А что потом? Потом суши с котом! Продолжение4

        На улице уже стемнело и зажглись фонари. Узкая улочка стала таинственной и как будто незнакомой. Все двери были плотно закрыты, а за окнами двигались тени, как в театре кагура, было пустынно, холодно и странно. Минору не мог поверить, что еще несколько дней назад он жил в своём посёлке, занимался ежедневными делами, разговаривал с мамой, ходил в гости к соседям, читал книги и ждал  с волнением письма из университета. А сегодня он уже познакомился со странным парнем с    многозначительным именем  Орочи, что спокойно разговаривает с незнакомым взрослым человеком, а тот помогает ему освоится на новом месте. Что теперь в доме будет жить кот и что завтра он должен позвонить любезному профессору и выяснить, что ему делать дальше.
        Ведь эти подготовительные курсы, как он выяснил в Гугле, находятся совсем в другом месте, не в университете. И деньги надо перевести сразу же за три месяца. Правда, он сам еще не знает, какие лекции понадобятся ему для поступления. А от этого зависит и плата. Но ничего! Разберется. За это время, что он находится в Осака он вдруг повзрослел на пять лет! И откуда ни возьмись появилась взрослая уверенность в своих силах и надежда, что его ждут необыкновенные события, а может быть даже и приключения, о которых так интересно рассказывают любимые им мультики.
          Кот ждал его у порога, мяукнул несколько раз и посмотрел на Минору с мягкой усмешкой, как будто понимал, что с сегодняшнего дня их жизнь будет переплетена довольно крепко и парню придётся смириться с тем, что новый пушистый друг и в самом деле пришел к нему не случайно.
        Минору развернул свёрток, отложил несколько кусочков ветчины на завтра, а всё остальное вывалил на глиняную тарелку, которую принес с чердака.
          Котик аккуратно съел вкусное мяско, мурлыкнул и повалился возле ирори, вытянув лапки и откинув хвост. Да и Минору тоже захотелось спать. Раз Орочи не вернулся, значит нет смысла сидеть и клевать носом. Как говорится, утро вечера мудренее. Начнется завтра новый день, тогда и будем думать, что делать и как жить дальше.
         Ночью ничего не случилось. Никто не пришел ни через дверь, ни через окно,  никто не ходил по второму этажу, никто не зажигал свечку и не шуршал страницами старых книг. Правда, котик два раза обошел комнату по периметру и даже на кого-то зашипел, но, скорей всего, это были мыши. Призрак решил затаиться и не показываться раньше времени. А может быть, и не было никакого призрака, и это всё выдумки соседей, которые насмотревшись фильмов-ужасов про монстров, боятся даже своих теней в мрачную снежную ночь.
            Рано утром Минору проснулся, как будто кто-то его толкнул, в комнате опять было холодно, потому что угли прогорели и в очаге остался только пепел. Пришлось натягивать куртку, идти в угол к уже знакомой корзинке с соломой и углём, разжигать огонь, наливать в котелок воды, доставать из рюкзака мешочек с рисом, открывать консервы и мыть лицо ледяной водой. Зато сон сразу же прошел, появилась бодрость и даже хорошее настроение.
        Котик подошел, потёрся мордочкой вначале об одеяло, которое еще хранило тепло хозяина, а потом подошел Минору и ткнулся лбом в его плечо. На всякий случай еще отошел подальше, вылизал себе бочок и животик, таким образом обменялся запахами с человеком и еще раз убедился, что этот тот самый человек, который его пригрел и захотел стать котику другом.  Он опять очень аккуратно, без жадности и ненасытности кусочек за кусочком съел свой маленький завтрак и сел возле огня, поглядывая на Минору, как будто ожидая каких-то слов или вопросов.
          Однако хозяин сам был в растерянности и не знал, как спланировать свой день, чтобы всё успеть и не попасть в неприятную ситуацию. Он посмотрел на часы – уже восемь. Звонить профессору, наверное, рано, но можно написать СМС-ку на сайте подготовительных курсов и узнать, какие шаги он должен сделать, чтобы начать посещать лекции как можно скорее.
          Пока он набирал текст, пока завтракал, пока убирал свой футон и ходил на улицу в старый «скворечник», время двигалось по своим законам, и прошел почти час.
         Ровно в девять он набрал номер профессора, подождал, пока тот ответит на звонок и на самом вежливом  кэйго напомнил Танаке о своей персоне. Профессор, однако не очень обрадовался раннему звонку. Наверное, был на лекции или занят чем-то серьезным. Он отрывисто попросил позвонить позже и тут же отключился.
Минору так расстроился, что даже не стал прибираться в комнате. Просто сел на циновку и стал смотреть в окно на ветки сливы, которая росла возле дома и почти закрывала небо своей густой кроной. Котик подошел к нему и улегся возле ног, положив лапы на  коленки и подняв голову с умильным выражением больших желтых глаз.
         - Ну что, Кацу! День начинается не очень весело! Да? И Орочи не вернулся. А может быть мне он приснился?  Ведь мог  бы и позвонить! И что я скажу Джиро-сану? Всё как-то в этом городе непредсказуемо! То ли дело в посёлке! Утром встал и уже знаешь, что будешь делать целый день. И уверен, что и завтра всё будет так же, как и сегодня. Читай книги, помогай матери, ходи в лес за хворостом и в магазин за продуктами, здоровайся с соседями, и мир в твоей душе всегда будет теплым и понятным.
          Так он просидел, наверное, с полчаса, вдруг дверь заскрипела, в комнату влетел холодный воздух с улицы и вошел Орочи, как всегда с ухмылкой на лице и в своей неизменной зеленой куртке.
         - Эй, Минору! Ты чего уселся? Вставай быстрее, кипяти воду, я купил настоящий белый рис и осьминогов! Будем готовить вкусный завтрак! Ты ведь, наверное, и не ел еще? И не мылся? И волосы дыбом стоят! Ты что их клеем намазал, чтобы лучше прическа держалась? Не понимаю, что у тебя такая  кислая физиономия? Что-то забыл в посёлке? Или опять неприятные новости?
            - Привет, Орочи-кун! Ты прав – новости совсем невеселые. Я позвонил профессору. А он меня отбрил. Теперь и не знаю, что делать. Вчера смотрел на сайте про курсы йобико. Надо туда съездить, договориться о занятиях, но настроение ужасное. Уже ничего не хочется. Я вот думаю, может быть лучше вернуться домой? Денег хватит годик продержаться, а потом можно будет уже приехать и просто найти какую-нибудь работу. Например, как у тебя – развозить обеды и успокоиться насчет великих открытий!
         - Ну ты что – слабак? Профессор не захотел с тобой возиться, а ты уже и лапки сложил. Где твой самурайский характер? Я уверен, что кто-то из твоих предков точно был воином и никогда не сдавался и не бегал от трудностей! Да, кстати про лапки. Это что за зверь возле тебя сидит и таращит на меня свои глазищи? Он сам пришел вместо бабушки или ты его подобрал на улице? Какой-то он необычный!
         Орочи подошел к котику поближе и стал его осматривать, не притрагиваясь. А кот  его обнюхал и даже мурлыкнул, как будто поздоровался.
            Минору рассказал Орочи про спасение женщины и про то, что кот, оказывается, и в самом деле непростой. Джиро-сан намекнул, что котик мог сбежать из лаборатории, где ставят опыты на животных.
          - Ааа, вот в чем дело? А ты не хочешь отнести его обратно? Наверняка, они там бегают, как угорелые, ищут кота! Я где-то читал, что в Англии даже был кот-шпион, который ходил по зданию министерства финансов, прислушивался к разговорам, всё это у него записывалось на микроплёнку под хвостом и потом те, кому это было интересно читали и делали выводы!
        - Ну ты даешь, Орочи-кун! Под хвостом! Как же он тогда в туалет ходил? И потом ни один кот не позволит ставить на себе опыты. Это же не собаки, которые слушаются человека беспрекословно и терпят любые издевательства. Кот начнет царапаться и кусаться или убежит. Я и не удивляюсь, что наш Кацу  именно и сбежал от этих бесчеловечных опытов!  В общем, я его не отдам, тем более, он прекрасно  понимает, о чем мы с тобой говорим и сам исчезнет, если мы только попытаемся его отправить обратно. Посмотри на него! Ты разве не видишь, как он внимательно нас слушает!
         - Ладно, ты прав. Я тоже не люблю, когда животных мучают. Сам был подопытным животным в нашей мужской школе. Меня туда отдали родители, потому что в семье кроме меня  еще четверо и всех было не прокормить, так они меня и отвезли в интернат. Я потому такой реальный пацан, что в школе надо было сопротивляться нажиму, иначе тебя просто съедят! У нас еще была такая игра Канчо. Ты знаешь, что это такое?
       - Канчо? Нет, не припомню, что-то спортивное?
        -Спортивное? Ха ха! Это такой вид издевательства, что не каждому дано пережить спокойно! Например, в переменку пошел по коридору, а тебя толкнул парень постарше тебя. Ты не упал, но наклонился и тут же другой такой же дебил втыкает тебе в зад фигуру из двух указательных пальцев. И все хохочут, как сумасшедшие и радуются, что в этот раз не они попали в переплёт!
          - А зачем это надо? У нас, если дрались, то смотрели друг другу в лицо. Да, честно говоря, просто тузили друг дружку, пока кто-нибудь не падал первым. Тогда просто кланялись и расходились. Особых издевательств я не припомню. Правда, в нашем классе и девчонки учились, а перед ними не очень хотелось выглядеть слабыми или придурками.
           - Я не  знаю, зачем в школе оставалась такая традиция. Ведь это делали и наши отцы, и деды и, наверное, и самураи. Скорей всего, так проверялась выдержка или реакция на что-то неожиданное. Надо было быть всё время начеку, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Короче говоря, пока я был маленький, мне часто доставалось от ребят из старших классов. Но потом я научился видеть спиной, что происходит и уже не попадался на эту удочку. Но сам никого не обижал.
          - Я вижу несладко тебе пришлось в интернате.
          - Да уж! Я даже ушел из восьмого класса, потому что понял, что школа мне ничего не даст. Пришлось самому придумывать, как зарабатывать деньги, потому что семья была бедной,  и родители сами выбивались из сил, чтобы младших детей прокормить. И кем я только не был! И рыбакам помогал, и в магазине был грузчиком, и продукты развозил на старом велосипеде, даже в лесном монастыре пожил немного, когда совсем стало плохо и есть было нечего. Монахи-то хоть и строгие с виду и заставляли вставать рано и молиться, но кормили хорошо, а я помогал чистить двор, вытирать пыль и следить, чтобы животные не заходили на территорию. Там ведь всякие лисы, еноты и зайцы водились. Смешные они! Особенно еноты – танука. Недалеко озеро было, так бывает енот поймает краба  и вот начинает его намывать передними лапами. Ох я так смеялся!
             - Да, я видел и в лесу, и по телевизору. Забавные они, даже чем-то похожи на человека. И глаза такие умные. Недаром про тануку так много сказочных историй!
      - Так. Минору, мы с тобой отвлеклись, давай рассказывай, что ты делал вчера после героического подвига и куда ходил. Я смотрю, ты стащил пару коробок с чердака. Что-нибудь интересное?
           - Да я сам еще не просмотрел, как следует.  Всё думаю  про подготовительные курсы. Посмотрел на сайте и в ужас пришел, так это дорого! Моих денег хватит только на полгода, а ведь надо еще еду покупать. Придётся искать работу. А ты уже уволился?
           - Да, всё прошло как по маслу, начальник, конечно, удивился, но когда я ему сказал, что приехал мой родственник и снял дом в этом районе, он только головой покачал. Сказал, что я парень надежный и никогда ему не перечил и денег много не требовал, а для таких, как он - это самый главный плюс!  Они-то денежки любят считать. А я что? Кормят, платят и не очень ругают. Всё лучше, чем дома слушать материнские жалобы и насмешки школьных друзей. Правда, и друзьями-то их сложно назвать. Так. Одноклассники. У которых дома всё в порядке и мои проблемы их не волнуют. Мой  начальник даже  дал адрес своего двоюродного брата, у которого тоже такая  фирма, и она совсем недалеко от нас. Вот сейчас позавтракаю и пойду сдаваться. Могу и про тебя спросить. Хочешь? А если никуда не торопишься, можем даже вместе сходить.
           - Да я собрался съездить посмотреть, как там подготовительные курсы поживают. И на самом ли деле надо платить такие бешеные деньги или можно сэкономить на каких-то предметах и ходить, например, не каждый день, а три раза в неделю и занятия выбрать такие, по которым я не очень подготовлен и мне трудно будет получить высший балл.
          - Ну и хорошо! Может быть ты и прав, что подождешь, пока я всё выясню. Не стоит идти толпой туда, где тебя в общем-то и не ждут! Я вначале расспрошу, а потом о тебе заикнусь.  Послушай… эээ. У меня к тебе просьбы – ты не можешь дать мне свои джинсы и куртку? Ведь у тебя две пары? Ты наденешь новые, а я твои, потому что у меня одежда не такая модная, как у тебя. Я обещаю, что ничего не порву, не запачкаю и потом всё постираю.
          Минору был шокирован. Никто никогда не просил одолжить его одежду. Правда, отец рассказывал, что он всю жизнь донашивал футболки и штаны старшего брата. Но это было давно, а в семье Минору у каждого была своя одежда и мама следила, чтобы она была приличной, а по возможности и красивой, в пределах поселковой моды, конечно! Но отказать – значит, обидеть. Да и потом что может случиться с джинсами, в которых он уже отходил два года? Ну порвёт где-нибудь, так многие городские парни так и ходят и даже специально дырки делают, чтобы быть похожими на  американцев. А куртку немножко жалко, но вроде бы Орочи нормально ходит, не спотыкается и не падает и не теряет одежду по дороге. Минору даже мысленно улыбнулся своей шутке.
          - Ладно, бери! И в самом деле первое впечатление – самое сильное. Начальник увидит, что ты в порядке и чистый, больше уважать будет.
           - Спасибо,  Минору-кун! Ты не пожалеешь, что пригрел меня! Увидишь, какую пользу я смогу тебе принести!
           - Да! Буду надеяться. Мне надо найти автобусную остановку, я вчера посмотрел адрес курсов, туда надо ехать почти полчаса. Хорошо, что есть навигатор, можно сразу спланировать, как до места доехать. Еще надо в банк найти и карточку проверить, монетки и мелкие бумажки у меня уже кончаются. И не забудь, нас вечером ждёт Джиро-сан!
        - Да. Помню. Ну ладно, я сейчас переоденусь и двину за своим маленьким счастьем. Спасибо тебе за вкусный завтрак. Ты эти сэндвичи в комбини купил? Я тоже бывало - получу зарплату и иду шиковать! А так – рис да чай, вот мой ежедневный завтрак. Зато фигура хорошая и ничего не болит от переедания. - Орочи рассмеялся, погладил кота по спине и пошел в угол переодеваться.
           А Минору собрал пустые упаковки и картонные стаканчики, положил их в пакет и приготовил выбросить на улице в мусорку. Он заметил, что там стоят пять баков разного цветя для фасовки отходов, отдельно стекло, отдельно бумага и пластик, отдельно ненужные или испорченные продукты. И мусор забирают не каждый день, а по расписанию. И если опоздал выбросить что-то ненужное, ждешь следующего раза. Или тащишь свой пакет к другому баку.
            Через десять минут дом опустел. Ребята отправились по своим делам, оставив кота за хозяина и наказав ему никого постороннего в дом не пускать и следить за мышами и крысами.
          Кот  внимательно выслушал указания, моргнул несколько раз, пошевелил ушами, вильнул своим коротким хвостом и улёгся на циновку возле остывающего очага.
          Хороший котик, не прыгает, не хулиганит, смотрит всегда таким умным взглядом, как будто понимает, о чем речь.
         Хотя вполне возможно что-то в нём и есть необычное. Недаром, наверное, он побывал в лаборатории. Интересно, какие эксперименты проводили специалисты с ним.  Минору читал, что когда решили проверить, как животные реагируют на невесомость и пребывание в космосе, прежде, чем отправить собак и обезьян, отправляли и улиток, и тараканов, и пчёл, и крыс, и кроликов. Наконец, французы решили отличиться и запустили кота. Даже, вернее, кошку, потому что подготовленный к подвигу кот Феликс за несколько дней до старта исчез. Самое интересное, что для замены кошку нашли прямо на улице,  назвали Фелисетт и в октябре 1963 года смелое животное отправилось бороздить космический океан.
             Фелисетт в такой непривычной для себя обстановке провела всего пятнадцать минут, но Франция ликовала, как будто научный прорыв поставил кошку наравне с полётом русского космонавта,  и она стала национальной героиней. Однако на этом эксперимент и закончился.  Снимок котика с электродами в голове возмутил любителей кошек и они ополчились на исследователей. К тому же через несколько лет в космос полетели люди, а еще через короткое время космонавты стали летать высоко и далеко и животные уже не понадобились. Правда, в Иране грозились запустить свой национальный символ – персидскую кошку, но, скорей всего, это была такая шутка.

     …Минору довольно быстро дошел до остановки автобуса, посмотрел расписание, достал мелочь и приготовился к встрече с незнакомой маршруткой.  Ждать пришлось недолго, сияющий чистотой и яркими красками автобус плавно подъехал к тротуару и остановился прямо напротив турникета, открылись двери и шофёр в белых перчатках и красивой форме громко назвал улицу, не забыв поблагодарить пассажиров за выбор именно его автобуса и напомнил, чтобы выходящие внимательно осмотрелись, не забыли ли они что-нибудь под сиденьем или возле кресла.

Продолжение:http://proza.ru/2021/03/14/389


Рецензии
Твои произведения, Галинушка, очень интересны и легко читаются. Врываешься в них, а на выходе уже ты обогатился новыми знаниями и положительными эмоциями!
Спасибо, Солнышко.
Привет Маринке.

Петров Сергей Петрович   25.04.2021 22:03     Заявить о нарушении
У нас с тобой много общего, Сережа, в том числе глубокая душа и легкий слог. Потому и любим друг друга!

Галина Кириллова   26.04.2021 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.