Сказочный берег

-Сука ты, Сашка,- сказала Лариса, стряхивая с сигареты пепел.

Она сидела за столом, покачивая бокал и отводя повлажневшие глаза в сторону.

-Красиво ты написал, сволочь. Про сказочный берег. Давай ещё раз.

Я опять включаю ей «запрещённую» песню.

-Ты мой сказочный берег вдали,- подхватывает Лариса полюбившуюся строчку.

Песня эта, как только появилась на свет, сразу же оказалась «под запретом». Ольга, председатель нашего садового товарищества, и, по совместительству, близкая подруга Ларисы, послушав её сказала:

-Ларисе песню не показывай. Пашке тоже не надо. Не хрен бередить всё это.

По традиции все свои новые песни я всегда показывал друзьям, соседям и соседкам нашего садоводчества. Понятно, что со временем до Ларисы докатилась молва о том, что есть у Сашки какая-то «запрещённая» песня.

Лариса вызвала меня на допрос и расколола всю эту нехитрую конспирацию.

-Сука ты, Пашка,- сказала она мужу,- сволочь.

Пашка, с треском затянувшись сигаретой, маскировал лицо в клубах дыма.

-Глаза в дыму прячешь?- продолжала Лариса,- думаешь, я не поняла, чего они мокрые стали?

-Сука ты, Линда. Сволочь,- сообщила она ещё и собаке, которая, увидев заплаканное лицо хозяйки, пришла её жалеть.



Всё произошло примерно за год до этого.

-Пашка ушёл от жены. Завёл себе кого-то,- сказала мне Ольга.

Я не задавал никаких вопросов, не лез в чужие дела. Пашка сильно изменился в поведении, но на охоту мы собрались с ним как обычно. Ждали эту осень с нетерпением.

Дождались. Сентябрь выдался на удивленье тёплым. Погода стояла просто летняя.

Выпили по рюмашке.

Озеро. Костёр. Последняя осенняя теплынь. Сказочная ночь. Дело было ещё до пожаров 2010 года. Костры тогда разводить не запрещалось.

Пашку понесло. И он начал рассказывать всю эту историю - от начала до конца.
Не мог не выговориться.

Я молча слушал, периодически поправляя костёр и подкладывая новых дровишек. Ночь на озере была именно такая, о которой мы мечтали всё это время, дожидаясь открытия охоты. Спать не хотели, наслаждаясь этой редкой возможностью – просто так посидеть у костра.



Она – зеленоглазая красавица. Шатенка. Бухгалтер. Пашка – водитель генерального директора. Частенько возил бухгалтеров то в банк, то в налоговую, то по другим делам - на директорском Мерседесе.

Приходилось возить и её. Разговаривали мало. Только по делу. Но постепенно что-то начало между ними происходить. Пашка сам не понимает что.

В общем, в какой-то момент головы им посносило – и Пашке, и ей. Излили друг другу свои души. И решили жить вместе.

Разработали план. В назначенный час Пашка приехал на Газели и вывез её вместе с вещами в секретное место.

Теперь им обоим предстояло устроить разводы со своими бывшими. Они так и называли их теперь – бывшие.

Медовый месяц, однако, длился недолго. Её бывший выследил жену и тем же способом выкрал её обратно. С вещами.

На работе пашкина несостоявшаяся любовь стала избегать встреч. Ни на какие разговоры не соглашалась. Обрубила.

Что произошло и почему произошло, он не знает. Объяснить не может. Ни себе, ни другим.

Всё это он рассказывал с ненаигранной болью, с надрывом и навернувшимися слезами.

-Да уж, это очень сильно,- подумал я,- когда мужик вот так, по-настоящему, способен влюбиться.

Мы всё сидели у костра. Он снова и снова пересказывал какие-то подробности этой истории. Снова и снова повторял:

-Не понимаю, что могло случиться. Что произошло? Не понимаю…

Она как сказочный берег появилась из тумана и исчезла. Навсегда.

Вся эта история произвела на меня сильное впечатление. Передалось пашкино настроение, и я написал песню. Об этом. О невозможном счастье.

Коля, мой приятель по музыкальным делам, сделал аранжировку и записал вокал.



С тех пор прошло много лет. Ольга внезапно умерла. Молодая совсем. Лариса больше года мучилась с онкологией и ушла вслед за своей подругой.

Пашка всё это время терпеливо возился с женой, сам ставил ей уколы, возил её по бесчисленным клиникам, процедурным, лабораториям. Для этого ему пришлось даже уволиться с работы.

Теперь он один.

А песня так и осталась. Иногда кто-нибудь просит меня включить «пашкину» песню.

Про сказочный берег.

2021


Рецензии