Обычная история

С уважением к тому, что считают нужным помнить мои читатели из своей жизни.

Автор


Владимир Федорович очень расстроился, у него даже заныло в груди.
Любимая внучка, Юленька, указала деду, что она тоже имеет право на личное видение ее собственной жизни.
Потому что ей уже 15 лет!
Ссора возникла из - за готовности Юленька ради любимого на все, что тот ей прикажет.
Как ни уговаривал Владимир Федорович Юленьку остепениться и погодить с принятием решения - ничего у него не получалось: она была непреклонна.
 
Внучка очень по – взрослому отчитала Владимира Федоровича за его излишнюю опеку и, рассерженно хлопнув дверьми, уехала домой.

Все вокруг вдруг поплыло перед глазами и завертелась так, что Владимир Федорович даже поспешил присесть на диван. В глазах потемнело, и он потерял сознание.

Дальше было - как часто и бывает в таких случаях.
Перед взором появился тоннель, словно Владимир Федорович заглянул сквозь ствол охотничьего ружья.
Внутренняя поверхность ствола- тоннеля сверкала и она как - будто вращалась по часовой стрелке.
Даже возникло желание потрогать внутреннюю поверхность, благо тоннель увеличился в поперечнике.

Но тут представшая картина тоннеля начала блекнуть и Владимир Федорович понял, что пора возвращаться.
Он открыл глаза, рядом сидел его внук Антон.

Владимир Федорович пытался рассказать внуку про тоннель, но лишь услышал свое мычание.
- Приют певца угрюм и тесен, И на устах его печать,*1 – подумалось.
*1 Автор: М. Ю. Лермонтов.

Он улыбнулся Антону и прикрыл глаза под действием набежавшей волны какого –то незнакомого чувства: симбиоза дремоты и словно очищения от чего- то.
Во сне это чувство очищения еще раз охватило его волной радости и успокоения.

Владимир Федорович понял, что его жизненный цикл подошел к концу, но кто –то ему дал возможность окинуть свою жизнь в прощальном приветствии и, быть может, что –то сделать напоследок.

Он открыл глаза и улыбнулся. Антон сидел рядом, и их руки бережно касалась друг друга.
- Антоша, привет, - он стал говорить, делая большие паузы, с трудом подбирая слова.
- Ты понимаешь, наверное, что у меня осталось очень мало времени…
Мне надо тебе сказать какое-то напутствие, так я понимаю свое сегодняшнее пробуждение...

Не надо бояться смерти, она все равно придет к каждому, - он вспомнил внутреннюю поверхность ствола- тоннеля, что сверкала и вращалась.
Вспомнил свое мычание при попытке рассказать про тоннель, и внезапно пришло понимание того, о чем следует поделиться.

Он слегка пожал ладошку внука.
- Люди.
  Люди в нашей жизни, Антоша…
 Люди. Береги общение...
 Я, я этого не понимал.
 Не понимал...
Только сегодня мне, наконец, открылась эта простая истина.
Да…
Антон ласково ответил пожатием.

Владимир Федорович опять прикрыл глаза.
- Недавно я звонил...
Бывшему знакомому...
Он постарше лет на десять, я очень давно пришел работать в его коллектив.
Ты знаешь, он тогда сказал, что самое хорошее во мне то, что меня зовут так же, как его отца...
Как-то так он меня похвалил...
Потом знакомый уволился и уехал из нашего города...
И ты знаешь, он меня не помнит совершенно. По телефону. Не помнит...
Вот это, это, что люди забывают друг друга - это плохо.
Это главное, мне кажется, - не забывать людей.
Жаль, что я тоже многих забыл. Забыл…
Владимир Федорович сделал большую паузу.

- Еще про моего очень близкого друга…
Наши жизненные пути, как говорится, разошлись...
Он жил далеко. В другом городе. Мы изредка общались по телефону...
Потом он скоропостижно умер.
Через некоторое время жизненный случай привел меня в город моего умершего друга. Хотел навестить его могилу, но к этому времения я уже утерял связь с его семьей.
Ты знаешь, а в свое время я даже не поинтересовался, где он похоронен. Поэтому не смог навестить моего друга…

Владимир Федорович немного помолчал, словно припоминая свою жизнь, и как- будто без связи с ранее сказанным продолжил.

- Лет сорок назад, так получилось, что я заступился за какую –то незнакомую женщину.
Был уже очень поздний вечер, и на остановке трамвая мужчина чего –то добивался от молодой женщины.
Судя по всему, они где –то вместе провели вечер...
У женщины была даже какая –то истерика: может быть мужчина принял на свой счет какие –то случайные префе, эээ..., преференции от нее.
 
Рядом стоящий офицер заступился за незнакомку, и я его поддержал. Тот мужчина был  очень недоволен, когда нам удалось отправить незнакомку на такси.

Сегодня мне хотелось бы сказать спасибо. Спасибо тому военному за то, что он проявил участие к незнакомке.
Жаль, что я даже не знаю, даже не спрсил - как его зовут. Звали...

Антон внимательно слушал деда, осторожно поглаживая его запястье.
- Ты понимаешь мои сожаления, Антоша? – прошептал старик, вглядываясь в лицо внуку.
Тот кивнул в ответ.

- Женщины. Вечно задаваемый вопрос: а могут ли женщины быть другом (друзьями) мужчины? - после паузы продолжил Владимир Федорович.
- Без тела, так сказать, - он немного помолчал.

- Я однажды ехал в купе поезда с молодой женщиной...
Она была очень открытой, приветливой, и сообщила нам, ее соседям по купе, что едет на свою свадьбу.
Я несколько раз вспоминал эту встречу. Уже позже, намного позже я понял, что ей нужно было наше участие и поддержка по принятому ею решению. О замужестве.
Мы же отделались дежурными поздравлениями. Мы не смогли тогда ей оказать поддержку, в которой она нуждалась…

Может быть, на тот момент мы были ее самыми искренними друзьями.
Очень сожалею, что мне ее судьба неизвестна…

Надеюсь, что она оказалась счастлива.
Мне кажется, что мы могли бы быть с ней друзьями…

Владимир Федорович глубоко вздохнул, и после длительной паузы совсем слабым голосом продолжил.
- Лет 60 назад я ненадолго встретил хорошего человека...

Мы с ним вместе спасали. Спасали собаку из расплавленного солнцем гудрона.
Не знаю как звали того мальчика и он, я думаю, не знал моего имени...

Мы спасли того щенка, но сейчас мне почему –то хочется сказать спасибо тому незнакомому мальчику из моего детства…

Такой серьезный момент, а на память приходят такие несерьезные воспоминания…

Почему жизнь была порой такой серьезной в своих проявлениях…

Люди, люди в нашей жизни! Как много я помню людей, но скольких я забыл, Антоша...
Береги общение. Такая простая истина. Я этого не понимал…
Казалось бы, банальность: «пока нас помнят – мы живы», но какой глубокий смысл в этом изречении…
Надо беречь общение…

Стало очень тихо. Тихо. Тихо. Словно печаль  пришла поприсутствовать сюда: не было слышно даже дыхания.
Владимир Федорович уже не дышал...
Октябрь 2018г


Рецензии
Что сказать, друг мой? Абсолютно правильно. Так, скачем по ступеням жизни, творим, расточаем, собираем. А в итоге?
В учении Христа лежит глубокая мысль: мы читаем, что надо творить добрые дела, любить....Да, всё так. Но! Всё дело в том, что не сами дела, а КАК мы их творим. С каким настроением, каким отношением и к самому делу и к тем, с кем мы его творим. Т.е. сущность сотвореня дела. Моё дущевное и духовное радение.
Спасибо. Проникновенно написал. Берёт за живое. Настраивает на ПРАВИЛЬНОЕ поведение.
Здоровья и счастья!
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   25.06.2021 21:52     Заявить о нарушении