Часть четвертая. Последний круг 3

     Ночь Света спала плохо. Растревожил вечерний разговор с заведующей. Ольга Аркадьевна позвонив, сообщила новость, которую они ожидали с нетерпением.
     Соседствующий с салоном красоты магазин «Продукты», съезжал. И если на словах он съезжал довольно давно, то, как сказала Ольга Аркадьевна: «Сегодня магазин закрыт, а на завтра заказана машина для вывоза оборудования и это абсолютно точно». Разве после такой новости заснёшь? И речь, собственно, не о жалости к соседям. Дело в том, что Ольга Аркадьевна и Светлана, несмотря на разницу в возрасте, сдружились на почве мечты забрать перспективные  квадратные метры для салона и расширить сферу его услуг. Причём у Светланы интерес был отнюдь не меркантильный. Ей интересен сам процесс создания бизнеса связанного с женской красотой. О личной выгоде она не помышляла. Насмотревшись модных журналов, фрагментов фильмов, что показывали на курсах, Светлана  представляла, что и как нужно перестроить в салоне. Мечтами делилась с заведующей. Та слушала со вниманием и интересом. Но что толку, разговоры они и есть разговоры, не больше того – площади не позволяли развернуться. Так что салон трудился в режиме обычной парикмахерской.
     И вот на горизонте реальная возможность воплотить мечту в жизнь. После беседы по телефону с Ольгой Аркадьевной, Света долго дома перебирала вырезки из журналов и газет, свои записи, а поутру встала ни свет, ни заря, перекусила и на работу. Салон был закрыт, а в магазине действительно шла предвыездная суета.
Продавщицы её хорошо знали и в помещения пустили без вопросов, так что она ещё до начала работы успела буквально облететь все кладовые, коридор,  комнаты бывшего магазина, и хотя бы на глазок, примерно понять что, где можно разместить.
     Заведующая переступила порог в половине двенадцатого, но её появление радости не принесло. Ольга Аркадьевна выглядела уставшей и хмурой, а поздоровавшись, поманила Светлану пальчиком, иди мол, сюда, красавица.
     Света с тревожным чувством вошла в кабинет.
     Ольга Аркадьевна чуть не плачет.
     – «Продукты» съехать не успели, новые арендаторы завтра въезжают. И кто бы ты думала? Магазин автозапчастей. Есть ли головы у этих управдомовцев? Мало того что людей затравили тараканами из продмага, теперь никакими дезодорантами вонь от масел и прочих технических жидкостей не отобьёшь. Что за жизнь! Я с утра к Анатолию Марковичу ходила. Он и слушать не стал. Говорит, всё решено, есть арендатор и рассматривать другие варианты он не намерен, не нравиться, можете съезжать. Вот так. А то, что мы платим исправно, ни одного нарекания от жильцов нет, так это вроде и побоку.
     Женщины поохали, поахали, попили кофейку и решили, нужно ещё побороться, хотя бы попытаться. По праву старшей заведующая предложила.
     – Света, займись этим вопросом, ну не выйдет, что же, мы хотя бы пробовали.
     Надежды в этот момент лицо её не источало. А Света была рада доверию и решила действовать. Прежде всего, надо было разобраться, кто новый арендатор. А значит путь в контору управления домами.
     Покрутилась по коридорам, наудачу заглянула в приёмную Анатолия Марковича. А там, в лице секретарши её постоянный клиент – Вероника Павловна.
     – Светочка, какими ветрами в наши края?
     Шефа на месте не было, так что можно было поговорить в спокойной обстановке. За чашечкой кофе Света рассказала секретарше об их проблемах. И Вероника тут же подсказала что делать.
     – Вам надо к Царёву подъехать, это его магазинчик планируется к въезду. Кстати от него позавчера помощник приезжал к Марковичу. Пили весь вечер, и на бровях, как говорят, разошлись. Видимо за бутылкой и решили вопрос въезда.  В районе знают Царева, и мой муж знаком с ним. Говорят он мужик крутой, но прост в общении и понимает умных людей. Так что надо сначала к нему, может и договоритесь. И, знаешь, хорошо бы депутата, какого к Анатолию Марковичу подпустить, боится он народных избранников. Так что подумайте.
     Советы дельные, и Светлана решила действовать, не советуясь с заведующей, на свой страх и риск. Вероника рассказала, где искать Царёва, и Света, взяв подвернувшегося бомбилу, поехала на Москворецкий рынок. Оптовый магазин Царёва найти не сложно. И вот она стоит перед обшарпанным вагончиком. Офис, не офис, сарай, да и только! И в этом сарайчике сидит собственник нескольких магазинов по продаже автозапчастей в столице, Геннадий Андреевич Царёв. Вот так живут и трудятся богатые люди – оригинально, однако.
     Она прислушалась – разговор мужчин, смех, мат…
     Постучалась.
     – Можно к вам?
     В вагончике сквозь густой табачный дым Света разглядела четверых мужчин. Царёвым был видимо тот, что сидел во главе стола. Он и ответил.
     – Тебе чего, красотка?
     Светлана опустилась на стул.
     – Вы позволите?
     Это был красивый шаг. Молодая симпатичная девушка просит разрешения у четверых сидящих мужиков разрешения присесть. Мужики тут же засуетились, оказывается, они не анекдоты травят, они работают, двое выскочили из вагончика.
Собрался улизнуть и третий, но Царёв на него цыкнул.
     – Сиди!
     Потом повернулся к Светлане.
     - Что желаете?
     Светлана постаралась как можно короче объяснить суть просьбы, пообещав при этом помочь в подборе более подходящего помещения для магазина. И конечно сильным аргументом было то, что толкового подъезда для покупателей к магазину нет.
     Царёв её остановил и обратился к мужику, оставшемуся в вагончике.
     – Булкин. А ты мне пел, там чуть ли парковка у подъезда.
     Мужичок поднялся.
     - Ей богу, Геннадий Андреевич, есть. Всё есть. И подъезды и подходы. Сам лично смотрел.
     Царёв махнул рукой.
     – Знаю это твоё «лично», пил, небось, полдня, а потом залитыми зенками рассматривал. Молчи.
     Светлана удивилась, Царев, словно видел Булкина пьющим с Марковичем. Права была Вика.
     Царёв посмотрел на Светлану, в его глазах уже виден был интерес к собеседнице.
     – А кто тебе поможет подобрать помещение? Мне ведь не просто сарай нужен, мне хорошее помещение подавай.
     Светлана улыбнулась.
     – Геннадий Андреевич, один денёк дайте, завтра вам позвонят, хорошо?
     Царёв расплылся в улыбке.
     – Ну, ты даёшь! Ворвалась в кабинет и командует – это заберу, это отдам. Сколько тебе лет, красотка? Такого нахальства давненько не видал, ты посмотри на неё, Булкин.
     Булкин подхихикнул. Царёв встал, подошёл к Светлане, присел на рядом стоящий стул.
     – Так сколько тебе лет? И кто тебя надоумил ко мне идти?
     Света как смотрела в глаза этому солидному детине, так взгляда и не отвела.
     – Сколько лет? Почти двадцать два. Что, молода? Ничего, говорят молодость, как недостаток быстро проходит. А вот у меня встречный вопрос. Вы женаты?
     Царёв удивлённо качнул головой, всем своим видом показывая, мол, действительно, нахалюга.
     – Ну, допустим. И что.
     И Светлана, с полной уверенностью, что всё делает правильно, ответила.
     – А ничего! Вы просто жену привезите в наш салон и подождите её часик у входа, а через час увидите красавицу с новой шикарной причёской, ухоженной и прочее, а если мы расширим салон, мы ей ещё кучу услуг окажем, и ножки обслужим, и ручки и помассируем и разнежим и так далее.
     Царёв помолчал. По его лицу видно было настроение у мужика сегодня неплохое.
     – Да, девка, остра ты на язык. Булкин, а что, мы ведь ничего не теряем, пусть поищет замену, нам-то какая разница, где работать. Кстати в жилом доме я бы и не хотел видеть магазин. А?
     Булкин вновь подхихикнул. А Царёв видимо уже всё решил и кивнул помощнику.
     – Расскажи ей, кто у риелторов занимается поиском помещения, и мои координаты дай. Всё, давай.
     Получивший по шапке от хозяина Булкин, вредничать не стал. Подробно и мило рассказал о человеке занимающимся подбором помещения, и помог найти Светлане таксишку.
     Через двадцать минут Света была дома.
     Теперь её рабочим местом стала гостиная, где стоял телефон. Прежде всего, позвонила Павлу. И, на счастье, нашла его на работе. Рассказала о проблеме. Павел понял сразу и, как оказалось, менеджера, что подбирал недвижимость, Царёву знал.
Вот и говори потом, что Москва большой город.
     – Светик, попробую помочь.
     Следующий звонок она сделала в Царскую деревню, Анне Дмитриевне. Здесь двумя словами не обошлось. Она надеялась, что влиятельный  муж её клиентки смог бы помочь как-то повлиять на управдома, что бы тот отдал освободившиеся метры после уезда магазина именно их салону красоты.
     Анна Дмитриевна не сразу поняла суть просьбы. А когда услышала, что нужна помощь её мужа, отказала довольно резко.
     – Голубушка, я в мужнины дела не лезу, и никогда не буду лезть. Ты хоть уровень понимаешь – мой муж и какой-то управдом?
     Светлана эту разницу понимала, и понимала, наверняка последует отказ, однако звонила, и действовала чисто интуитивно, а вдруг… И вот отказ. Что же, значит отказ, она извинилась и положила трубку. Но через полчаса Анна Дмитриевна сама  перезвонила.
     – Ладно, на себя беру. Авось Пал Палыч не будет ругать. Ты мне дай телефончик вашего этого, как его, управдома… Есть кому решить этот вопрос. Но с тебя причитается.
     Что причитается, дама не сказала, а Света готова была на крыльях вылететь в их чертову «деревню», лишь бы помогла. А рассчитается причёской, Света знала, чем угодить своей клиентке.
     Стас домой пришёл довольно поздно, поужинали и он ушёл отдыхать, наутро надо было ехать к восьми на север Москвы. А Света принесла телефон на кухню и ждала.
     Первым позвонил Павел.
     – Вопрос решён. Царёву уже позвонили, так что тебе ехать к нему не надо. Он помощника завтра пришлёт на просмотр, думаю, они будут  довольны.
     И Анна Дмитриевна позвонила и рассказала занимательную историю, как депутат Андреев только что вправлял мозги «вашему Марковичу». Смеялись вместе, правда Света делала это не совсем искренне. Она понимала, завтра ей самой нужно идти к управдому и что-то говорить. Что она пока не совсем понимала.
     После первых в её молодой жизни переговоров, сложных,  напряжённых, но и интересных, с элементами бравады и подключения сторонних людей она не скоро пришла в себя. Сидела на кухне и пила чай. А что касается мыслей?
     Да их попросту не было.
     Всё, или почти всё у неё сегодня получилось, напряжение спало, теперь можно просто попить чайку. Что она с удовольствием и делала.
     Дверь на кухню осторожно приоткрылась, показалось лицо Стаса.
     – Ты почему не спишь? На часы смотришь, жёнушка?
     Света вздрогнула.
     Это Стас! Лицо заспано, трусы, майка, да шлёпанцы, одним словом вид явно не парадный. Она посмотрела на часы. Бог мой! Три часа ночи.
     – Спать, спать, спать…

     Продолжение следует.
     http://proza.ru/2021/03/19/848


Рецензии