Стоп-кадры прошлого Прощание со школой

В круговерти повседневных забот: домашние дела, уроки, занятия в кружках, встречи с друзьями – приближалось окончание восьмого класса.  Мама настаивала на окончании полной средней школы. Но я уже решила, что буду поступать в медицинское училище №2.  Выпускные экзамены я все легко сдала на пятерки.
   Мы все ожидали, что у нас будет выпускной бал, как у одиннадцатиклассников. Но нас разочаровали – никакого бала для восьмиклассников не предусмотрено. Огорчение было таким сильным, что в течение нескольких лет после школы мне снились различные варианты моего выпускного школьного бала.
    Получив свидетельство об окончании неполной средней школы, где была только одна оценка не пять – тройка по физкультуре, я была к этому готова и нисколько не огорчилась, потому что тогда физкультура не считалась основным предметом и не учитывалась при поступлении в ВУЗы и средние специальные учебные заведения. Ничего не сказав маме, я  сдала на пятерки вступительные экзамены в медучилище и стала ожидать результатов. Единственное, что меня смущало – то, что после 8 классов принимали только на акушерское отделение. Но я утешала себя тем, что училище – это только подготовительный этап к достижению моей мечты  стать врачом. Учиться я была намерена очень старательно. Наконец, вывесили списки принятых, и я сообщила об этом маме. Она удивилась, что я раньше ничего ей не сказала. А я просто боялась её огорчить, если не смогу поступить, но одной из главных причин этого моего поступка было то, что в училище платили стипендию. Мне хотелось хоть как-то материально помочь маме, выбивающейся из сил от постоянной нужды.
    Но не так-то просто было оторваться душой от любимой школы. Я каждый день, возвращаясь из училища, проходила мимо её светящихся в темноте окон. Представляла своих одноклассников за партами в классах, Георгия Митрофановича, проводящего репетиции хора и танцевального кружка – и мне очень хотелось вернуться ко всему этому.
     В училище наряду со специальными предметами мы продолжали изучать и общеобразовательные. И вот мне понадобилась комедия Грибоедова Горе от ума, а в училищной библиотеке её уже разобрали. Пришлось идти в школьную библиотеку и просить у Людмилы Николаевны.
     Услышав, что я пришла в библиотеку, туда пришли  Лидия Семеновна и Ванда Владиславовна. И они втроём стали уговаривать меня вернуться в школу, мотивируя это тем, что по окончании училища меня направят в деревенский фельдшерско-акушерский пункт, где я буду обязана отработать три года. За это время я забуду многое и вряд ли смогу на пять сдать экзамены в ВУЗ. А если я вернусь в школу, то наш выпуск будет первым выпуском десятиклассников – я через два года смогу поступить в медицинский институт. 
     Я настолько растерялась, не зная на что решиться, а их доводы мне показались такими убедительными, что потеряла сон. Когда я третью ночь подряд не смогла заснуть, мама присела на кровать и спросила, что случилось. Когда же я с волнением выложила ей свою проблему, она улыбнулась: «Ну чего тут переживать? Хочешь в школу – забирай документы и переходи в школу. Спи спокойно.»
      Утром я проснулась в отличном настроении. На большой перемене вошла к директору Мельникову И.И.:
 – Иван  Иванович, отдайте мне, пожалуйста, документы.
 – Зачем?
 – Я хочу вернуться в школу.
 – А  мама знает?
 – Да.
 – Тогда приведи маму.
 – Но она работает до 18-00.
 – Я отпускаю тебя с уроков. Иди за мамой, я вас жду.
     И я поехала к заводу №75100, стала у проходной и, дождавшись маму, сообщила ей, что нас ждёт директор училища. Мама огорчилась, что придётся ехать в училище в рабочей одежде, но поехала.
     Иван Иванович уже два лишних часа ждал нас. Этот замечательный человек, очень уважаемый и даже любимый всеми нами, начал с того, что он, как  офицер, несет ответственность за каждого из нас, а как отец, тоже имеющий дочь, не может позволить мне совершить непростительную ошибку. В качестве доводов против возвращения в школу он сказал, что у меня все шансы на льготное поступление в мединститут после окончания училища – ведь за время учёбы я получила только пятерки по всем предметам, а значит я имею все шансы закончить его с 5%-й нормой, дающей право поступления (без отработки) после сдачи на 5 одного экзамена. В училище же я получу первые навыки общения и ухода за больными, стану профессиональной акушеркой, а это серьёзное медицинское образование, которое поможет мне легко учиться в институте. Упомянул, что я получаю повышенную стипендию, а это помощь маме.
 – Подумай получше о том, что я тебе сказал.  Даю тебе на раздумья неделю. Если всё-таки решишь вернуться в школу, тогда верну тебе документы.
 – Не надо, остаюсь, - решила я.
Окончила медучилище я с красным дипломом и вошла в 5% -ю норму.
Но мне постоянно снился выпускной школьный бал, которого у меня не было.


Рецензии
Получил удовольствие от Вашей искренней истории. Большое спасибо!!!

Эмануил Бланк   11.08.2021 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо,Эмануил.

Елена Вознесенская   13.08.2021 02:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.