Закаты

 Я люблю закаты. Какое-то грустное очарование было всегда в этой картинке уходящего дня... событий... жизни... Каждый закат неповторим. Он словно сочетает в себе все яркие события прошедшего дня - как последнее напоминание. Раньше я никогда об этом не задумывалась, а сегодня, выйдя на балкон босая в светлом летнем лёгком платье, и устремив взгляд на потрясающе-разноцветное небо, я вдруг осознала, что всё далеко не так однозначно: что закат - это не конец, это начало сущего. Что нужно встречать не рассветы (как это сложилось в традиции), а закаты: вместе... вдвоём... стоять в обнимку и провожать взглядом мимолётную, ускользающую красоту, предвкушая впереди и романтический вечер, и утончённо-ласково-страстную ночь под звёздным небом, и совместную встречу рассвета. Закат - это не окончание, это начало нового. Ведь не зря же у многих наций новый день начинается именно после захода солнца. Возможно, что этим я просто себя успокаиваю, ведь когда я впервые восхитилась закатом я, вместе с этим, поймала себя на грустной мысли о том, что: вот уже и меня начинают восхищать те вещи и явления, которые нравятся людям в гораздо более взрослом возрасте, и которые, смотря на закат, ассоциируют его с собственной проходящей жизнью... Но я ничего не могу с собой поделать и именно поэтому, наверное, и пытаюсь найти возрождение в уходящем, и буду и дальше это делать... потому что ещё и дерево не посажено, и дом не построен, и дети не рождены.


Рецензии
Если у молодого человека красивый закат вызывает лишь восхищение своей необычной прелестью, то с возрастом помимо умиления природной художественностью невольно мысленно пробегаешь и по своим заботам, которые отодвигаются на второй план и тускнеют при созерцании первозданного чуда. И, если восход обычно сопрягается с душевным ободрением, то закат всегда имеет нотку грусти.
Вы красиво и так воздушно сотворили очередную красоту, что сердце радуется за Ваш талант, за способность видеть и передавать прекрасное.
Спасибо.
Только эта миниатюра не может называться философией.
С уважением

Юрий Матусов   17.01.2024 00:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.