Своя ноша тянет. Глава третья

3.

Несколько недель удавалось ей обойти эту наледь. Мужу соцработницы ничего не сказала - не захотелось чужих людей просить, хоть и не за бесплатно.

Однажды, в конце января (морозы всё ещё удерживали свои позиции), бабуля решила затопить печь. Соцработница заходила, спросила, нужно ли чем помочь, но вроде и не нужно... Она и уехала в гости, в другой город. С внучкой так и не общались.

Поставила варить псу, прямо на плиту русской печки. Занесла два ведра воды из колонки напротив дома. Набрала угля. Тоже занесла в дом. Печь затрещала радостно, в избушке становилось всё жарче. Солнце покатилось ближе к горизонту (в Сибири рано темнеет в конце января).

Набрав дров в ведро, да ещё немножко в охапку, пошла в избу. Пёсик радостно затявкал, предвкушая вкусный ужин. Но случилось необъяснимое: нога в валенке, как-то неудобно, не вовремя, наступила на горку снега и льда. Проклятая наледь стала причиной падения старенькой бабули. Дрова разлетелись в разные стороны... сама упала ниц...

Мороз пробирался всё глубже. Пёс уже устал лаять и очень тихо подвыл. Но этого никто не услышал. Из трубы шёл дым. Создавалось впечатление, что в избушке сейчас жарко и уютно.

На самом деле, легко, от любого шороха открывающаяся дверь в избу распахнулась. Электричество осталось включенным.

Через два дня вернулся соцработник. Пошёл по подопечным. Здесь и нашли старую мать, лежащую почти у входа в сени. Мороз сделал своё дело.Собака молчала, лаять и как-то привлекать внимание людей два дня она устала.

(НАХОДИТСЯ В СТАДИИ НАПИСАНИЯ).


Рецензии