Все вокруг колхозное...

  "Смотри вперед, забудь что было. Вчерашнее сдавай в тираж. Срывай покровы, лезь без мыла, ты только лучшее создашь. Сдирай истории наросты, овес, как видно, не в коня,-без прошлого все будет просто, ты только слушайся меня...".
  Имя того, кого надо "слушаться", в песне "Я научу тебя" не названо, но оно и так всем понятно.
  Он и сам отозвался после того, как Европейский вещательный союз отказался допустить ее исполнителей для участия в конкурсе Евровидения.
  "Нас начинают уже по всем фронтам нажимать...,-сказал Лукашенко.- Что там ребята эти? Ну только авторитет  им добавили".
  "Это самая ужасная песня года, скучная как снотворное,- высказался немецкий журналист Ян Феддерсен.- По ощущениям - 1980-е годы. Это не та музыка, которую слушает современный человек.
  Поразительно, что из России на конкурсе звучат современные, интересные музыкальные решения. То есть, и в политически проблемной стране может быть хорошая музыка. От Беларуси же свежая музыка, соответствующая духу времени, редкое исключение".
  "Доктор Евровидения", как называют Ирвинга Вольтера, заявил, что шансов у этой песни на конкурсе не было. В ней "оппозицию в Беларуси ставят к позорному столбу и с перстом указующим призывают образумиться... Текст можно трактовать только так".
  Номер "Галасы ЗМеста", представленный Беларусью на конкурс Евровидения, подготовил ансамбль, созданный кавээнщиками из Баранович в августе прошлого года в поддержку Лукашенко.
  Группа осмеивает не только лидеров  оппозиции, но и рядовых участников протестов и дворовых чатов.
  Текст песни "Я научу тебя" написал руководитель группы Дмитрий Бутаков.
  Один из первых концертов эта группа провела на сцене театра имени Янки Купалы, из которого в знак протеста против репрессий властей ушло 58 человек, актеров и режиссеров. Осталось одиннадцать.
  Чтобы здание не пустовало, его сценическую площадку предоставляли разным коллективам, у которых нет своего помещения.
  Одновременно шли лихорадочные поиски артистов в других городах и театральных вузах республики. Надо было всячески показать, что театр живет и будет жить.
  Стали готовить к показу спектакль "Павлинка" по пьесе Янки Купалы, которым в прежние годы театр обычно открывал театральный сезон.
  Режиссером спектакля выступила студентка Белорусской академии искусств Зинаида Веденина, но в программке написали имя режиссера, поставившего этот спектакль в эвакуации в годы войны.
  Худруком театра была назначена артистка Ольга Нефедова.
  Прежде, чем явить спектакль народу, 30-минутный отрывок из него показали Лукашенко, который навестил его 19 февраля нынешнего года.
  "Значит, в 2020 году мы запустили этот спектакль и снова восстановили?- уточнил Лукашенко.- Полностью? Не хуже, чем было?"
  "Я думаю даже лучше,- заверил министр культуры, в недавнем прошлом чиновник районного масштаба, а до этого школьный учитель, заверив, что молодежь, набранная в театр, "не подведет ни театр, ни страну".
  С пламенной речью, адресованной Лукашенко, выступила Нефедова. "Мне не стыдно за коллег,- сказала она, имея в виду участников спектакля.= Ведь дело глобальное.
Родину в подворотню никто из нас продавать не собирался. И вы взялись за автомат, чтобы показать, извините, я плачу, что вы - молодец. Здесь уже стояла задача Родины, не просто флага или еще что-то, а именно Родины, которую хапнут и не заметят. Здесь глобально стоял момент. Как это они не поняли? Почему они купились? По дешевке продались".
  Лукашенко отрывок из спектакля понравился. "На таком уровне нереально играть,- заметил он.- Вы как спортсмены можете выдохнуться и вас на год не хватит".
  Далее он сообщил, что со следующего года в театре будет введена такая же финансовая система, какую он ввел в спорте. Сколько денег сумеете заработать, столько получите из бюджета.
  Внебюджетные средства должна распределять созданная комиссия из 3-5 человек.
  Такая система будет внедрена во всех театральных коллективах страны.
  Лукашенко поздравил с днем рождения Ольгу Нефедову и Геннадия Овсянникова.
  Овсянников - старейший артист театра, народный артист СССР и Беларуси. Ему  86 лет.
  Всем известна его любовь к "горячительным напиткам", наверно, поэтому Лукашенко подарил ему бутылку водки.
  4 марта театр показал "Павлинку" публике. Корреспондент ТУТ БАЙ, посетивший спектакль, обратил внимание на специфическую публику,  вовремя и горячо аплодирующих артистам, которые, на его взгляд, играли, кто "как умеет и понимает".
  "Раньше была душа, теперь ее обнулили. Как, впрочем, и белорусскую культуру",-подвел он итог.
  И это не преувеличение. Белорусская культура не просто обнулена, она обескровлена. За высказывание своей позиции из Национального театра оперы и балета уволены первая скрипка Регина Саркисова, заслуженная артистка Беларуси, которую на сайте театра ранее представляли как концертмейстера оркестра и солистку, которая "активно представляет белорусскую скрипичную  школу в стране и за рубежом".
  Об увольнении она узнала, когда приехала на работу и ее не пустили в театр.
  Свои вещи она собирала под надзором милиции, и ей даже не разрешили зайти в отдел кадров за трудовой книжкой.
  Дирижеру Андрею Галанову сообщили об увольнении по телефону, когда он был на больничном.
  Уволили альтистку Александру Потемину.
  Оперная дива, ведущая солистка театра Мария Левчук уволилась сама, еще раньше, когда ее стали преследовать за участие в оппозиционных митингах.
  Террор коснулся практически все театральные и культурные учреждения, включая и музеи. В частности, уволили двух сотрудниц Новогрудского краеведческого музея Тамару Вершицкую и Галину Ковальчук.
  Их "вина" была в том, что они проводили воскресные экскурсии по городу, и среди тех, кто приходил на них, были замечены участники протестных акций.
  Зачистка культурно-образовательного поля республики продолжается, и, оглянувшись вокруг, Лукашенко может наконец порадоваться. Все вокруг колхозное, все вокруг мое, как пели в советское время, перефразируя слова известной песни.
  А уж как порадовали "ребята" с песней "Я научу тебя"!
  "Я научу плясать тебя под дудочку, я научу тебя клевать на удочку, я научу ходить тебя по струночке".
  "Ну, если что, там песню сделаем другую,- решил все-таки Лукашенко, имея в виду Евровидение.- Не вопрос".
  И действительно, трудно ли сочинить подобную?









   













   





























 
 









 
 




















 


Рецензии