и мы недолго думая забрали из его поклажи всё кофе. Две больших жестяных банки. Рассыпали его кофе в свою тару, да и пили в своё удовольствие. Когда пришёл подкулачник, мы и его пригласили к нашему столу отведать кофе. Он молча удалился в свой угол. Мы же пили кофе до трёх часов ночи, зубрили учебники и перемежали свои знания анекдотами в тему. Кофе нам бодрствовать не помог, и когда мы укладывались спать, почти моментально проваливались в сон.

Зато на другой день, когда подкулачник обнаружил у себя пропажу кофе, он достал всю свою остававшуюся провизию, и вывалил всё на общий стол. Так у него закончились капиталистические замашки. И мы стали продолжать жить и учиться одной общей и дружной компанией. А дом с гостевавшими в нём декабристами до сих пор живой. Правда отделали его и облицевали снаружи блатной и модной ныне евровагонкой, устроив в доме какой-то не менее блатной офис. И стал этот дом почти не узнаваемым, и молча хранящем свою историю.

27.1.2021 г.


Рецензии
Юрий, добрый день! очень понравился Ваш рассказ. Вспомнил, как учась в Свердловске в Уральском политехе мой друг работал в доме-музее Бажова сторожем! Мы иногда тоже там "отдыхали". Желаю Вам здоровья и вдохновенья! Андрей

Андрей Занков   20.07.2021 07:57     Заявить о нарушении
Рад,что вам понравилось. А вот каменный дом Ипатьевых, где была расстреляна царская семья, товарищ ЕБН в перестроечные годы уничтожил, чтобы на его месте сварганить церковь.

Юрий Алексеевич Бармин   22.07.2021 04:00   Заявить о нарушении
Юрий, да Ельцин разрушил дом Ипатьевых, поскольку началось стихийное паломничество. А строительством храма занимался уже Эдуард Россель. Более того, он неутомимо бился, чтобы царские останки были захоронены в этом храме. Но мне кажется он думал о том, чтобы просто привлечь туристов, в закрытый от иностранных туристов все советское время Свердловск. И только благодаря Немцову, бывшему на тот момент практически "приемником Ельцина", удалось перезахоронение произвести в Санкт-Петербурге. Вот такая свистопляска была в 90-е! Желаю Вам здоровья и успехов во всех начинаниях! Андрей.

Андрей Занков   22.07.2021 16:29   Заявить о нарушении