Нюрнбергские майстерзингеры театр заканчивается до
Про эту оперу хочется сказать одно: "Сверхчеловеческая!" По крайней мере, в будний день на обычного человека она не рассчитана, даже если начало запланировано на 18 часов. Пять с половиной часов! Как-то я не сразу это сообразила, хотя исполнения отдельных ее действий в Мариинке слышала. Причем, самое интересное, состязание певцов, любимый немецкий фест, праздник третьего действия, начинается в одиннадцать вечера, когда большая часть зала уже сидит на иголках, потому что метро в Петербурге недемократично работает только до начала первого, а такси вызвать ночью - не всегда легкая задача. И вот с этого самого интересного в спектакле волей-неволей ползала убегает. А опера очень хороша! Удивительно светлая музыка, что необычно для Вагнера! Слушать одно удовольствие! И исполнение прекрасное!
Я решила остаться, наивно положившись на возможность воспользоваться ночным автобусом в ночь на субботу. Видно, авантюризм у меня в крови! Но, как потом выянилось, зимой он не ходит. А на наземном транспорте удалось добраться только до Финляндского вокзала. Дальше вызвала такси, однако больше часа - никаких вариантов. Просто ждать было холодно, все время шла по направлению к дому. Так в итоге и дошла до него в половине четвертого утра. И это не меньше 10 километров! Хорошо еще ни снега, ни метели не было!
Так что Вагнер у меня получился незабываемый! Только акцент вышел какой-то не музыкальный.
Вот что бы не давать эту оперу в субботу или воскресенье в 17 часов, как делают в Мариинке с четырехчасовой "Русланом и Людмилой"? Тогда можно было бы в полной мере насладиться вагнеровской музыкой. А так получается, что это суперопера для суперзрителей. Может, только они и нужны?
Свидетельство о публикации №221031301699