Галочки, как высший смысл
Стучу копытами, раскланиваюсь с многочисленными знакомыми. Каждый третий учитель. Как – то так случилось, что у меня хорошими знакомыми являются учителя и слесаря. Не знаю, почему, но это мне нравится. С коллегами по резцу и кисточке стараюсь не встречаться. Такие же эгоисты, как и я. В разговоре каждый тянет одеяло на себя. Неинтересно. Что поделаешь. Издержки творчества. Учителя грустно кивают мне головами и головками. Вид такой, словно их вынули из выгребной ямы. Хватаю за юбку одноклассницу – Танюш, что такая грустная? – Та эта школа задолбала вконец. Увольняюсь. Смотрю на бывшую красавицу класса, не выдерживаю и сочувственно глажу по головке – А ты поругайся, девочка. Лучше станет. Не стесняйся. Вот, даже министр культуры от такой жизни матерится на всю страну.
Словно царь Соломон, вещаю – Все пройдет. И это пройдет.
И, училка матерится как сапожник. А мне как бальзамом на душу. Значит, не все потеряно. Отойдет и улыбнется.
– Какой на хрен, пройдет, Вовчик! Ничего в нашем образовании не пройдет. Управление образования, да и преданные ему администрация школ живут в своем фантастическом мирке. Для них важны не учителя, а галочки. Нашу и без того сложную жизнь, вместо того чтобы упрощать делают еще сложнее. Это, б……. , какой – то мазохизм! Граничащий с идиотизмом! Вот, возвращаюсь с очередного семинара. Представляешь. После занятий, нас учителей начальных классов собрали на семинар в церковь Ивана Златоуста в рамках школьной темы для четвертого класса «Основы правовой культуры». Мало того, что мы до девяти вечера каждый день заполняем электронные журналы и проверяем тетради, так еще и грузонули этим. Как Вовчик, не матерится?! Представляешь!? Учителей собрали в церкви?!
– Ни как, Танюша. Матерись. Не стесняйся.
– А что продолжать? Дорабатываю год и увольняюсь. И так сделают многие учителя в Ялте. Наберут детей после института. На два – три месяца их хватит. И, также, свалят. Это предел. Неужели там наверху непонятно, что нас надо максимально разгружать, а не загружать! Мы хотим в пятьдесят быть еще здоровыми и красивыми. А не психически неуравновешенными развалинами. Я, засовываю рожу начинающего шипеть кота в глубь куртки – Тань. Прости за животное любопытство. Но ведь среди вас есть и учителя – мусульманки. Они - то как? – А ни как, Вовчик! Ведь на уроках Основ православной культуры сидят и дети – мусульмане. Денег нет на отдельные часы. Я, в шоковом состоянии чешу затылок. – Насчет семинара, ты не шутишь? Ведь это попахивает Булгаковым. Помнишь в собачьем сердце Швондера?
– Помню, Вовчик, помню. Ладно, время уже. А мне еще надо покормить своих. Потом электронные журналы, тетради. Вот так и живем. Зато никто не завидует. Танька сквозь накатившиеся слезы улыбнулась. Мне до боли стало жаль одноклассницу – Тань, может, посидим. Выпьем. Легче станет. Скажешь Витьке, что со мной была. Не приревнует.
– Ага, не приревнует. До сих пор вспоминает как ты написал на доске Витя – дурак лопоухий. А, легче мне станет, когда летом забуду кошмар, который называется школа.
Попрощались. Обнялись. Пушкинская продолжалась. Продолжались встречи и впечатления. Потому, что давно не гулял по этому странному, красивому и равнодушному городку.
Свидетельство о публикации №221031301872