О Насте Проскуриной

О Насте Проскуриной.

(Предварительно: посмотрите мои статьи: «Почему я не задаю вопросы Путину», «И еще раз о социальном расизме» и «От лицемерия к лицемерию»).

«Я не прибавлю Вам зарплату, у меня нет для этого денег. Если бы у меня деньги были, я бы взяла их себе»
(из разговора с одной из начальниц в нашем НИИ)

«Негр посипел окровавленным носом,
Поправил свороченную скулу.
Откуда ему знать, что с таким вопросом
Надо обращаться к коминтерну, в Москву»
(В. Маяковский)

«Вас распнут, и те, кого вы хотели спасти, будут с гиком кидать в вас калом»
(братья Стругацкие)

«Вы не понимаете, что имеете дело с Системой. С Системой, молодые люди!»
(братья Стругацкие)

«Он понял: жаловаться некому»
(Константин Симонов)

Бедная наивная девочка! Поверила, что в капиталистическом Мире можно добиться справедливости, обратившись к главному чиновнику страны. И получила по полной. Хоть бы жива осталась!

Путин издал указ, согласно которому зарплата научных работников, врачей и учителей (тех, кто остался после многочисленных закрытий НИИ и заводов, сокращений и «оптимизаций») должна быть увеличена вдвое.

Я думаю, что это с самого начала был симулакр: Путин не может не понимать, КАК в капиталистическом бюрократическом обществе с децильным коэффициентом 41 будет выполняться такой указ.

Если деньги на это повышение государством не выделены, начальник говорит работникам: «Либо я увольняю каждого второго, а остальным поднимаю зарплату, либо я вас всех оставляю на работе и увеличиваю вам всем официальный оклад вдвое, но перевожу вас всех на полставки». И люди соглашаются, потому что нет в нашем обществе для простого непородистого человека ничего страшнее, чем остаться без работы (см. мою статью: «О социальных корнях керченского расстрела»).

Если деньги на это официально выделены, их, скорее всего, начальство «распилит» между собой и приближенными (часть пойдет на «откаты»), а далее смотри предыдущий вариант.

В результате зарплата начальства возрастет в разы, а зарплата рядовых врачей, ученых, учителей останется на уровне 20 тысяч, и слава богу, если не уволят. А в целом – да, средняя температура по больнице возрастет в два раза, здесь Силуанов не врал…

Настя Проскурина – научный сотрудник института цитологии и генетики сибирского отделения Академии Наук. Участвовала в работе по использованию специфических антител для лечения онкологических заболеваний. Работа была отмечена на всероссийском конкурсе работ молодых ученых. Настя была приглашена на встречу с Путиным.

И вот дернул ее черт пожаловаться Путину: Ваш указ не выполняется, я и мои знакомые как получали 25 тысяч, так и получают, просто всех перевели на полставки.

Пожаловалась царю на плохих бояр, которые не выполнили, злодеи такие, царский указ, и скрывают правду от царя. Ну, Настя, конечно, царю глаза раскроет, царь узнает правду, возмутится, разгневается, накажет нечестных бояр и наведет порядок…  ага…

Путин, как ему и положено, перед камерой «разгневался», вызвал Силуанова на ковер, устроил ему публичный разнос за невыполнение царского указа, Силуанов (сдерживая смех) каялся на камеру и обещал во всем разобраться. А Насте сказал (самолично! Царь!): мол, если на вас за это начнутся «наезды»  - звоните сразу мне… Я думаю, Настя неглупая девочка, и уже там поняла, (если не понимала до этого и таила хоть какие-то надежды), что все это - спектакль напоказ,  с самого начала  рассчитанный как пиар-акция, и уже там пожалела, что заговорила об этом…  Путин показал свой крайний цинизм, он откровенно издевался не только над Настей и её коллегами, но и над всеми нами. В духе: «Денег нет, но вы держитесь».

А потом, уже дома, как писали в сети, началась травля. Причем не только и не столько со стороны начальства, сколько со стороны своих же друзей и сотрудников. А как вы думали?  Ведь если в условиях нашего строя, нашего общества, нашей Системы всерьез выполнять указ Путина о повышении зарплаты, половина сотрудников (рядовых, разумеется) будут уволена. А в наших условиях человек скорее согласится работать за гроши, чем стать хроническим безработным: сохранение социального статута несоизмеримо важнее, чем повышение зарплаты. Получается, Настя, желая улучшить положение своё и своих коллег, в реальности его ухудшила, ибо бюрократизм есть Система без обратной связи или с отрицательной обратной связью.

Настя, безусловно, хороший биохимик, но, как и все ее поколение (всилу известных причин) понятия не имеет о марксизме (ну, кроме привычного набора бранных слов: «преступный бред», «вредная утопия», и т.д.). И не понимает, что при капитализме пролетарию (а научный работник, если он не какой-нибудь Ковальчук, тоже относится к пролетариату) платят не за произведенную стоимость, а по цене рабочей силы в обществе. А цена рабочей силы определяется не тем, что пролетарий создал, а тем, насколько сильно в обществе левое, профсоюзное  и революционное Движение, и насколько реальна угроза коммунистической революции и диктатуры пролетариата с Красным Террором (см.мои статьи «Еще раз о расстреле царской семьи» и «О коммунистическом терроре»). И 20-25 тысяч – это та цена рабочей силы, которая установилась в обществе сейчас, когда Советского Союза нет, коммунизм объявлен «преступным бредом», а коммунистическая революция 1917 года – «переворотом, осуществленным негодяем Лениным на германские деньги». Социальные гарантии в Мире, достигшие максимума в 70-е годы благодаря РАВНОДЕЙСТВУЮЩЕЙ социальный и политических сил, важной составной частью которого были Советский Союз и мировое коммунистическое Движение, после крушения СССР и ослабления коммунизма неизбежно должны сворачиваться, где-то быстрее, где-то медленнее.  В советское время зарплата младшего научного сотрудника, пресловутые 120 рублей, казалась нам нищенской. Но нынешние настины 25 тысяч по покупательной способности соответствуют примерно 80 советским рублям. Так что судите сами, лучше или хуже стала жизнь рядовых научных работников (даже тех, кому повезло, и их не «вычистили» в соответствии с доктриной Путина-Медведева: оставим только успешную элиту, остальных уволим, и пусть… бизнесом занимаются, хе-хе) после уничтожения СССР и отказа от коммунизма как основы государственной идеологии и политики.

Настя также не знает один из законов кибернетики: СИСТЕМА БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ НА ПОПЫТКУ УСТАНОВИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТВЕЧАЕТ УНИЧТОЖЕНИЕМ ИСТОЧНИКА СИГНАЛА.

Бюрократическая Система любит создавать себе с помощью СМИ имидж защитника сирых и убогих. Но как только к ней простой человек обращается за реальной защитой, она подавляет не того, на кого он жалуется, а самого жалобщика, защищая не простых людей, а ИНТЕРЕСЫ СВОЕГО КЛАССА. Известна закономерность: жалоба в вышестоящие инстанции в конечном итоге оказывается на столе у того чиновника, на которого жалуются. Ну, и тот «решает вопрос» с жалобщиком - от увольнения «по собственному желанию» вплоть до его физического устранения…

Это не изобретение советских или нынешних бюрократов – это родовое свойство любой чиновно-бюрократической Системы. Еще Екатерина вторая издала указ, в соответствие с которым карать следует не тех, на кого жалуются, а самих жалобщиков.

Я уже писал в статье «Почему я не задаю вопросы Путину»: нет смысла жаловаться на свои беды тем, кто их сам целенаправленно создает.

Для касты буржуев и госчиновников простые люди, даже имеющие два высших образования и учёную степень – «дети Шарикова», быдло и расходный материал, с чьим мнением, интересами и даже жизнью можно вообще не считаться.

Путь выхода из этой цепи вопиющих несправедливостей только один. Он был подсказан Человечеству в 1917 году, а до этого – в 1871-м.  Этот путь – в словах бессмертного пролетарского гимна Эжена Потье:

«Презренны вы в своем богатстве,
Угля и стали короли!
Вы ваши троны, тунеядцы,
На наших спинах возвели.

Заводы, фабрики, палаты –
Всё нашим создано трудом.
Пора! Мы требуем возврата
Того, что взято грабежом.

Довольно кровь сосать, вампиры,
Тюрьмой, налогом, нищетой!
Для вас – вся власть, все блага Мира,
А наше право – звук пустой.

Мы жизнь построим по иному.
И вот наш лозунг боевой:
Вся власть – народу трудовому,
А дармоедов всех – долой!

Это будет последний
И решительный бой.
С «Интернационалом»
Воспрянет род людской».

В 1992 году нобелевский лауреат по философии, в советские годы – один из главных диссидентов, Александр Зиновьев (кстати, автор такого модного нынче оскорбления: «Совок!»), ужаснувшись тому, что произошло не без его участия, в интервью коммунистической газете «Народная правда» (запрещенной сразу после выхода этого номера) с характерным заголовком: «Этот строй должен быть свергнут», сказал: «Мало вернуть социалистический строй и тем самым восстановить историческую справедливость. Нужна месть».

(СВ 2021)


Рецензии
Полностью согласна с Вами.

Но всё-таки бороться надо, хотя бы митингами. Правда, власть очень боится и даже одиночные пикеты запретила. Знает кошка чьё мясо съела!

С уважением,

Галина Санорова   19.05.2021 04:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.