Кроссворд

Моя двоюродная сестра прислала мне из Еревана журнал с кроссвордами, сканвордами и судоку, называется «Сборная солянка». Прямо скажу, опасный журнал, всерьез затягивает. Сестра сама в это дело влипла по уши, решила и меня втянуть. Я конечно, и раньше решала кроссворды, но как-то спокойно, без страсти. А тут вдруг совсем потеряла голову, никуда не хожу, никому не звоню, закрылась с журналом в спальне, короче, от рук отбилась. Мои уже неделю едят пельмени, это плохой признак. Я нахожусь в постоянных сомнениях, мне кажется, что я ничего не помню. Вчера не могла вспомнить, как называются верхние челюсти муравья – мандибулы, а ведь мне это уже попадалось, пришлось смотреть в Гугле (это моя шпаргалка).

Так, что тут у нас? Строчка из стихотворения русского поэта: «... в крови», слово из пяти букв. Руки? Нет. Ручки в крови? Вряд ли... Поэт, однако, мог выдумать что угодно. Включаю Гугл, пишу:
– в кров...
Он как всегда спешит блеснуть эрудицией, не дожидаясь «и», предлагает:
в кровати
в кровати или на кровати
в крови алкоголь
в кровавом болоте московского рабства

А вот это интересно – клик, явилась цитата Маркса:
«В кровавом болоте московского рабства, а не в суровой славе норманской эпохи стоит колыбель России...» Что это? Не ожидала я такого от Маркса, не понимаю, почему его печатают в России... Впрочем, я зашла не в ту степь, добавим «и» – в крови, Гугл подхватывает:
в крови мало лейкоцитов
в крови много лейкоцитов
в крови алкоголь
в крови горит огонь желания

Ага! Горит! Пять букв, как раз… хотя у Пушкина «в крови горит», а нам нужно «горит в крови», но может и так сойдет… Проверим букву «г» по горизонтали: церковная должность в православии. Что-то не вяжется... насколько я помню, там ничего на «г» не начинается... очень жаль... ищем дальше...

Смотрим, что у нас пересекается по предпоследней букве: словосочетание, первое слово «пси», найти второе, шесть букв. Набираю в Гугле: пси. Он продолжает: фактор. Все верно, вписываем. А теперь – клик на «пси-фактор», интересно же... Ну, тут я застряла надолго, вошла в сайт «пси–фактор, нервная система: десять заблуждений и мифов». Очень интересный сайт. Оказывается, лень – это проявление инстинкта сохранения жизненных сил, которые в организме снижены из-за его болезненного состояния. Короче, лень – это болезнь, а не характер, это надо запомнить... А у больных с психическими заболеваниями в крови циркулируют какие-то вещества, которые влияют на мозг, это доказано на пауках в эксперименте. Когда паукам вводили кровь здоровых людей, они продолжали вести себя как обычно, так же тихо плели себе паутину, разве что иногда задавались вопросом: зачем все это и в чем смысл жизни? Но стоило впрыснуть им кровь психопата, они становились неузнаваемыми, их поведение резко менялось, они разучались плести паутину, которая теперь выходила неровной, дырявой и ни на что не годной». Надо же, как в природе все тонко устроено, паук и тот свихивается… Но довольно лирических отступлений, back to work, что у нас получилось? Предпоследняя буква «а»... ну-ка, ну-ка... что там у нас в крови? Закат, что ли? Ну конечно – закат в крови! Это А. Блок:

Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!

– Что на обед?! – раздался голос мужа. Как некстати!
Что за вопрос, меня он раздражает, зачем тревожишь, ты и так всё знаешь:
– Пель... – начала я,
– ... мени кончились! – докончил муж.
Я этого не ожидала.
– Как, совсем, что ли?
– Вот именно!

Пришлось идти на кухню, что поделаешь, я всех избаловала, посадила себе на шею, отучила работать, теперь вот расхлебываю…

Пельмени кончились. Так что же?
Меня хотят сломить, похоже,
Хотят отнять от вас, кроссворд,
Ключворд, судоку и сканворд.
Меня на кухню злые силы
Картошку жарить затащили.
Но страсть мою им не убить,
Меня им не остановить!
Сегодня мне пришлось смириться,
А завтра накуплю им пиццы...

Так... церковная должность на  «з» ... звонарь! Всё сходится, смотрим дальше...


Рецензии
Здорово описали процесс отгадывания слов! Это действительно очень затягивает, не замечаешь, как пролетает время!
Классная, с юморком миниатюра, посмеялась от души!
Всего Вам светлого и доброго!
С уважением, Анна.

Анна Мельниченко 2   01.08.2021 09:33     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Анна!
Очень рада, что понравилось!
Вам также всего самого доброго и наилучшего!
С уважением, Маро.

Маро Сайрян   02.08.2021 00:03   Заявить о нарушении
Маро, спасибо!

Анна Мельниченко 2   02.08.2021 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.