Именем Космоса. Часть 2. Глава 42

Глава XLII

Собрав экипаж и прилетев на Колх, Тэад получил вызов к Ноэру Ниану.

Вызов принёс неизменный Мидо, встретивший их на космодроме. Парни окружили его, расспрашивая о новостях и больше всего интересуясь, чего ради их оставили без выходных и в самом ли деле им грозит перебазирование. Мидо отвечал, что о перебазировании ничего не слышал, но с дежурств после большого боя оказались сняты сразу несколько отделений, и им на замену собирают сейчас всех, кого могут найти – в том числе и отделение Ноэра Ниана.

Ноэр Ниан, уже готовый к дежурству, ждал у себя в кабинете. Предложив Тэаду кресло, он поинтересовался его планами на ближайшие несколько лет. Тэад знал, что в Эскадре очень приветствуется семейность, но ответить ему было нечего. Если с Аифаш всё кончено, то ни о какой другой семье он думать не хотел – пусть даже от этого зависело его продвижение по службе.

– Всё останется, как сейчас, иркмаан. Едва ли что-то может перемениться, – сказал он.

– То есть, менять место службы ты не собираешься?

– Уходить из СГБ? Нет.

– А поменять род войск?

– Нет, иркмаан. Я не думал об этом.

– А если женишься? Жёны часто уводят мужей из Эскадры.

– Моя этого не сделает, – сказал Тэад, посмотрев в сторону.

– То есть, ты намерен оставаться тойеристом?

– Да, иркмаан.

– Ну, что ж. В таком случае, я хочу предложить тебе пройти курс повышения.

– Мне одному – или всему экипажу?

– Пока только тебе. Заниматься будешь в свободное время – снять экипаж с дежурств сейчас не получится.

– Да, иркмаан.

Ноэр Ниан отпустил Тэада, ничего не объяснив.

Едва прилетевший экипаж сразу поставили на дежурство, и Тэад нашёл своих парней на тойере. В ответ на расспросы он передал им содержание разговора с Де Тревилем, и парни принялись обсуждать, что бы это значило.

– Курсы повышения для командира – это, возможно, служба на новом участке, там, где мы ещё не были. Окраина Галактики, к примеру, или какая-то большая трасса, – сказал Поль.

– На новом участке – или в новом качестве, – выдвинул предположение Алексей. – Что, нашего Де Тревиля повышать не собираются? А то, возможно, он присматривает себе замену.

– Я? На место тагассианина? – усмехнулся Тэад.

– Командиры отделений не только тагассиане. И земляне неплохо справляются. Командир СГБ – землянин.

– Поживём – увидим, – прекратил обсуждение Тэад. – Давайте-ка по местам, а то дадут старт – отстанем от отделения.

Парни заняли свои места, стали проверять на готовность тойер. Володя, занимаясь орудием, спросил:

– Значит, теперь ты снова без выходных, Тэад?

– Скорее всего.

– Это плохо. Надо выяснить у Де Тревиля твой новый график.

– Зачем? Дома я был, мама меня видела. Аена с Сергеем тоже.

– Да так, вроде бы, только...

Володя в смущении умолк. Парни оставили свои дела и оглянулись.

– Ну, – спросил Уил, – и что это значит?

– Это значит, – сказал Володя, решившись, – что мы с Томой приглашаем вас всех на свадьбу, а когда она состоится, будет зависеть от выходных Тэада.

Парни заговорили, поздравляя самого смелого, кто-то дотянулся и хлопнул его по плечу.

– Так вы виделись с Томой? – спросил Тэад. – Не пойму, когда это было?

Володя улыбнулся:

– Ведь не просто так придумана ночь, правда?

* * *

Проводив на рассвете Тэада, Аена тоже стала собираться в дорогу. Не вдаваясь в подробности, она объяснила Сергею, в чём дело, взяла флаер и через два часа была в Латане. Чтобы не тратить время на поиски Института, она задала адрес в автоматику флаера, и тот доставил её к нужному зданию.

В Институте её направили к координатору исследований в системе Гая. Немолодая энергичная женщина-координатор встретила Аену словами:

– Если вы ищете сестёр Лин, то вам лучше никуда не летать. Через несколько дней они сами будут на Земле. Добраться до системы Гая сейчас проблематично. Да и потом, исследовательская планета означает шлем для каждого гостя и хотя бы минимальный набор знаний по правилам поведения в таких местах – знакомы вы с ними?

– Боюсь, что нет, – сказала Аена.

– Ну, тогда о каком разрешении для вас может идти речь?

– Думаю, что ни о каком не может.

– Так вы намерены лететь туда по-пиратски, без разрешения? Тогда я не понимаю, зачем вы обратились к нам?

– Да, собственно, не за разрешением, – сказала Аена. – Я по поводу позывных...

Координатор перебила её:

– Вы с очередной комиссией по поводу одновременного отключения их накордов? Не хочу показаться грубой, но нас уже замучили – да, буквально замучили проверками по этому поводу! Девушка сама должна была соблюдать правила безопасности, регулярно обследовать район проживания на наличие новых организмов. Да, понятно, это не снимает ответственности с Института, но мы уже поплатились за это – вы не находите?

Аена была медикологом и поняла то, что не сказала координатор.

– Так там произошёл несчастный случай? – спросила она, встревожившись

Координатор приподняла брови:

– А вы не знаете? Кто вы в таком случае?

– Я лицо постороннее, и не имею отношения ни к каким комиссиям и проверкам. Мне нужно узнать новые позывные накордов девушек – и только.

Взгляд координатора просветлел.

– А, так что же вы не объяснили этого сразу?

– У меня, собственно, ещё не было времени. Так что же с несчастным случаем? Когда, говорите, это произошло?

– Около двух месяцев назад.

– И последствия?..

– Что – последствия? Каждый исследователь знает, с каким риском сопряжена его работа, и осознанно идёт на это.

– Мне кажется, вы стараетесь переложить вину на исследовательниц, а я ведь ни в чём вас не обвиняла. Я только хочу знать, чем всё закончилось и закончилось ли?

– Девушка смогла возобновить работу.

– А с которой из них это произошло?

– С младшей, раз уж вы оказались в курсе этого дела.

– С Фарите?

– Вы знаете их?

– Да, – сказала Аена. Она мысленно успокоила себя тем, что действительно немного знает Фарите – и Аифаш, хоть и заочно.

– Ну что ж... А не могли бы вы зарегистрироваться, чтобы я знала, кому даю информацию? А то меня, понимаете ли, предупреждали, что системой Гая и прочим могут интересоваться не те люди...

– Пожалуйста. А когда, вы говорите, сёстры Лин окажутся на Земле?

– Сегодня у нас шестнадцатое? Ну так послезавтра.

Аена покачала головой. Нет, Тэада в это время на Земле не будет, и, соответственно, встретиться они не смогут. И ему всё равно понадобятся их позывные.

– Но если уж вам так надо к ним попасть, – смягчившись, сказала координатор, – то на Аниоту летит группа медиков, попробуйте поговорить с ними. Возможно, они возьмут вас с собой. Только имейте в виду, в системе Гая сейчас небезопасно – пираты активизировались, знаете ли.

– В самом деле? А визит медиков вызван болезнью Фарите?

Координатор внимательно посмотрела на Аену.

– Думаю, да.



Позвонив домой и предупредив Сергея, что задерживается, Аена села на скоростную и поехала в больницу, где в июне проходила долечивание Фарите. Любой больничный комплекс был родным домом для неё, она быстро нашла нужное отделение и врача, который вёл лечение Фарите.

Тот отнёсся к Аене насторожённо, долго и внимательно изучал её документы и, только убедившись, что Аена та, за кого себя выдаёт, согласился с ней разговаривать.

– В Институте мне сказали, что на Аниоту летит группа медиков...

Врач покивал.

– Да-да, выдаём желаемое за действительное.

– То есть?

– Система Гая сейчас в окружении плотного облака метеоритов, и, даже имея необходимую технику, не так-то просто найти людей, которые бы согласились проходить через него. Есть девушка, но она интерн, а нужен врач.

– Я медиколог, – сказала Аена. – И неплохой пилот, к слову.

Врач взглянул на неё с интересом.

– И вы предлагаете нам свою помощь?

Аена мысленно пересчитала неотложные дела, поджидавшие её дома, и сказала:

– Да, если вы согласны её принять.



Нэдис обрадовалась, что нашёлся врач, готовый лететь к Аниоте.

– А вы не боитесь метеоритного потока? – спросила Аена.

– Не я буду управлять кораблём! – засмеялась воурианка. – И поэтому могу всецело положиться на искусство пилота. А Фарите – моя подруга, и мы не виделись ужас сколько времени!



Вернувшись к матери, где ждали её Сергей и Наташа, Аена изложила мужу свои планы на ближайшее время.

– Я не видел этих метеоритов, но, принимая во внимание, что люди более осведомлённые не решились лететь туда, я не советовал бы делать этого и тебе, – сказал Сергей. – Какая необходимость рисковать, если восемнадцатого они сами прилетят на Землю?

– Семнадцатого июля надо провести обследование. Поверь мне как медикологу, Серёжа, это имеет большое значение.

– И вылететь нужно?..

– Сегодня вечером с Беломорского космодрома.

– Ты не полетишь одна.

– Я не одна, со мной девушка-воурианка.

– Которая, конечно, явится отличной подмогой тебе в случае каких-то непредвиденных ситуаций!

– И что ты предлагаешь?

– Я полечу с тобой.

Наташа радостно запрыгала вокруг отца и матери:

– Я с вами, я с вами! Ура, в Космос!

– Ну уж нет! – решительно воспротивилась Аена. – В другой раз – с удовольствием, но не сегодня!

– А папа?

– Папа взрослый человек и сам принимает решения, а тебе нужно сначала вырасти и очень многому научиться.

* * *

Был вечер. Сидя на трапе «Катуни», Тома пыталась сосчитать, сколько гостит она уже на Аниоте. Завтра последний день – и она вернётся на Землю. Впервые за время, проведённое здесь, она чувствовала, что нагостилась и хочет домой.

Из люка вышла Аифаш, присела рядом.

– Ты просто светишься сегодня, Томочка.

– Да, – засмеялась от радости Тома. – Ваша замечательная Аниота вылечила меня.

– Значит, и правда можно улетать. Здоровому не нужна больница. Даже санаторий!

Из «Бии» выбежала Фарите, помахала им рукой.

– Ты куда? – спросила Аифаш.

– К реке! Идёмте со мной?

– Потом. Мы общаемся.

Фарите побежала по тропинке, которая столько лет выводила их к дому. Теперь блоки дома и коробки с вещами лежали на траве под деревьями у посадочного поля, нарушая привычную картину.

– Тебе не больно видеть это? – почти против воли спросила Тома. – Даже мне и то жалко.

– Ты дом имеешь в виду?

– Ну... вообще. Ваш отлёт с Аниоты.

– Я готова к такой перемене. Фарите переживает гораздо тяжелее.

– Фарите сказала, дом останется у вас.

– Да.

– У Тэада нет своего?

Тома была для Аифаш очень близкой и, пожалуй, единственной подругой. Но не в характере Аифаш было говорить о своей потере. Она не хотела сострадания. Готовая поделиться радостью, знанием, опытом, она категорически не желала обсуждать тему, причинявшую острую боль ей и способную помешать Томе открыто выражать при ней своё счастье.

– Тэад работает в Космосе, откуда же у него дом на Земле? Я не хочу жить со свекровью – даже если она воспитала лучшего на свете человека, а значит, и сама должна быть человеком выдающимся. Я слишком привыкла руководить своим домом сама.

– С двоими младенцами это будет трудно.

– Я постараюсь справиться.

– А я даже не задумывалась, где стала бы жить с Володей. И свекрови у меня не будет...

– А дети будут?

– Ну, дети – это само собой.

– Нет, – улыбнулась Аифаш. – Я не об этом. Я имею в виду: ты хочешь?

– Знаешь, – смутилась Тома, – я наверно, в чём-то ещё маленькая девочка. Я вообще не думала о семье. Глупо для женщины, да? Когда играла в детстве, то, разумеется, мечтала. А всерьёз...

– Но ты готова выйти замуж?

– Да. А ты считаешь, я не справлюсь?

Аифаш тихо рассмеялась.

– Почему? Главное, люби и уважай его, своего Володю.

Эти выводы Аифаш не просто сделала – она глубоко выстрадала их, помня последний прилёт Тэада на Аниоту.

Фарите прибежала через полчаса, подала Аифаш и Томе стереовик.

– Я снимала отражения метеоритов в воде. Так здорово получилось! Сейчас это не река, а поток самоцветов!

До самой темноты они занимались составлением каталога на «Катуни». Когда стали укладываться, Тома попросила:

– Давайте ляжем сегодня на «Бии»?

– Зачем? – удивилась Фарите. Это нарушало её планы, обсуждать которые она не хотела.

– Просто так. А ты против?

– «Бия» тесная.

– Так мы не танцевать на ней будем, а лежать и разговаривать.

– Ну... – пробормотала Фарите. – Я думала ещё посидеть, когда вы уснёте.

– Посидеть? В смысле, с работой? Так вся работа у вас здесь, на «Катуни». Наоборот, тебе удобнее будет. Или ты просто не хочешь, чтобы мы занимали «Бию»? Ну, так она твоя, и если ты скажешь...

Фарите стало неудобно перед Томой.

– Нет, что ты, – быстро сказала она и подумала, что в конечном итоге Аифаш и Тома слишком много работают, и обеим не помешает один день отдохнуть – пусть даже и вынужденно.

Её планы на завтра устоялись. Пусть Даргол так и не прилетел – она придумает, как найти на Земле Майрана, когда он вернётся. Но видеть мучения сестры, которая совсем не знала покоя, было выше её сил. Слова Аифаш: «Я хочу только, чтобы поскорее прошло время и боль успокоилась», – до сих пор стояли в ушах Фарите.

Фарите решила лететь на Колх – во второй раз, и там уже дожидаться Тэада сколько понадобится, независимо от времени и других обстоятельств. И лететь в этом случае следовало бы на «Бии» – она была вполне приемлемым средством передвижения, а на «Катуни» хранились материалы, которые являлись теперь их основным занятием на Аниоте до прилёта «соффи».

По настоянию Фарите Аифаш и Тома легли в каюте – спать в кресле было неудобно, но завтрашняя ночь должна была стать последней на Аниоте и, соответственно, в кресле. Можно потерпеть. В конце концов, она сама не захотела спать на другом корабле.

Они долго разговаривали в темноте, потом, поняв, что это она не даёт прерваться разговору, Фарите притихла. Окликнув её, Аифаш и Тома перешли на шёпот и, наконец, задремали тоже.

Не решившись поставить для себя будильник, который всех поднял бы на ноги, Фарите спала чутко и проснулась незадолго перед рассветом. Она потихоньку поднялась, прикрыла дверь в каюту и, подойдя к пульту, выключила внешние датчики «Бии», чтобы Тома и Аифаш не услышали шума двигателей «Катуни». Торопливо оделась, вышла и задраила за собой оба люка.

«Катунь» стартовала легко. Она была хорошим кораблём, сделанным по индивидуальному заказу их Института и приспособленным к условиям системы Гая – правда всё-таки не к метеоритам.

Но то, что подниматься в атмосферу было уже нельзя, они с Аифаш не придумали. Фарите не могла остановить старт или как-то ещё повлиять на события, а метеориты, словно снаряды, свистали со всех сторон. Замирая от страха перед тем, что, кажется, натворила, Фарите вспомнила в эти минуты всё, сказанное ей и ею о неоправданном глупом риске. Она сжала зубы.

Разве стремление помирить Тэада и Аифаш было её блажью? Сколько времени пройдёт, пока они хоть немного обустроятся на Земле и можно станет слетать в Луногорск? И захочет ли Аифаш сама делать первые шаги навстречу Тэаду? И Тэад – да, он гордый. Если всего ему не объяснить, что передумает и решит за время их ссоры он? Как бы ни была Фарите уверена в его любви к Аифаш, но ведь и правда бывает всякое. Почему-то же забывается, к примеру, первая любовь? И разводы случаются – хоть женятся, вроде бы, люди взрослые, вполне отвечающие за свои поступки...

На орбите ей показалось, что стало полегче и сеть метеоритов не такая густая, но это была только видимость. Хорошо, впрочем, что здесь уже можно было взяться за управление и, соответственно, больше полагаться на себя.

«Только бы Аифаш сейчас не проснулась! Только бы не начала меня вызывать – как тут ответишь-то?» – отчаянно подумала Фарите. В таком плотном потоке уйти от метеоритов было нельзя, увернуться – некуда.

Но то ли Фарите выполняла сейчас предназначение Судьбы, то ли сам Великий Космос вдруг выступил на её стороне, но вопреки неизбежности она не погибла. «Катунь» вырвалась, наконец, из метеоритного потока в чистое пространство. Всё.

Стараясь перевести дыхание и унять нервную дрожь, Фарите включила накорд.

Тому и Аифаш разбудил сигнал накорда. Они подняли головы.

– Кто это так рано? – спросила Тома. – Сколько времени?

– Кто бы это ни был, там Фарите.

Но сигналы продолжались. Аифаш встала и накинула халат.

Фарите не было в отсеке управления. Решив, что сестрёнка успела уже убежать куда-то, Аифаш подсела к пульту, ответила на вызов.

– Аифаш! – пробился сквозь шум эфира голос Фарите. – Я тебя разбудила, да? Я специально, чтобы разбудить, а то встанешь, увидишь, что «Катуни» нет и умрёшь от страха.

– Фарите? – нахмурилась Аифаш. Она подумала, что это шутка, но такие шутки были не в характере её сестры. – В чём дело?

– Аифаш, я в Космосе, но ты не волнуйся – я уже за пределами метеоритов.

– Что это значит? – всерьёз испугалась Аифаш.

Услышав её испуганный голос, в отсек управления выскочила Тома. Аифаш быстро включила аклет – «Катуни» и правда не было на космодроме.

– Фарите, где ты?! – почти закричала она. – Ради Бога, ты с ума сошла?

– Я в полном порядке! Ей-Богу, у «Катуни» ни одного повреждения!

– Фарите! Объяснись немедленно! Ты разве маленький ребёнок? Как, во имя звёзд, как ты могла решиться на такое?! Ты правда уже за метеоритами?

– Я клянусь тебе! Ну, Аифаш, ну миленькая, со мной правда всё в полном, самом-пресамом полном порядке. Выслушай меня, хорошо? Потом ругайся сколько хочешь, я всё-всё стерплю от тебя, только не переживай, уже поздно, всё позади.

Аифаш выпрямилась в кресле и медленно перевела дыхание.

– Ну, говори.

– Мне надо улететь, и я не знаю, когда вернусь. Но ты за меня не переживай, я буду в полной безопасности. Если к завтрашнему дню не прилечу, тебе Тома поможет, когда придёт «соффи». Ведь поможешь же, Томочка, правда? Ты же слышишь меня?

– Слышу, – ответила Тома.

– Не секрет, куда ты собралась? – спросила Аифаш сухо.

– Нет, конечно, – пробормотала Фарите упавшим голосом. Она могла себе представить, что скажет ей сейчас Аифаш. – Я полетела на Колх.

– Куда? – не поняла Аифаш, и Фарите сообразила, что, кажется, и не говорила ей, где базируется теперь отделение Тэада.

– На Колх? – повторила Тома. Она-то знала, что там.

– Ну, к Тэаду на базу.

– Куда? – снова сказала Аифаш.

– К Тэаду... Надо же вас помирить, в конце концов, а то сами вы так и не соберётесь.

Аифаш молчала. Потом сказала сдержанно:

– А посоветоваться со мной о своих планах ты могла?

– Нет. Ты бы ни за что мне не позволила, правда?

– Разумеется.

– Вот видишь.

Аифаш прикрыла глаза.

– Ну что ж. Если ты всё решила сама – и за меня в том числе...

– Ну Аифаш! Ты же всегда была справедливой! Я же знаю, ты сейчас рада в душе, что я так сделала!

– Ты не ошибаешься. Я очень рада. И знаешь чему в первую очередь?

– Тому, что я осталась жива? – тихо спросила Фарите.

– Именно. И теперь изволь слушать меня внимательно. Надеюсь, я всё-таки могу рассчитывать впредь на твой рассудок– или мне надо перестать доверять тебе за такое легкомыслие?

– Я слушаю, говори... – вздохнула Фарите подавленно. Аифаш редко отчитывала её, но если уж Фарите случалось совершить промах, то сестра не успокаивалась, пока не обретала уверенность, что больше такого не повторится. Фарите проводила на Аниоте весь день одна, и ошибка могла иметь непоправимые последствия, а то и стоить жизни.

– Когда сделаешь своё... дело на Колхе – не вздумай возвращаться. Лети сразу на Землю, на наш космодром. Если меня там не будет, я оставлю тебе на «Бии» сообщение. Не вздумай лезть в эти метеориты снова! Ясно тебе?

– Ясно...

– Ты правда хорошо меня поняла?

– Я не легкомысленная и всё понимаю. Я буду на связи, и если что – вызывай меня.

Когда Аифаш отключала накорд, то чувствовала, как её всё ещё подтряхивает – и, честная с собой, она вынуждена была признаться, что Фарите права: дело не только в испуге, но и нервном ожидании того, к каким результатам приведёт посольство Фарите.

Тома, наблюдавшая за ней, присела рядом.

– Ну, хватит переживать. Фарите, конечно, сумасшедшая, но её можно понять – она тебя любит. Почему ты не рассказала мне, что с Тэадом у вас не всё в порядке?

– Это не интересно и больно...

– Так я не книгу читаю. Аифаш! Я ведь так же хочу тебе счастья, как ты мне! Я же видела, что тебе плохо, просто понять не могла, отчего. И, конечно, слишком была в себе, а то обратила бы внимание, что ты с Тэадом не разговариваешь по накорду и вообще стараешься не упоминать о нём. Ну, что ты, Аифаш? Я же знаю кое-что о Тэаде от Володи, я бы сразу сказала тебе, что он хороший человек. И мама его – она как родная мать Володе.

Аифаш зябко взяла себя за плечи.

– Я знаю, – сказала она тихо. – Знаю, что... но я так запуталась. Если бы отмотать время назад, когда я испугалась выйти к нему в тот день на Антлоите, то всё могло бы складываться по-другому. А может быть, и нет. Ничего уже не знаю. Устала...

Она никогда не жаловалась, поражая Тому своим характером. И сейчас Томе стало мучительно жалко её.

– У тебя всё будет хорошо, – сказала она, изо всех сил желая этого. – Я видела Тэада, когда была на Колхе. Володя сказал, что Тэад ему почти брат. Он так пристально меня рассматривал... У них хороший экипаж, а Тэад... мы с тобой будем замужем за родными братьями – это же здорово! Если их станут куда-то переводить на новое место по службе, мы будем с тобой переезжать вместе. Как сейчас, только ещё лучше, потому что будем с теми, кого мы любим! Ну, улыбнись, Аифаш!

Аифаш кивнула. Не привыкшая к тому, чтобы её утешали, она едва не расплакалась. Но пересилила слёзы.

– Так почему же ты говоришь, у тебя не будет свекрови? – чуть улыбнулась она. – Если мать Тэада – как мать для Володи?

– Ой... – пробормотала вдруг Тома, смутившись и отчаянно покраснев. – А я ведь с ней, наверно, разговаривала...

– С Анной? Матерью Тэада?

– Ну да... Я её среди ночи разбудила – вот ужас! Я не сообразила почему-то, а ведь Володя мне говорил, что на Земле всегда останавливается у Тэада. Я бы знала, я бы могла и Тэада к накорду пригласить – вот вы бы и помирились.

Аифаш покачала головой.

– Мне кажется, едва ли.

– Нет, вы помирились бы! – сказала Тома.

– Ты восстановила контакт с Володей – вот что важно. Так ты разговаривала с ним ночью?

– Да. Он был на Земле и звонил к нам домой. Я спросила у мамы код и перезвонила. И он...

– Что?

– Он... Аифаш, ты будешь держать надо мной венец при венчании?

Аифаш обняла Тому.

– Если ты хочешь – да. А у вас будет венчание?

– Мне кажется, если люди хотят оставаться вместе всю жизнь – то надо венчаться. Слушай, Аифаш! А давай позвоним ему сейчас – твоему Тэаду, а? Код сохранился в накорде...

Аифаш покачала головой.

– Да почему?

– Сложно это.

– Так ты чувствуешь себя виноватой? Извинись, и всё! И станет легче!

– А он на Земле сейчас?

– Ну конечно! – Тома замолчала. Она вспомнила, что говорил ей Володя. – Нет, – поправилась она. – Они улетели.

Аифаш встала из-за пульта.

– Ну, стало быть, пока и говорить не о чем.



* * *

Пробившись к Аниоте, Аена, Сергей и Нэдис кое-как вышли на орбиту. Нэдис включила синофон, сделала вызов, но ответа не было.

– Как они здесь работают? – пробормотал Сергей. – Или для девчонок не нашлось места побезопаснее? Куда смотрит их Институт?

Они втроём находились у пульта. Антиметеоритная защита то и дело не справлялась с уроганом мелькающих камней, и в результате корабль принимал на обшивку удар за ударом.

– Прямо как под обстрелом, – усмехнулся Сергей.

– Институт забирает их завтра, – сказала Нэдис.

– В самом деле? – спросила Аена. – Вы имеете в виду, что Аифаш и Фарите возвращаются на Землю насовсем?

– Насколько я знаю, да.

– А почему? Неужели из-за метеоритов?

– По состоянию здоровья, я думаю.

– Так у Фарите остались какие-то проблемы? Мне показалось по её карте, что дело только в неисследованности яда, попавшего к ней в организм.

– Ну, там ведь не только Фарите. Вообще-то, это дело их Института... О, ответили! Здравствуйте, иркмаан! – заговорила Нэдис в синофон. – Мы могли бы встретиться с Фарите Лин?

– Её нет на Аниоте, – ответила Аифаш.

Они ходили с Томой гулять. Старанием Фарите у них образовалось много свободного времени, которое нужно было как-то занимать, и сигнал накорда на «Бии» они услышали не сразу.

– Если у вас что-то срочное, попробуйте связаться с «Катунью».

– Нет на Аниоте? – сказала Нэдис и оглянулась на Аену. – Как это плохо! А вы, должно быть, Аифаш, её сестра? Мы из больницы, где Фарите проходила долечивание. Нас направили на Аниоту для планового обследования Фарите.

– Что значит направили? Где вы сейчас?

– На орбите, иркмаан.

– На орбите Аниоты? Как вы прошли метеориты?

– Мы на специальном корабле. Хоть и на нём... страшновато. Иркмаан, что вы нам посоветуете?

– Приземляйтесь. Только наденьте шлемы. Впрочем, вы же медикологи и знаете об этом... Фарите не вернётся на Аниоту, но вам перед обратной дорогой, я думаю, нужна передышка.

Аифаш включила на космодроме маячки,установленные для «соффи», чтобы самим не подниматься в атмосферу встречать его.

Корабль медикологов зашёл на посадку. Он был какой-то неизвестной Аифаш модели – маленький, неповоротливый и тяжёлый, словно бронированный жук. На чёрной обшивке остались рыжие следы от попадания метеоритов, и приходилось только удивляться его прочности.

Люк открылся, опустился трап, и со включенными силовыми полями из корабля вышли Аена и Нэдис. Аифаш поздоровалась с обеими гостьями и, встретив внимательный взгляд больших тёмно-карих глаз медиколога, почувствовала некоторое смущение. Не понимая, в чём дело, она посмотрела на медиколога внимательней.

Аифаш произвела на Аену хорошее впечатление. Воспитанная сильной и волевой женщиной и сама сильная и волевая, Аена сразу подметила эти качества в избраннице брата.

– Иркмаан Лин? – спросила она.

– Да. Аифаш. А вы?..

Нэдис, как младшая из гостей, по привычным ей обычаям Воура, представилась первой:

– Я – Нэдис Ваэ, врач-интерн.

– Нэдис? – улыбнулась Аифаш. – Если так, я немного знаю о вас. От Фарите, конечно.

Из-под сплетения ветвей над тропинкой вышла Тома.

– Здравствуйте, иркмаан, – поприветствовала она прилетевших.

– Это медики, – пояснила ей Аифаш. – К Фарите.

– Ну вот, а она улетела именно сегодня!

– И как вы не боитесь вылетать сквозь такой плотный поток? – сказала Аена.

– Мы несколько дней уже не вылетаем, с тех пор, как поток уплотнился, – ответила Аифаш. – Но сегодня утром Фарите унесло куда-то. Она всегда была отчаянной.

– Это правда, Фарите смелая – подтвердила Нэдис, вспомнившая последнюю ночь, которую Фарите провела в больнице – ведь не подняла тревогу!

– Я не приглашаю вас в дом, – сказала Аифаш. – Дома нет – его разобрали и приготовили к отправке на Землю. Завтра мы улетаем. И вещи все упакованы. Мы сейчас по-походному живём на кораблях. Идёмте на «Бию».

На трап вышел Сергей.

– Это мой муж, – представила его Аена, – Сергей Грустнов. Вы извините, что мы к вам без приглашения и целым экипажем. Но нас предупредили, что в вашем секторе небезопасно, и Сергей решил сопровождать нас. Он – прекрасный штурман.

Аифаш подала Сергею руку:

– Здравствуйте, иркмаан.

Он был высоким, лет на десять старше Тэада. Взгляд доброжелательный, скафандр «мирного» Космоса без эмблем – так одеваются люди, не работающие в Космосе, хоть и не чуждые ему.

– Грустнов... – повторила Аифаш и взглянула на Аену. – Я знаю эту фамилию.

Аена улыбнулась.

– Да, я так и не представилась. Я медиколог, и моё имя Аена Грустнова.

– Аена?

Они посмотрели друг на друга. Аифаш сжала зубы и закрыла глаза.

– Вы – сестра Тэада, так?

– Да, Аифаш.

Аифаш перевела дыхание.

– Это он попросил вас прилететь? Почему, в таком случае, не прилетел он сам?

– Давайте пройдёмся с вами, Аифаш? Можно здесь, на Аниоте, выбрать маршрут для небольшой прогулки?

– Что ж, идёмте.

Они вдвоём вошли под густо переплетённые  зелёные ветви. Тома растерянно оглянулась на них.

– Пусть они поговорят, – сказал Сергей. – А мы, если, конечно, не слишком вас задерживаем, тоже немного пообщаемся.

– Не задерживаете, – тихо сказала Тома. – Я не на работе здесь, а в гостях.

– В самом деле? И ваше имя?..

– Тома Ковалёва.

– Я – Сергей, а это – Нэдис, как вы уже знаете. Я – инженер связи на станции подготовки искусственных спутников. Нэдис учится на медиколога. Сейчас у неё практика, и она работает на Земле.

– Я стюардесса. Только сейчас я в отпуске, – сказала Тома и почувствовала, что голос у неё дрогнул при воспоминании о работе и, как следствие, о пиратском нападении. – Простите... – пробормотала она. – Я здесь на исцелении. – Она ещё только привыкала не боятся того, что с ней случилось. – На наш лайнер напали пираты, и я попала в плен. Но мне помогли улететь оттуда, дали корабль. Кстати, – сопоставила вдруг она. – Этот корабль – «Гроза», раз вы знаете Тэада.

– А вы, получается, знаете Володьку? Вы – его Тома?

Тома смутилась.

– Ну... да. А вы... Вы давно его видели, Сергей? Как он сейчас?

– Да он-то жив и здоров, только...

– Что? – встревожилась Тома.

– По вам он скучает. Не рассказывает, они оба с Тэадом скрытники, но ведь и так видно. А Аифаш, выходит, и есть та подруга, к которой вы улетели, когда не вышли на работу?

– Вы знаете?

– Он упомянул, говорил Тэаду при мне. Я слышал. Он на дежурстве сейчас.

– Я знаю. Мы разговаривали вчерашней ночью.

– В самом деле? Ну, раз говорили, то я за него спокоен.


Аифаш и Аена шли по мягко утоптанной тропинке. Сначала обе молчали, потом Аифаш спросила с невольным напряжением:

– Так вы прилетели к Фарите или ко мне?

– И то, и другое, – ответила Аена.

– Что Тэад вам рассказал?

– Он сказал, что между вами получился целый клубок недоразумений, и попросил меня узнать ваши позывные в Институте. Он собирался сделать это сам, но его вызвали на службу, прервав выходные. Из Института меня направили в больницу, где я узнала, что к вам должна лететь эта девушка, Нэдис. Я решила воспользоваться случаем познакомиться с вами и попросила Нэдис взять меня с собой, поскольку я медиколог. Вот и всё.

– А что в нашем здоровье не так, вам не объяснили? – спросила Аифаш.

– Я поняла, что в больнице проходила долечивание Фарите.

– Это правда?

Аифаш подняла голову и посмотрела Аене в лицо. Она встретила спокойный, доброжелательный взгляд и потупилась.

– Я сама должна была говорить с Тэадом, минуя накорды и посредников – простите за резкость, Аена, я не хочу обидеть вас. Один раз уже вмешался посредник – из самых лучших побуждений, и в результате я, кажется, приняла за Тэада другого человека, если это правда.

– В самом деле? – сказала Аена. Ей снова вспомнилось предупреждение Капитана о двойниках. – Поэтому вы не смогли понять с Тэадом друг друга?

– Я ничего уже не знаю. Чего вы хотите, Аена?

– Мне хотелось увидеть вас. Тэад очень мучается. Он как наш отец. Чем ему больнее, тем холоднее и необщительнее он становится. Надо хорошо его знать, чтобы понять это. Если ему плохо, он будет молчать. А он молчит уже два месяца. Я бы и не знала о вашем существовании, если б не Фарите. Она прилетала к нам около двух недель назад.

– Я знаю. Мы были с ней на Земле. Но она призналась, что была у вас, уже только на Аниоте.

– Почему вы сами не прилетели?

Аифаш покачала головой:

– А вы полетели бы на моём месте?

– Не знаю, – сказала Аена. – Я знаю, что Тэад вас любит. В нашем роду все однолюбы – я семь лет замужем и люблю мужа, наверно, даже сильнее, чем раньше. Для мамы отец по-прежнему остаётся её дыханием.

– И она так больше и не вышла замуж? – быстро спросила Аифаш. – Уже двадцать лет?

– Да. Вы знаете об этом?

– Как вы думаете, что скажет Тэад, когда узнает, что вы были у нас?

Аена тихонько рассмеялась:

– Рассердится, я думаю. Он не любит, когда вмешиваются в то, во что он не просил. Характер тот ещё.

– У него хороший характер, – возразила Аифаш. – Но он гордый и...

Аифаш замолчала и напряглась, тревожно прислушиваясь.

– Что это? – сказала она. – Я же запретила ей возвращаться!

– Что случилось? – спросила Аена.

– Корабль в атмосфере, вы не слышите? Но это не «Катунь»!

Аена обладала тонким слухом, но сейчас ей пришлось напрячь внимание, чтобы уловить за разноголосым птичьим гомоном лёгкий, едва ощутимый гул.

– Это крупный корабль, – сказала она. – Вы ждёте кого-то?

– Что вы! Тут опасно сейчас! Идёмте на космодром, к приборам «Бии».

Они пошли, а потом побежали назад по тропинке. Нэдис, Сергей и Тома смотрели вверх.

– К вам гости, причём много, – с улыбкой сказал Сергей. – У вас день посещений сегодня?

– Нет, – ответила Аифаш.

Она взбежала на «Бию». Аена, Тома, Нэдис и Сергей поднялись по трапу за ней. Аифаш включала экраны обзора.

– Сколько их? – спросила Аифаш, впрочем, обращаясь больше к себе, чем к своим гостям.

Она набрала запрос на опознание, и ответ поступил почти сразу. Чувствуя, что бледнеет, она обернулась:

– Это пираты, три корабля, – сказала она почти ровно. – Надо вызвать СГБ и спрятаться. Это единственное, что мы можем сделать.


Рецензии