Андрей Смирнов ложное восхищение
У моего деда два ордена Красной Звезды, и когда я смотрю фильм "Белорусский вокзал", сразу вспоминаю поколение фронтовиков, созвучных героям фильма. Вспоминаю то время, когда было много порядочных людей и они поступали в жизни, как герои фильма "Белорусский вокзал", давя всяких наглецов, подонков и мерзавцев.
В современном российском обществе, среди его "интеллигенции", последние лет пятнадцать модно стало очаровываться. Прочитают такие "интеллигенты" какой-нибудь материал в СМИ, и сразу восторженно репостят в соцсетях комментарии: "восхищаюсь героем!", "порядочнейший человек", "гений!" и прочие эпитеты, увы, затасканные в XXI веке.
Так случилось и с недавним интервью режиссера Андрея Смирнова "Новой газете". Самарская интеллигенция, не скупясь на льстивую (ложно-лицемерную?) похвалу, неудержно репостила это интервью на своих страницах в соцсетях.
Не спорю: каждый имеет право восторгаться кем или чем хочет. Даже куском лошадиного навоза на лопате на скотном дворе. Было бы желание.
Прочитав интервью Смирнова, могу высказать свое мнение. Он - предатель "Белорусского вокзала". В интервью это весь такой творческий-творческий человек. Признанный кинофорумами киноклассик. Критикует режиссера Кеосаяна за якобы ремейк своей картины. При этом, восхваляя заслуги своего отца, в интервью Андрей Смирнов умалчивает, что он: сын писателя-функционера Союза писателей СССР, травившего Пастернака.
Ссылка на текст об этом: http://proza.ru/2013/01/19/338
Понятно, что "сын за отца не отвечает", как говорил товарищ Сталин. Но "генетическую память" никто не отменял.
http://www.antology.igrunov.ru/50-s/esse/1084533076.html
Интервью оставило неоднозначное впечатление. В абзаце про актера Алексея Глазырина не говорится об одной из лучших его киноролей в фильме Владимира Басова "Щит и меч". Кстати, фильм этот, несмотря на многосерийность, безупречен по динамизму сюжета и драматургии.
Очень сомнительно, чтобы молодой Андрей Смирнов без протекции имени своего отца, которая наверняка была, мог получить право снимать такой фильм, как "Белорусский вокзал". Даже в либеральном СССР. Возможно, в те времена Смирнов еще не был конъюнктурщиком, которым показался в интервью "Новой газете" и действительно хотел снять достойный фильм. Но со временем, как на мой взгляд, показывает интервью "Новой газете", былой талант сошел на нет.
Так что восхищение "интеллигенции" Смирновым: ложное восхищение.
Фильм "Белорусский вокзал": шедевр. Но, по моему мнению, в этом заслуга сценариста Вадима Трунина.
Свидетельство о публикации №221031301484