Две Людочки

Я знаю двух Людочек, одна живет в горах Абхазии, другая – в предгорьях Алтая. Обе умницы и красавицы, стройные и подвижные, обе достойные счастливой жизни, которая складывалась непросто.  Судьба это, кажется, называется…Слово красивое, а значение?

История первая.

Людочка из Абхазии. Любила Людочка Радмира и он её любил. Жили они в одной деревне, Людочкин отец председательствовал в местном совхозе. У Радмира тоже были достойные родители. Его младшая сестренка являлась как бы почтальоном у влюбленной парочки. Она приносила письмо, давала Людочке и говорила, что ответ должен быть сегодня и сейчас – так велел Радмир.
Вот такой был парень – быстрый и смелый! Замуж Людочке не разрешил выходить отец – нашлись родственники общие. Это проблема большая у абхазов. Народ не очень многочисленный. А она не захотела больше ни за кого. Есть родственники, конечно, сестры, братья, племянники и племянницы. Это она мне рассказывала, когда сидели мы с ней за большим столом в её доме. Она меня угощала очень хорошим кофе, сыром, фруктами. Мне очень нравится Абхазия и абхазы.
Мне все там нравится – и море абхазское – синее, синее.
И люди доброжелательные и приветливые. И кухня отменная. А горы!!! Больше всего бываю в Новом  Афоне. Это Святое место, где до сих пор сохранилась пещерка апостола от двенадцати Симона Кананита. Там и живет моя абхазская Людочка. Жених её стал военным, прошел Афган, женился. Уже и нет его на этом свете, а Людочка любит его до сих пор, плачет и горюет. Вот ведь бывают такие люди! Чистые и нежные души у них.

История вторая.

А другая Людочка живет в предгорьях Алтая, учились мы с нею в одной школе, ходили в поход по Горному Алтаю, было нам тогда лет по пятнадцать. Спали в одной палатке. Не так-то и легко нам было:  маршрут сложный и рюкзаки тяжелые. Там  мы поняли, что оказывается с крутой горы с тяжелым рюкзаком тяжелее спускаться, чем взбираться на неё. Но красота кругом неописуемая, горы высокие, озера красивые, помню плавали мальчишки за лилиями  в озере Манжерок. Пели песни у костра. А «на ушко» рассказывала мне Людочка о своем Анатолии – студентом он уже был в ту пору. О любви своей, она сильно страдала. Я внимательно слушала и, кажется, немного её как-то успокаивала.
После окончания школы пути наши разошлись. Слышала я, что вышла она замуж за Анатолия и детки появились у них.
Встретились мы с Людочкой через много лет. Анатолия уже нет, детки выросли хорошие, и внуки есть, и внученька у Людочки имеется.
Но страдает она – и не может забыть никак Анатолия своего – единственного любимого мужчину.
Вот они – мои Людочки – настоящие, верные и преданные женщины!
Бывает все-таки на свете Любовь. Верная, лебединая, нежная.
Не у всех – а только у тех, кто её заслуживает.


Рецензии
Две Людмилы, две судьбы,
Две жизни,
И это прекрасно, здорово сочетать и веру, и жизнь и любовь в данном рассказе так мастерски.
Диана, с большим почитанием,
С Уважанием, Александр.

Александр Псковский   30.03.2021 14:13     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за столь высокую оценку самобытному писателю!
Всяческих благ желаю от всей души!!!
Милости Вам Божией во всем!!!

Диана Цыганова   31.03.2021 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Вам за Ваши теплые слова.
С Уважением, Александр

Александр Псковский   31.03.2021 17:36   Заявить о нарушении