Самолёт из детства

    Однажды мы с дядей Сашей посетили парк культуры и отдыха имени Маяковского.
 Это произошло совершенно случайно... а может быть и нет. Ну, короче, два
 страстных желания слились воедино. И получился импульс. Я - то  на аттракционы
 давно просился: ну, там на карусельки всякие и горки, а особенно меня будоражил
 тамошний самолёт, настоящий истребитель с пропеллером. Я рвался в небо, а
 родителям всё некогда да некогда...

   Вот дядя Саша и напросился в компаньоны, он, как выяснилось, тоже мечтал о
 походе в парк, прямо таки с утра.  И мы незамедлительно  отправились в путь,
 предварительно получив от бабушки некоторую сумму денег на развлечения, скорее
 всего не такую уж большую, но дядя был этим вполне удовлетворён. Он дружески
 подхватил меня своей ручищей и вскоре мы оказались... в павильоне «Пиво-воды».

    Никаких вод там и в помине не было никогда, строго пиво. А я ещё удивился
 очень: чё мы здесь зависли-то? И маршрут так непредсказуемо изменили... Где
 аттракционы и где пивнушка - совсем даже не рядом. Я чуть было даже не
 огорчился, но дядя со снисходительной улыбкой бывалого человека тут же рассеял
 все мои сомнения. Он задал всего один вопрос:

 - А ты знаешь, зачем люди вообще ходят в парки культуры?

 - Не-е-е...

 - Пивка попить. Ну, и культурно отдохнуть, само собой.

   Вот это да!  Мне сразу всё стало ясно и я терпеливо бродил между столиками до
 самого окончания этого важного мероприятия. Впрочем, всего лишь пара кружек, это
 же  почти моментально! И мы в приподнятом настроении двинулись дальше, где
 конечно же было гораздо интересней, чем в павильоне. Впрочем, кому как,
 некоторые чудаки так и остались скучать за столиками. Ну да ладно, а у меня
 началась веселуха. Я бесплатно попрыгал на импровизированном батутике, потом на
 качели побежал. ещё куда-то... съел мороженку, а когда подошли к вожделенному
 самолёту, то оказалось, что я ещё по возрасту не подхожу и пришлось отправляться
 в полёт самому дяде Саше.
 
   Я смотрел во все глаза. Вот он залез в кабину, пристегнулся ремнём. Взревел
 мотор. Пропеллер так быстро завертелся, что его стало не видно и дядя устремился
 ввысь. Это было потрясающе! Аэроплан делал мёртвую петлю и я просто от ужаса
 замирал, когда он проносился низко над землёй. Волосы дыбом вставали, а пилот
 безмятежно улыбался, ему определённо нравилось это приключение. Слышу:

 - Смотри, вот этот смелый, а тот дыгает: скукожился весь и глаза закрыл! Там два
 самолёта рядом вращались. А ещё у того, который оказался не очень смелым,
 авторучка из кармана вылетела и какая-то мелочь. Мы-то с дядей Сашей погуляли на
 все деньги и вылетать было просто нечему. Я смотрел на его улыбку и представлял
 себе лётчика Чкалова. И я очень гордился, что мой дядя такой герой.

   Много лет спустя я оказался в этих местах и мне вдруг захотелось испытать себя
 на этом самом истребителе. И я пришёл в парк, увы, уже один. И не нашёл ни
 павильона, ни аттракциона. И это было грустно. Но, к моему удивленнию, грусть
 оказалась тёплой, с оттенком радостной ностальгии...

   Вот словно я прикоснулся нечаянно к своей несбывшейся мечте, а рядом был он,
 мой дядя и старший друг. Радостная улыбка и - взлёт! Красавчик! Вот так вот,
 сквозь время и расстояние! И стало легко на душе. Я улыбнулся ему и хотел даже
 помахать рукой, но поймав удивлённые взгляды скандинавских прохожих, остановился
 на полужесте. А они - вот уж не ожидал! - вдруг заулыбались мне и энергично
 поприветствовали, как своего. И я закончил жест, помахал рукой и им, и своим
 воспоминаниям, и конечно же, дяде Саше.


Рецензии
Замечательный, светлый, добрый рассказ!
Западает в душу... Наверное, оттого, что и походы в парк аттракционов подобные, и дядя дорогой был ииу моей жизни, да и, думаю, у многих.

Дядя Саша - молодец!
И Вы нашли блестящий язык повествования.

Творческих успехов и удач!

Андрей Жеребнев   20.02.2022 12:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Очень рад, что рассказ Вам понравился. P.S. Непременно зайду на вашу страничку с ответным визитом.

Алексей Сычёв   21.02.2022 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.