Родные люди. Глава 32

Илья стоял и в нерешительности пристально смотрел на входящее сообщение. От Светланы. От матери. Или кто же все таки она ему? Сегодняшний вечер немного расслабил его и внес непонятную сумятицу в его мысли и планы. Он даже чуть было не рассказал родителям, что уже все знает. Но они были такими счастливыми, умиротворенными...

И он просто не решился. Как не решался сейчас открыть сообщение и прочитать, что прислали ему с другого конца света. Его размышления прервал резкий звонок сотового. По чистым звукам мелодии Вивальди, установленный на контакт Альки-младшей, Илья сразу понял, кто звонит. Интересно, что ей могло понадобиться? Странно, могла бы просто написать Вконтакте...

— Да, Аль, привет! — нетерпеливо и немного раздраженно ответил в трубку Илья. — Что-то случилось? Это срочно?

— Привет, Илюш, — услышал он взволнованный голос Алевтины-младшей. — Ты не видел сегодня Ольку? Не списывался с ней? Никак не могу ее найти, а договаривались вместе вечером с Матильдой погулять... И тетя Юля не знает, куда она могла деться, тоже волнуется...

— Нет, Аль... Я Ольку пару дней точно не видел. Вчера последний раз переписывались, но планами на сегодня она со мной не делилась, прости.

— Хм... Куда же она подевалась? У нас все знакомые на отдыхе, ей просто не к кому пойти сейчас. Странно это все как-то... Но ты, если что узнаешь, набери меня сразу, ладно?

Пообещав Альке сразу же сообщить, если вдруг что-то узнает про общую подругу, Илья отключил телефон и сел за стол, уставившись на экран. В какой-то момент у него возникло необъяснимое желание удалить его не читая. Но он поборол себя и...открыл его.

«Привет, Илья. Не знаю, как ты узнал правду и совершенно не понимаю, что она может изменить в наших отношениях. Все эти годы их просто не было. У тебя своя жизнь, а у меня давно своя. Не хотелось бы все кардинально менять. Мой муж понятия не имеет, что ты мне не брат, и я хочу, чтобы все так и оставалось.

Надеюсь, ты не успел наделать глупостей и не рассказал матери и Захару, что знаешь правду? Мой тебе совет — лучше молчи. Совет «старшей сестры». Мать человек крайностей, с резким и мнительным характером, твоя правда только испортит отношения между вами. А так... решай сам.

Что я могу сделать для тебя? Ну, хочешь, — приезжай с матерью в гости, я договорюсь с мужем. Познакомишься с сестренкой, точнее с племянницей. Да и в любом случае, давно не виделись. Так как? Ты хочешь приехать? Подумай, прежде чем отвечать, ведь я жду от тебя адекватного поведения, а не соплей при возвращении блудного сына.»

Илья раз за разом перечитывал сообщение и совершенно не знал, что ему следует ответить. Потому что сам не понимал, чего ему больше хотелось, — оставить все как есть, или полететь в далекую страну, чтобы увидеться с маленькой сестрой и, так называемой, матерью...

Вдруг, приняв решение, он резко встал и поспешно натягивая ковбойку, набрал знакомый номер.

— Пап, мама рядом? Слушай, сделай так, чтобы мама не поняла, что это я звоню... Не перебивай только, мне срочно надо с тобой поговорить. Жду тебя у подъезда...

Илья быстро обул кроссовки и крикнул, уже закрывая за собой дверь: «Мам, я к Альке, с Матильдой гулять!»

* * *

Алька в очередной раз пыталась дозвониться до подруги, но телефон той, как и прежде, был отключен. Алька вздохнула, отложив его в сторону и собралась было позвонить матери, что уходит в парк с Матильдой, как Люся сама открыла дверь в комнату дочери. Пройдя, тихо присела на край софы и печально посмотрела на Альку.

Какое-то время Алька молча вопросительно смотрела на мать, ожидая, что та как-то объяснит, что случилось. Но Люся все так же молча, с какой-то жалостью, смотрела на дочь и молчала.

— Мам... — осторожно начала первой девушка. — Что-то случилось? С Олькой? Да? Ну, не молчи же ты только! Это Олька? Я сегодня весь вечер не могу ей дозвониться!

— Нет, дочь... про Олю я ничего не знаю, но не думаю, что там что-то могло случиться, — тихо ответила дочери Люся. — Господи, я даже и не знаю, как тебе все сказать... Это наш папа!

— Папа?! — Алька вскрикнула, прижав ладони ко губам, ее глаза расширились от ужаса. — Мам, что случилось с папой? Он...жив?

— Не пугайся, дочь... Жив! Живее всех живых, я бы сказала. И даже больше!

— Но...я ничего не понимаю. Что же тогда случилось?

— Сейчас все объясню. Ты уже достаточно большая девочка, думаю, все поймешь, — устало вздохнула Людмила. — Несколько лет назад, мы тогда с крестной и Олькой в Италию летали, помнишь? Так вот... У нашего папы случился скоротечный роман. И родился сын, Ванечка. Так что у тебя, дочь, есть младший брат. Мама его недавно скончалась, ребенок стал никому не нужен. Теперь ему грозит детский дом...

— Мам, а это точно не шутка? Я просто не могу во все это поверить. Папа же тебя так сильно любит, он не мог...

— Аль, он и сейчас любит. Однако, мог. И сейчас надо решать, что будет с маленьким мальчиком-сиротой, понимаешь?

— Мам, а что тут решать? — голос Альки чуть дрожал, но звучал весьма решительно. — Надо его забирать! Или вы еще сомневаетесь? Будет жить с нами... Сколько ему лет?

— Уже почти пять лет... — раздался от порога голос Павла. Он стоял и держал за руку маленького светловолосого мальчика. Тот испуганно таращил глазенки на незнакомых людей и прижимал к себе большого плюшевого медведя. — Знакомьтесь — это Ванечка...


Рецензии