Лето и осень в 45 поезде

ЛЕТО в 45м поезде.


Поезд  от Иванова до Ярославля идет 4 часа. Заезженные Жигули справляются за час - полтора. Поезд ползет среди лопухов, качаясь из стороны в сторону так, как будто рельсы брошены прямо на землю. Если бы окна открывались, лопухи можно было бы рвать не вставая из-за стола. Дорога мечется от погоста к погосту, вагоны виляют и трясутся. После нескольких часов этого лопушиного пути вагон со скрежетом кренится, карабкается в гору и заезжает на насыпь. Я хватаюсь за поручень, чтобы не скатиться с койки. Вскоре въезжаем в Ярик.

В одной из поездок выясняется, что кондиционер в вагоне сломан. Двери в купе раскрыты как лётки доменной печи. Тучная попутчица задыхается посреди ночи, с трудом садится, упирается руками в край койки, помогая себе дышать. Мне тяжело, а как она, бедная – вообще не представляю. Вытекаю в коридор - там пот и жара. На весь вагон открыты три жалких форточки-фрамуги. Все остальное – наглухо законопачено Тверским Вагоностроительным Заводом. Градусник, висящий в тощей форточной струе свежего уличного зноя, показывает плюс 27. Шторки вяло трепыхают по горячему ветру. Кто-то пытается дремать на откидных сидушках под форточкой, поминутно роняя голову в проход.

По коридору всю ночь шныряют гопники, зыркают глазами по СВ вагону, подыскивают чем поживиться. Народ не спит, караулят добро. Наряд транспортной милиции проходит туда – сюда по поезду. Дремлю в полглаза. Ночь бесконечна.

Через какое-то время кажется, что наряд милиции проходит мимо в одном и том же направлении в который раз подряд. Что характерно, направление всегда на вагон – ресторан.

Мерещится, что поезд встал в круг, электровоз зацепился за последний вагон и мы обречены на вечные скитания.
Ползучий Голландец в Ивановском Треугольнике.
Колесо Сансары на кривых путях.
Уроборос Текстильного Края.


Под утро жар спал и мне удалось нормально заснуть. Проспал закрытие туалетов, которое начинается за полтора часа до прихода в Питер. После долгих уговоров сердобольная проводница отворила мне двери райского облегчения. Сады Придонья оросили шпалы от Ижорского Завода до Металлостроя.



ОСЕНЬ 45го поезда.

Ничто не вечно. Я накатался 45м поездом в 2008-2009 годах и пересел на самолеты. Даже самый медленный самолетный маршрут с пересадкой в Москве позволял нормально выспаться в гостинице. Прямой самолет Питер – Иваново долетал за полтора часа, правда, летал только раз или два в неделю. 

Скорость поезда удручала: 50 км/ч в среднем. Это при том, что на вагонах написано 160 км/ч. Видимо, имеется в виду максимальная скорость во сне машиниста.

Вскоре с 45 поезда сняли фирму по износу подвижного состава. Телевизоры отломали, пайки урезали, ремонт кондиционеров завершили их полным демонтажем. Цену оставили прежнюю: вдвое от самолетной.

Еще через пару лет коллеги сообщили, что в 45м новые СВ вагоны. Тверского Вагоностроительного. С биотуалетами и кондиционерами. То есть, совершенно без доступа свежего воздуха.

Круг замкнулся наяву.


Рецензии