Глава 25

Сверхчеловек долго шел по коридору, и читал названия на табличках, пока не дошел до кабинета с надписью: «Стволовые клетки». На эту тему как-то высказывался его учитель и он знал, что для выделения стволовых клеток использовался эмбрион, который после этого разрушался. По мнению его учителя и многих других истинно верующих людей, проникать в эмбрион человека и умерщвлять его, ради экспериментов, было по меньшей мере неслыханной наглостью. Господь Бог сам лично наделял каждый эмбрион жизнью, и вмешиваться в божественный процесс, убивая их, было большим грехом. Сергей, после того как учитель объяснил ему общую теорию, сам горячо высказывался по этому вопросу и поэтому увидев такую надпись, сразу же воспылал гневом и, преодолев робость перед незнакомыми названиями, распахнул дверь. Внутри оказалась большая просторная лаборатория, занимавшая несколько этажей. Сергей понял это, взглянув на металлическую лестницу, находившуюся прямо возле дверей, которая уходила на нижние и на верхние этажи.
В самой лаборатории работало несколько обычных людей. На нижнем этаже он увидел, как туда-сюда ходили работники в белых халатах и стерильных перчатках на руках. Наверху он заметил двух человек, которые промелькнули в лестничном пролете в простых футболках и джинсах. На его этаже стояло несколько людей, одетых вперемешку и в халатах, и в футболках, возле большого стола, на котором двигалось какое-то устройство с маленькими колбами внутри. Кругом стояли стеллажи, заполненные разной необычной техникой и длинные столы с плоскими мониторами и клавиатурами. Сергей внимательно все осмотрел и остановив свой взгляд на незнакомом оборудовании, забыл зачем зашел. Ученые, а то, что эти люди были учеными, он не сомневался, что-то между собой обсуждали и временами посматривали на монитор, где мелькали цифры и рисовались графики. Когда аппарат закончил свою работу, один мужчина в красной футболке одобрительно похлопал по плечу своего коллегу, прихватил с собой документы и засобирался на выход. Сергей, заметив его движение, моментально пришел в себя и резко закрыл дверь. Перед глазами вновь появилась табличка и он укорил себя за то, что не разобрался с учеными, а вместо этого, с каким-то благоговейным чувством наблюдал за их работой.
Успокоив себя мыслью, что у него не было на это времени, что его ждал Адам и ему нужно было только проверить был ли на месте Председатель, он отвернулся от двери и пошел дальше. Сергей перестал обращать внимание на таблички и задался целью во что бы то ни стало отыскать лифты и идущую за ними лестницу, чтобы подняться на девятый этаж и попасть в нужный ему офис. Он немного ускорился и краем глаза посматривал на таблички, замечая, что на некоторых из них были обычные цифры и что они постепенно уменьшались, придавая ему уверенности в том, что он идет в правильную сторону. Достигнув кабинета с цифрой «0», он остановился и оглянулся назад, но не обнаружив ни одного намека на то, что это была середина здания, двинулся вперед и был вновь озадачен. Дальше отчет на дверях пошел в отрицательную сторону. Он добрался до минус сотой офисной двери и решил перейти на бег трусцой, начиная терять терпение. Добежав до минус тысячной двери, он остановился и в который раз обернулся назад, не зная зачем - там был все тот же коридор с черной точкой вдали, которая всегда оставалась на одном и том же месте. Не зная, что делать Сергей открыл ближайшую к себе дверь с табличкой: «-1001» и с удивлением обнаружил там что-то вроде столовой с самообслуживанием. В центре стояли круглые столики, за которыми сидели обычные люди. Одеты были по-разному: кто в чем, кто в рабочем халате, кто в деловом костюме, кто в рубашке или футболке. Публика была разношерстная, но на первый взгляд все были довольны своей жизнью. Возле дальней короткой стены находилась витрина с готовой едой и подставкой для подноса, где толпились другие работники и выбирали себе обед. Окно в этой столовой было панорамным, оно шло во всю стену и обедающим открывался сомнительный вид на безлюдную пустыню. Сотрудники активно что-то между собой обсуждали, смеялись над шутками и активно поглощали обычную пищу. Сергей с удивлением заметил, как полный мужчина с очками на лице, пронес поднос, на котором лежала тарелка с котлетами, пюре и два стакана компота. От увиденной домашней еды Сверхчеловек неожиданно почувствовал голод и робко вошел в комнату, закрыв за собой дверь. Выждав небольшую паузу, он убедился, что никто из присутствующих не обратил на него абсолютно никакого внимания и двинулся к еде. В углу он схватил поднос и поставив его на круглые металлические трубки, которые шли вдоль всей витрины, начал рассматривать блюда.
- Салат желаете? - вдруг спросил его мужчина с кухонным колпаком на голове, стоявший за витриной.
- Давайте сельдь под шубой, - сразу же нашелся Сергей, чувствуя сильный голод.
- Первое? - спросил тот же повар, передав новому гостю маленькую тарелку с салатом.
- Хм, - задумчиво проговорил Сергей, продвинувшись к первым блюдам и выбирая между солянкой и борщом, - давайте борщ! - решился он.
- Сметана? Зелень?
- И то и другое, - ответил Сверхчеловек и подошел ко вторым блюдам, внимательно рассматривая ассортимент. Кроме аппетитных котлет еще были куриные ножки, филе судака, мясо по-французски, мясо по-тайски, и, что удивительнее всего, старые добрые русские голубцы. - Давайте мне пару котлет с пюре и пару голубцов, - попросил Сергей, приняв от улыбчивого повара тарелку с борщом.
- Что пить желаете?
Сергей хотел попросить компот, но подойдя к концу прилавка, вдруг заметил два пивных крана, торчавших из столешницы и замешкался.
- Пива? - учтиво спросил его повар.
- Да, пожалуйста.
В то время как пенный напиток наливался в кружку, Сергей взял себе приборы, пару кусочков хлеба и несколько салфеток.
- Приятного аппетита! - пожелал ему повар и передал кружку со свежим пивом, от которого исходил головокружительный аромат.
- Спасибо, - ответил Сергей, поставив кружку к себе на полный поднос и обернулся в поисках свободного места.
Почти все столики у противоположенной от окна стены и в центре были заняты. Видимо никто не разделял чувства Председателя Правления о прекрасном облике его унылой пустыни. Ухмыльнувшись от такой мысли, Сергей поставил поднос на свободный столик у окна, уселся и в первую очередь сделал глоток пива.
- О, Господи! Да это же настоящий жигуль! - воскликнул он, вспоминая как однажды с другом приехал к первому пивзаводу. Выстояв небольшую очередь, они купили две полуторалитровые бутылки и всего одну сушенную воблу. Спустившись к реке, они устроились возле большого камня, и он попробовал свежего пива. Это было так вкусно, что все последующие года он в тайне желал насладиться тем самым пивом еще раз. И вот, наконец, его мечта сбылась - он снова почувствовал необыкновенный вкус свежесваренного напитка. И не где-нибудь, а в самом Аду! Друг его Сашка, наверное, ни за что бы ему не поверил.
Сделав еще несколько глотков, он с трудом остановился, чтобы не выпить сразу все. Он отодвинул кружку от себя подальше и принялся за обед, посматривая на песок и колыхающееся серое небо. Все было очень вкусным. Сергей с большим аппетитом съел все за десять минут и с довольной улыбкой потянулся за кружкой. Отпив еще немного, он расслабился и оглянулся на соседние столики, за которыми активно шли увлекательные дискуссии. Краем уха он услышал, что разговор шел о каком-то языке, на котором общалась вселенная. «Что за чепуха?» - удивился про себя Сергей и обернулся на ближайший к себе столик, где обсуждался этот вопрос.
- Ну, и что это за язык? - с вызовом спросил сытый Сергей у них, тем самым заставив их всех обернуться на него.
- Это математика, - ответил ему смуглый усатый мужчина, одетый в белую рубашку, поверх которой отлично сидел черный пиджак.
- Это мы, люди, ее изобрели, чтобы понимать процессы во вселенной, но не факт, что это ее язык, - возразил ему худой коллега в серой футболке и с чашкой в руке.
- Но, разве это не прекрасно? - спросил усатый у него и повернулся к Сергею. - Разве не поразительно то, что изобрели люди, так хорошо описывает все, что есть во вселенной?
- Ну, я не знаю... - неуверенно ответил Сергей, перестав ухмыляться.
- Это же просто восхитительно, что человечество изобрело такой инструмент как математика! - продолжал смуглый ученый с неиссякаемым энтузиазмом. - Я уверен, что мы не найдем ничего другого и через тысячу лет. Вы можете себе представить насколько это круто? - спросил он у Сергея. - Мы, люди, с нашими мозгами, настроенными только на выживание и размножение, пришли к таким грандиозным открытиям! Вы знаете, что я сейчас сделаю? - спросил он, глядя Сверхчеловеку в глаза, на что тот отрицательно покачал головой. - Я тоже возьму пивка, и мы с вами обсудим этот вопрос в дружеской обстановке! - Усатый ученый улыбнулся своей гениальной идее, встал из-за стола и направился за пивом.
Его коллеги с улыбками на лицах и обескураженный Сергей молча проводили его взглядом и переглянулись между собой.
- Теперь он от вас не отстанет, - предупредил его третий работник, вставая со своим подносом. Он отнес его в угол, где находилась раковина и сложил в нее грязную посуду. Вымыв ее, он вытер руки и проследовал к какой-то синей отметке на полу, и, встав на нее, исчез.
Сергей удивленно округлил глаза и посмотрел на его коллег, ожидая услышать беспокойные возгласы по поводу внезапно исчезновения, но они продолжили спокойно сидеть и обедать, как будто ничего странного не произошло и это было обычным делом.
- Ну, вот так гораздо лучше! - Ученый в пиджаке вернулся, поставил одну кружку перед Сергеем, жадно отхлебнул из своей и уселся напротив нового знакомого. - Меня зовут Николай, а вы можете звать меня Ник, как любят называть меня мои коллеги. Не правда ли, отвратительный пейзаж? - он кивнул кружкой в сторону окна. - Больше всего мне здесь не хватает звездного неба, - со вздохом проговорил он, посмотрев на серые облака и на некоторое время умолк.


Рецензии