Лиловое облако

Словно бы
Расточается-тает лиловое облако*
Невозможной мечты,
Гляну ввысь - там, в небесах,
И следа не осталось.

Ёсано Акико

*В символике Ёсано Акико лиловое облако - символ идеальной любви.

Канал "Культура" показал фильм Клода Лелюша "Мужчина, который мне нравится" (1969) с великолепными Анни Жирардо и Жан-Полем Бельмондо. Сюжет прост: на съёмках фильма в Америке между актрисой Франсуазой и композитором Анри завязывается лёгкий роман. Они много смеются, бывают в разных интересных местах, летают на маленьком самолётике, и отношения их - словно пузырьки шампанского. Но постепенно Франсуаза теряет голову и понимает, что влюблена по-настоящему. Она звонит в Париж и рассказывает мужу о своём романе. Анри недоволен, но и он чувствует, что это не просто интрижка. Он даёт им обоим шанс на встречу в Ницце через десять дней. За это время он расстанется с женой. И вот проходят эти дни, и Франсуаза в аэропорту Ниццы...

Зачем мы смотрим фильмы? Что мы хотим в них увидеть? Что хотим получить? У каждого свои предпочтения. Мне прежде всего хочется найти созвучия с музыкой моей души, испытать яркие эмоции, пробудить воспоминания.

В финале фильма под невыносимо прекрасную музыку Франсиса Лея героиня ждёт возлюбленного. Жирардо молчит, но мы прекрасно понимаем, о чём она думает. Что я здесь делаю? Да нет, всё это чушь какая-то! Он не прилетит. Но, может быть... А вдруг? Нам ведь было так хорошо! Ох, вот и его самолёт, сейчас я его увижу! Сейчас, сейчас...
 
Только лицо, только глаза, только музыка. Я смотрю и наслаждаюсь игрой Анни Жирардо. И вдруг... минорная мелодия Лея переходит в мажор, и я неведомо как оказываюсь в теле героини и ощущаю щекотку восхитительного предвкушения в груди. Так бывает, когда сильно раскачаешься на качелях  и ухаешь вниз с замиранием сердца. Это непередаваемо прекрасное чувство я испытывала перед встречами с возлюбленным. Господи, так я ещё живая! Сердце ещё не умерло во мне, оно трепещет! И пусть это только отблеск тех, давних чувств, но и отблеск этот поразителен.

Произошло чудо. Пожалуй, со мной такого не бывало ещё никогда. Конечно, я смеюсь, плачу, негодую, а иногда даже кричу во время просмотра фильмов, но вот оказаться в теле героини и ощутить то, что чувствует она, мне ещё не доводилось.
Вот она - волшебная сила искусства!

Не стану вам рассказывать, чем закончился этот фильм, ведь я очень надеюсь, что и вы его посмотрите.


На фото - афиша фильма (фото из Интернета, свободный доступ)


Рецензии
Посмотрю.

Zebbb   29.05.2021 16:31     Заявить о нарушении
Благодарю, это лучшая реакция на мою миниатюру!

Вера Петрянкина   30.05.2021 14:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.