Кавказские племяники по матери

КАВКАЗСКИЕ ПЛЕМЯННИКИ.( по матери)


История названия ШАШАН САСАН ЛИЛИЯ( жужжан ингушская Лилия Амазонки) , требует своего исследователя.


Евреи, иранцы, армяне, англичане, чеченцы и ингуши  это  шешане, сасаниды, сисак, сасенах, сасены,  сесак( ингушская жена) что говорит об их высоком статусе племянников и детей амазонок, хурритов,  седого Кавказа.  .
В Библии потомок Израиля носит имя Шешан.

Шаушка, Шауша, Шавушка[1] — хурритская богиня плодородия, сам Сеска Солса был нарт, национальный герой, сын женщины Сески, Шаушки, рождённый из камня.
Сесаг - ингушская женшина, супруга./инг/  Сеск - общества в Римской империи.
Армянские аристократы  Сисак, название которых поразительно напоминает ингушскую женщину, или хурритскую богиню.
Древные персы называли эту страну куда точнее - Сисакан.
В пророчестве Иеремии упоминается царство Сисака и царь по имени Сисак. От него пошли владетели Гугарка, Утика и Арцаха. О первопредке Сисаке пишет и историк Степанос Орбелян.

Иранские сасаниды шашаниды от предка Шашан.. жизнь и деятельность первого великого шаханшаха (царя царей - этот титул первыми начали юзать именно Шашаниды) известна смутно и восходит к двум традициям - персидским народным легендам, собранным в "Книгу деяний Ардашира Папакана" (и записанной, если верить Мовсесу Хоренаци, в IV веке), и сведениям арабо-мусульманских авторов.писавших Основателем династии Сасанидов был некий Сасан (Шашан), матерью которого (или его предка Бахмана[1], в то время как матерью Сасана была некая «дочь Шальтиеля») была еврейка Рахаб, дочь экзиларха[2]. Арабский историк Масуди утверждает, что «Мать Сасана Великого была от захваченных израильтян»; того же мнения Ат-Табари[3] и Григорий Бар-Гебрей[4]. Сасаниды и позднее женились на еврейках, во всяком случае известна Шушандухт, мать Бахрама V[5]. Дара, дочь Хозроя II или Иездегерда III, была женой еврейского экзиларха Бостанаи.

Сасане  предки чеченцев жили на территории Дагестана. где проживали и   Жужане-авары. Жужжан на ингушском языке Лилия
жужжан шашан сасан ( чачан цветок татарское искажение?) на разных языках означает Лилия цветок Амазонки. Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; ( Сассай) после аланов и албанцев*. Попытаемся понять, что за неопознанный народ ;a;;;y;( Сассай)указан в трактате как сосед алан и албанов. (Так как буква ; читается примерно как русское ш, звучать будет как САСАЙЭ или ШАШАЙЭ). Гораздо более древнее упоминание о народе с таким именем обнаруживается в книге каталонского ученого, профессора Агусти Алеманя «Аланы в древних и средневековых письменных источниках». Здесь на странице 499 приведена выдержка из «Книги о законах стран» сирийского философа, богослова и поэта II века н. э. Бардесана. *Одна из глав последней работы (мы имеем также ее греческий пересказ у Евсевия Кесарийского, см. § 3.6.b) перечисляет народы, населяющие пределы ойкумены……   Достигнув современной южной России, автор упоминает, с запада на восток, Верхнюю Сарматию, Скифию, области к северу от Понта, «область аланов» (atr; ;-Al;n;y;,  Eus. ;;; ;; ;;;;;; "во всей Алании"), албанов и неких ;a;;;y;.* 

И наконец ингуши называют жену Сесаг..  уточним, что женское название и только командир нартов сложная фигура эпоса   Сеска Солса как мужчина пользовался этим именем, подчеркивая видимо что он сын ингушской женщины но имеющий «неизвестного» отца, он существует в предании без имени.  В противовес другому ингушскому персонажу вдовий сын.

Всмотритесь в фото, ингуши сохранили далекий прообраз свободной праматери;  Образ Амазонки - это ингушская девушка -воительница в КУрхазе( в истории известен как фрикийский амазонский колпак).

Данная тема требует своего исследователя.





Гений Шекспира  однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры, – указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями,

Шошанним'', - это песнь свидетельства, вложенная Моисеем в уши народа, которая передавалась из поколения в поколение. Музыка ''Шошанним'', - это разные напевы одной мелодии: любовь цветущей лилии.

В римской мифологии лилия является символом богини амазонок, целомудренной Дианы, в греческой – богини-матери Геры, хотя одновременно и Бритомартис (Бритомартида) – критской богини, которая считается аналогом греческой Артемиды, также девственницы и покровительницы амазонок.
Таким образом, первоначально лилия была символом богини-матери – природы, рождающей мир,



«Нохчи( самоназвание чеченцев)   двоюродный брат, по матери, как вырос, отдалился .»
(Шучи, мохчи, нохчи.родство кавказских  двоюродных, троюродных и тд племянников по матери) чачан сасан шашан.



Чеченское предание гласит, что когда-то в старину молодой одноглазый араб пришел из Аравии в Константинополь, откуда боясь преследования прибыл на Кавказ. Галгаевцы ( ингуши) радушно приняли Али /так звали пришельца/, который был восхищен простотою и независимостью жителей и дикими красотами здешней природы. Ловкость, сметливость и блестящее красноречие Али , столь свойственное Арабам , очаровали в свою очередь жителей.
Али навсегда поселился у Галгаев и, женившись, на галгайке, вскоре прижил сына, которому дано было имя Нахчи. По смерти Али, Нахчи сделался предприимчивым и отважным Галгаенцем. .......................................

     Данную тему нужно исследовать, Почему грузинский царь, аварский нуцал, русский и византийский царь пытались жениться на дзурдзучке, на аланке? Видимо галгай кавкасионе для династических браков имели свой высокий статус....
Выходит грузин, дагестанец, русский византиец турок также двоюродные братья по матери - галгаям, которые отдалились ранее.????
Аварский нуцал - буквальный нуц- нейц - зять.
Евреи, иранцы, армяне, англичане это  сасаниды, сасна црер,шешане, сасенах, что говорит об их высоком статусе племянников амазонок а значит галгаям кавкасионам.
В Библии потомок Израиля носит имя Шешан.

Шаушка, Шауша, Шавушка[1] — хурритская богиня плодородия, сам Сеска Солса был нарт, национальный герой, сын Сески, Шаушки.
Сесаг - женшина, супруга./инг/  Сеск - общества в Римской империи.


Всмотритесь в фото, ингуши сохранили далекий прообраз свободной праматери;  Образ Амазонки - это ингушская девушка -воительница в КУрхазе( в истории известен как фрикийский амазонский колпак).

Гений Шекспира  однозначно называет Жанну д’Арк, с одной стороны, амазонкой, подразумевая преемственность этой древней культуры, – указывает на ее принадлежность к царскому роду. Любопытна история и с мечом: на гербе Жанны д’Арк изображен меч, украшенный лилиями,

Шошанним'', - это песнь свидетельства, вложенная Моисеем в уши народа, которая передавалась из поколения в поколение. Музыка ''Шошанним'', - это разные напевы одной мелодии: любовь цветущей лилии.

В римской мифологии лилия является символом богини амазонок, целомудренной Дианы, в греческой – богини-матери Геры, хотя одновременно и Бритомартис (Бритомартида) – критской богини, которая считается аналогом греческой Артемиды, также девственницы и покровительницы амазонок.
Таким образом, первоначально лилия была символом богини-матери – природы, рождающей мир,


PS

Как продолжение темы интересное исследование чеченских исследователей ........

Предки чеченцев sassaya.*  ???????????
Франц Альтхайм в «Истории гуннов» пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; после аланов и албанцев*.

Ответив на этот вопрос легче будет ответит на вопросы подобных названии в истории иранцев, евреев, англичан, армян и тд сасаниды, шешане,    сасенах,   сасна црер

Выдержка из статьи А. Д. Вагапова «Этимология слова "чеченец" означает "красивый"»:
*О происхождении этого слова среди ученых до сих пор не было единого мнения. Наиболее популярной долго была версия, по которой название чечен происходит от топонима Чечен-аул и что оно получило распространение через русский язык, начиная всего лишь с XVII-XVIII века. Однако эта версия не выдерживает никакой критики, так как противоречит тому факту, что данный этноним представлен у соседей чеченцев задолго до прихода русских на Кавказ, сравните, например, кабардинское шешен (Финк, Фасмер 4, 355), осетинское сасан, дидойское чачани, аварское чачан (Дирр, Namen 207), лакское чачан, турецкое чаьчаьн  ‘чеченец’ (Радлов 3, 1988). Более того, чеченский историк Х. Хизриев (1979, c.43-45) установил, что этноним сасан, представляющий собой вариант слова цацан // чачан, встречается в монгольских и иранских летописях XIII века.*

Гораздо более древнее упоминание о народе с таким именем обнаруживается в книге каталонского ученого, профессора Агусти Алеманя «Аланы в древних и средневековых письменных источниках». Здесь на странице 499 приведена выдержка из «Книги о законах стран» сирийского философа, богослова и поэта II века н. э. Бардесана.

*Одна из глав последней работы (мы имеем также ее греческий пересказ у Евсевия Кесарийского, см. § 3.6.b) перечисляет народы, населяющие пределы ойкумены……   Достигнув современной южной России, автор упоминает, с запада на восток, Верхнюю Сарматию, Скифию, области к северу от Понта, «область аланов» (atr; ;-Al;n;y;,  Eus. ;;; ;; ;;;;;; "во всей Алании"), албанов и неких ;a;;;y;.* 

В отрывке сказано, что восточнее Черного моря (Понта) располагаются «область ала­нов» и албаны. На данной территории аланы некогда занимали обширные земли рядом с Азовским морем, а также в горах Западного и Центрального Кавказа. Кавказская же Албания, частично включала в себя восточную оконечность Кавказских гор (современный Дагестан).

Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ;a;;;y; после аланов и албанцев*. Попытаемся понять, что за неопознанный народ ;a;;;y;, указан в трактате как сосед алан и албанов. Он должен был быть столь же многочисленным и известным, как и они, чтобы попасть в сирийскую рукопись.
Текст персидской географии (X в.) «Области мира» говорит про Кавказ и восточную границу Алании *от начала Сарира и до того, как она (горная цепь) изгибается и доходит до начала Аллана *
Ибн-Руст (X в.): «Ты выходишь налево (на запад) от царства Сарир (аварцы) и пройдя три дня пути среди гор и лугов прибываешь в царство ал-Лан (Алан).

Возможно, что следы загадочного народ ;a;;;y; надо искать к западу от мест проживания аварцев, т.е пространстве, преодолеваемом за те самые три дня пути от Дагестана до Алании. Весьма высока вероятность того, что в имени его потомков присутствовала основа ;a;;;. (Так как буква ; читается примерно как русское ш, звучать будет как САСАЙЭ или ШАШАЙЭ).
Сегодня на этих землях живут чеченцы — самый многочисленный автохтонный народ Северного Кавказа. С IХ в. равнинная часть Чечни входила в состав Аланского царства, а горная — в состав царства Сарир.
Тюркские народы называют чеченцев — «сасаны», кабардинцы — «шашаны», осетины — «сасан» (чеченец — сасайнаг), аварцы — «чачанал», лакцы — «чачан».

Совокупность всех этих признаков четко указывает на то, что неведомый народ ;a;;;y; — это легендарные предки сегодняшних чеченцев — САСАНЫ / ШАШАНЫ. Совпадает всё: и их многочисленность, и места расселения, и звучание этнонима в устах большинства соседних народов.

Таким образом, можно с большой долей уверенности утверждать, что этноним чеченцов САСАН / ШАШАН в форме ;a;;;y; найден в тексте старейшего трактата сирийской литературы, написанном Бардесаном Богословом между 196 и 226 годами н.э.


На данной территории Дагестана жили  Жужане-авары , придётся ответить и на этот трудный вопрос о разных многочисленных жужжанях...
жужжан шашан сасан ( чачан цветок татарское искажение?) на разных языках означает Лилия цветок Амазонки. В частности на древнем ингушском языке жужжан лилия.



если бы отечественная история имела представление о кавказской истории и каждый тиран не пытался ее исправить под своё понимание... октябрьская или февральская революция могла пойти по опробованному пути тысячи лет назад. 200 лет назад отцы основатели Америки ещё раз повторили этруски путь 12 градья, еврейской первой демократии 12 колен.. Вместо этого неграмотные сталинисты повторили маздакитский путь где свобода стала беззаконием , свобода женшины проституцией... от шока русский народ стремительно и добровольно пришёл в тиранию, в западню к Сталину, который мог гарантировать элементарный порядок.



КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КАВКАЗСКИЕ ПЛЕМЯННИКИ( по матери)?

История названия ЖУЖЖАН, ШАШАН САСАН ЛИЛИЯ( жужжан -лилия).


Арби Вагапов, зав. кафедрой практикума чеч. языка, кандидат филол. наук пишет; кабардинское шешен (Финк, Фасмер 4, 355), осетинское цацан, дидойское чачани, аварское чачан (Дирр, Namen 207), лакское чачан, турецкое чаьчаьн ‘чеченец’ (Радлов 3, 1988). 
Х. Хизриев (1979, c.43-45) установил, что этноним сасан,  цацан // чачан, встречается в монгольских и иранских летописях XIII века. ..в  тюркских языках широко представлена нарицательная основа чечен // чечан // саьсаьн в значении ‘1. красноречивый, остроумный; 2. красивый, живописный, изящный’.. ……………….?……..Какое то противоречивое желание  у осетинских, чеченских ученных искать и свою историю у монголов..при этом подчеркивая цивилизация Кавказа?
Кавказский вариант!! — Сасане  предки чеченцев жили на территории,  где проживали и   жужане-авары. Жужжан на нахском языке лилия, соответственно связь фонетических вариантов — жужжан шашан сасан ( чачан цветок татарское искажение?) Более того на разных языках означает — лилия  цветок амазонки. Франц Альтхайм в «Истории гуннов» (Altheim F. Geschichte der Hunnen) пишет: *Все еще необъяснимые — ( сассай) после аланов и албанцев*

Чеченское предание гласит, что когда-то в старину молодой одноглазый араб пришел из Аравии в Константинополь, откуда боясь преследования прибыл на Кавказ. Галгаевцы ( ингуши) радушно приняли Али /так звали пришельца/, который был восхищен простотою и независимостью жителей и дикими красотами здешней природы. Ловкость, сметливость и блестящее красноречие Али , столь свойственное Арабам , очаровали в свою очередь жителей.
Али навсегда поселился у Галгаев и, женившись, на галгайке, вскоре прижил сына, которому дано было имя Нахчи. По смерти Али, Нахчи сделался предприимчивым и отважным Галгаенцем. .......................................
     Данную тему нужно исследовать….
( авары - жужжане и этимология нуц’эла, также подтверждает чеченское предание о кавказской матери и нуц-зяте… Нужно сначала искать свою жужанскую историю на Кавказе а затем в Монголии.)
Зачем рубить сук на котором сидишь?

Почему грузинский царь, аварский нуцал, русский и византийский царь пытались жениться на дзурдзучке, на аланке? Видимо галгай кавкасионе для династических браков имели свой высокий статус....


Рецензии