Сталин 1 марта 1953года-1часть

                К и т а й с к а я  в о д к а  З м е е в к а



        Познакомился я с офицером  личной охраны Сталина – капитаном Борисовым. Парень из глухой деревушки – и был приставлен охранять дачу Верховного Главнокомандующего! Зима 1941 года. Вождь подъезжает на машине к воротам, и видно, что он в расстроенных чувствах. А лейтенант Борисов замерз и отдает ему честь в  м е х о в о й   р у к а в и ц е (!)
        «Товарищ Сталин заметил это. И я к выполнению данной задачи более не привлекался», - просто объяснил нам ситуацию ветеран НКВД.  Где он был во время войны – знают только архивы ФСБ. Борисов об этом не стал рассказывать. А перенесся сразу в май 1945 года, на знаменитый прием в Кремле.
       «Товарищ Сталин угощал каждого Маршала отдельно водкой или коньяком. Видно ему доложили о вкусах военоначальников, и он с официантом неспешно обходил зал, сияющий золотом погон и Золотыми звездами Героев Советского Союза. Угостил Георгия Константиновича Жукова, Покрышкина, Кожедуба и многих других. Я стою у колонны…И вдруг он подносит полный хрустальный фужер водки – мне!
        Я докладываю:
        - Старший лейтенант Борисов! Товарищ Сталин, я на службе...
       А сзади Берия показывает кулак и намекает, щелкая себе по кадыку: «Пей!»
       Я быстро оценил ситуацию и в мгновение ока осушил фужер!
       -  Молодец, капитан! - повысил меня в звании товарищ Сталин. – А варежка вам пригодилась на войне?! – спрашивает он.
        Я не моргнув глазом отвечаю:
       - Виноват, товарищ Сталин. Не пригодилась. Голыми руками немцев давил!
       Конечно, я тотчас сдал пост другому офицеру личной охраны товарища Сталина».
       Этот эпизод не вошел в мой сюжет о Сталине – на телеканале «Культура» сказали:
        - Уберите этого холуя!
       Типичный случай в практике любого режиссера…И все же!
*
   И вот очередной звонок от старого знакомого накануне даты смерти тов. Сталина:
   - Приезжайте, как всегда на дачу – уже с рассадой занимаюсь. Самовар и шишки сталинские. Постарел охранник Генералиссимуса, поспешайте.
   А мне надо улетать в командировку на Дальний Восток. Что делать?.. Начальник студии (ЦТРС Минобороны России) зарекомендовал себя с лучшей стороны, прославляя воинов-дальневосточников, при содействии  нашей конторы. Поэтому и в Москве, в здании с видом на Кремль.
   Выслушав мой взволнованный рассказ, полковник N принимает правильное решение: командировку перенести на более поздний срок, а съемочной группе выдвинуться на дачу офицера Личной охраны Сталина, благо материал актуальный и пойдет «на ура» - падкие Центральные каналы ТВ обожают сенсации.
   - В знак признательности передайте ветерану Великой Отечественной войны этот скромный знак внимания, - и он достает из сейфа странную бутылку. – Это «ЗМЕЕВКА», китайская водка, здесь: кобра, скорпион, барбарис, рисовая водка и женьшень.
   Как моряк загранплавания, я все понимаю, однако полковник улавливает следы удивления на моем лице и поясняет свой необычайный либерализм «афганца»:
   - Это б а к ш и ш китайской стороны, когда они были в гостях на Дальнем Востоке. Предупреждаю, что лучше это применять как растирание, а не внутрь. Офицер меня поймет: товарищ Сталин указал путь развития страны – в Китай!..
   Я вспоминаю предсмертный кинофильм эпохи Сталина «Пржевальский» и с готовностью соглашаюсь:
   - Гениальная картина 1952 года, помню по ВГИК его создателей.
   Мой оператор удивленно смотрит на бутылку, когда я захожу в «святая святых» студии, где оборудована тусовка «творчаков» с кофеваркой и посудой на все случаи творческой жизни.
   - Желательно снять пробу этого зелья, а то отравим старика, - произносит матерый поклонник Бахуса, когда я объясняю ситуацию с отменой командировки.
   - Дарить открытую бутылку? – задаю вопрос.
*
   И вот знакомая дача Михаила Борисова. Скромная даже по сталинским временам – 6 соток: яблони, груши, вишни, сливы, кустарник, малина, грядки. Банька!.. Рассаживаемся вокруг стола.
   Как всегда, старый особист начинает издалека, подглядывая в записной блокнот:
   - Итак, что мы имеем на 1 марта 1953 года?.. Трудно найти дату в мировой истории, Российской Империи и СССР, сопоставимую с этим днем…  США — Национальный день цветных женщин, - улыбается Михаил Евдокимович. Исландия — День пива, а теперь о серьезном: 1325 год - Москва стала церковным центром Руси: князь московский Иван Калита убедил митрополита Петра перенести резиденцию из Владимира в Москву… 1555 год— Нострадамус опубликовал свою книгу предсказаний… И все это 1 марта! 1562 год — начало религиозных войн во Франции. Франсуа де Гиз напал на совершавших богослужение гугенотов в местечке Васси в провинции Шампань.
   Звонок мобильного прерывавет рассказ Борисова.
   - Извини, Владимир, со мной работает  съемочная группа "ВОЕН-ТВ", я перезвоню... Это сын - детский писатель, широко известен в узких кругах. Однако я продолжу: 1564 год — выход первой точно датированной русской печатной книги — «Апостола» Ивана Фёдорова — в Москве. 1767 год — изгнание ордена иезуитов испанским королём Карлом III. 1898 год — на съезде в Минске Юрий Мартов с друзьями  создают первую рабочую партию в России — Российскую социал-демократическую рабочую партию (Р С Д Р П)… 1921 год— началось восстание балтийских моряков в Кронштадте под лозунгом «За Советы без большевиков». 1947 год— начал свою деятельность Международный валютный фонд.
   Мы с оператором и видеоинженером замираем: к чему это дед Личной охраны вождя клонит??.. После паузы он продолжает:
   - Седьмое, смертельное покушение на Императора Александра Второго – п е р в о г о  м а р т а... П е р в о г о  м а р т а готовилось покушения на царя Александра Третьего... Стало быть, остерегался ли товарищ Сталин этой роковой даты для Первых лиц государства??.. И кстати, Et per viam, козыряет ветеран знанием латыни, почему именно П е р в о го  м а р т а ныне в России День эксперта-криминалиста??..
   И матерый человечище с громким смехом идет ставить самовар.

                П р о д о л ж е н и е  с л е д у е т

Фото - Инет


Рецензии
Увлекательно написано.

Игорь Леванов   21.03.2021 22:10     Заявить о нарушении
Продолжить?..

С уважением,

Серафим Григорьев -3   22.03.2021 01:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.