Диалог с воробышком

   Как-то летом я полола сорняки на клумбе и вдруг неподалеку услышала чириканье.
Подняла голову и увидела воробья, он тоже смотрел на меня.
Я поднялась, нас разделяло примерно два метра, но он не испугался и не улетал.
Он стал чирикать разными интонациями, я старалась понять, что он говорит, отвечала ему. И вот что у нас получилось.
Он - радостно:
- Как хорошо летом, тепло!
Я:
- Да, летом всем хорошо, мне вас зимой очень жалко. Но я ведь вас каждый день кормлю.
Он - требовательно:
- А почему ты нас летом не кормишь?
Я:
- Если я буду кормить вас летом, вы разучитесь сами добывать себе корм. Но я ведь иногда вас и летом балую.
Он - испуганно, вопросительно:
- А почему твои кошки тут ходят. Ты бы их не выпускала.
Я:
- Но кошки тоже радуются лету, им тоже хочется быть здесь. Вы сами будьте осторожней.
Он - грустно:
- Скоро ведь опять будет зима.
Я:
- Но что поделать? Так устроен мир.
Он - радостно:
- У меня есть пара, скоро будет птенчик.
Я:
- Очень рада за тебя.
Воробей хотел еще что-то сказать, но вдруг замолчал и повернул голову. Я обернулась, неподалеку стоял муж. Потом он сказал, что было забавно со стороны смотреть и слушать наш разговор.
После я поняла, что хотел сказать воробышек: его семья устроила свое гнездышко под крышей нашего дома.


Рецензии