Потяни меня за палец

    В дневниковых записях писателя Чуковского я обнаружил весьма любопытный литературный
 отрывок, суть которого в том, что Корней Иванович настоятельно не рекомендует
 женщинам заниматься философией. При этом он цитирует некоего господина Солёного:

 - Когда философствует мужчина, то это бывает или хорошо, или дурно, но когда
 философствует женщина, то это уже будет ПОТЯНИ МЕНЯ ЗА ПАЛЕЦ.

   И это фраза отозвалась в моём сознании прелюбопытнейшей аллюзией: я
 моментально умчался в далёкое детство. Р - раз! Вот она - связь времён! То, о
 чём размышлял великий писатель в 1901 году, аукнулось мне полвека спустя. Вот
 бывают же такие совпадения в жизни! 

   Декорация такая: комнатка в бараке, в ней трое. Автор нос к носу со своим
 дядей и, поодаль, у окна, бабушка. Она сидит на стуле, на носу очки, в руках
 иголка с ниткой. Она штопает носок, а может быть просто дремлет. Дядя Саша
 подходит ко мне, пятилетнему карапузу, и, загадочно улыбаясь, предлагает
 потянуть его за указательный палец. Я по простоте душевной взял да и дёрнул, а
 он в этот самый момент громогласно пукнул.

    Бабушка аж подскочила на стуле, а он, с серьёзным таким выражением лица,
 пожурил меня. Дескать, ну что же ты, братец, так сильно рванул-то, я же тебя
 просил потихоньку! Экий ты неловкий парень! Мне стало очень стыдно, я покраснел
 и не знал куда деваться от смущения. Ещё нагоняя ожидал. Но бабушка, к моему
 удивлению, почему-то не на меня свой гнев обрушила, а на дядю Сашу. Ну, мне-то
 она бабушка, а ему - тёща:

 - Ты чё, прохиндей, совсем уже стыд потерял!? И потрясала сухонькими кулачками
 у него под носом. Дядя  Саша, нужно отдать ему должное, ничуть не испугался, а
 только вальяжно пожал плечами:

 - Да я-то чё? Это вот он за палец дёрнул!

   И с улыбкой погрозив мне злополучным пальцем, вышел из комнаты походкой
 триумфатора. Всё, занавес! Так что же всё-таки имел в виду Корней Иванович
 Чуковский?


Рецензии
Зря вы так о женщинах подумали))) У них своя логика,мудрость и философия.Приглашаю на http://proza.ru/2021/10/30/320

Талгат Алимов   12.12.2021 15:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте Талгат! Вы меня просто заинтриговали! Обязательно зайду на Вашу СТРАНИЧКУ!

Алексей Сычёв   13.12.2021 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.