Юкка

Юкку принес домой папа. Никогда в жизни не было у нас в доме животных, но я так просила купить кошечку, что папа сжалился и купил мне котенка. Тут сыграло немаловажную роль то, что я недавно перенесла болезнь Боткина, и папа решил доставить мне удовольствие: положительные эмоции, считал он, будут способствовать моему скорому выздоровлению. Правда, котенок при ближайшем рассмотрении оказался котиком (папа забыл спросить у хозяйки, мальчик это или девочка), но я влюбилась в него с первого взгляда, так что великодушно простила папу. Беспородный котенок выглядел очень благородно из-за снежно-белой пушистой шерсти, и папа предложил назвать его Пушком или Снежком, но я воспротивилась:

- Папа, разве ты не видишь — никакой он не Снежок и не Пушок, он Юкка!

- Да почему ж Юкка? - с удивлением спросил папа. - Какое странное имя! Когда я был маленьким, у нас дома бульон называли — юшка!

- Юшка — это совсем не Юкка! И Юкка ему подходит, а Снежок — нет. Снежками любых белых котов называют, а он же не любой, он особенный!

- Но по такому имени даже и не поймешь сразу — кот это или кошка, - продолжал спорить папа.

- Вот и хорошо. Зато я смогу представлять, что это киска, а не котик!

Под натиском моих аргументов папа сдался.

Со временем все привыкли как к странному имени, так и к Юкке самому, даже мама. Правда, будучи большой аккуратисткой, она постоянно ругалась: шерсть была везде  - на диване, на креслах, на нашем единственном ковре в большой комнате, маме это не нравилось, она заставляла меня пылесосить в доме каждый божий день. Я сопротивлялась, но мама была непреклонна: или я убираю за котом, или мы его отдадим кому-нибудь. Пришлось согласиться.

Больше всех Юкка любил папу. Он встречал его после работы — бежал к двери, утробно урчал, терся о ноги, запрыгивал на колени, когда папа сидел в кресле. Ко мне относился с прохладцей: я любила его тискать, играть с ним, как с куклой - пеленать, привязывать ему ленточки, а это котенку не нравилось категорически. Если бы я ограничилась играми, которые котенок любил: чесала ему живот, щекотала за ушками и под подбородком - он бы, наверное, любил меня не меньше папы, но я была слишком мала, чтобы это понимать. Маму Юкка не любил, просто игнорировал ее, мало того - обходил её, как будто ждал от неё неприятностей. Мама обижалась: неблагодарный! - ведь кормила его она. В туалет котенок ходил сам, мало того, что запрыгивал на унитаз, так еще и воду за собой спускал (в туалете у нас была цепочка с фарфоровой грушей, за эту грушу он и тянул) — этому его научила хозяйка, которая, продавая его папе, сказала, что у нее все котята ходят в туалет, она их обучает. Папа не очень-то поверил, но это оказалось чистой правдой, хозяйка не обманула.

Но однажды с Юккой случилось несчастье. Играя, он залез по оконной шторе на самый верх, а спуститься не смог. Сидел наверху и орал благим матом, а когда мама полезла его спасать, почему-то испугался еще больше, от ужаса схватился за шнур от шторы, да еще вцепился в него зубами. При этом, непонятно уж как, он умудрился этот шнур заглотить вместе с такой штучкой из дерева (или из пластмассы, не помню точно), которая болталась на конце шнура. Мама, увидев это, ужаснулась — кот на её глазах стал задыхаться, закатывать глаза, при этом продолжая с силой сжимать зубы! Тогда она схватила шнур и выдернула его у кота из пасти. Это спасло Юкку от неминуемой смерти от удушья.

Спасти-то его удалось, но что-то своим героическим поступком мама ему повредила. Может, голосовые связки, а может, и еще что-то. Кот перестал разговаривать на своем кошачьем языке: мурлыкать, урчать... Только разевал рот в бесплодной попытке хоть что-то произнести. В глазах его застыла мука. Я не могла смотреть на него без слёз, мне казалось, что он очень страдает и даже плачет. Наверное, так оно и было.

Папа с мамой очень переживали: из-за кота, конечно, тоже, но больше всего из-за меня. Да оно и понятно: хотели ребенку радость доставить, а получилось горе-горькое. Но тут маме, работавшей на Свирской ГЭС, предложили путевку для меня в оздоровительный санаторий Министерства энергетики в Зеленогорске. И я уехала. А когда вернулась, Юкки уже не было. Мама сказала — Юкка умер.

- Как это умер, мама? А где он теперь?

- Думаю, он в своём кошачьем раю, - ответила моя абсолютно не религиозная мама. - Настрадался, бедняга.

- А что такое — кошачий рай?

- Это место, где живут кошки после смерти. Там они все собираются, играют целыми днями, песни свои кошачьи поют.

- И наш Юкка? Он тоже поёт? Он же не мог мурлыкать!

- И Юкка тоже. В раю все болезни проходят, так что у Юкки там горло в полном порядке.

Это меня успокоило. И когда папа предложил мне взять другого котенка у той же самой женщины, опять беленького, я отказалась:

- Я не хочу такого же, как Юкка, я хочу Юкку. А раз нельзя, пусть лучше никакого не будет.

Так и вышло. У меня никогда больше не было в доме никаких животных. Дети просили, но я твердо стояла на своём. Первого опыта мне хватило на всю оставшуюся жизнь.


Рецензии
жалость какая, прямо до слёз...
уж очень вы, Элина, ярко живописали, что всё предстало перед глазами :(
грустно, что первый горький опыт имел необратимые последствия...

Светлая Ночка   24.01.2024 20:01     Заявить о нарушении
Ну, что поделаешь, из песни слова не выкинешь. Сколько лет прошло, а я все помню, как будто это случилось вчера.

Спасибо за отклик, Света!

Элина Плант   24.01.2024 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.