Отче наш

Прежде чем окунуться в Заключение «по живому» связанному с тремя частями статьи «Время собирать камни…» хочу Вам дорогие друзья, рассказать одну примечательную историю из своей собственной жизни.

Шел 1979 год, декабрь месяц. Уже третий месяц моего проживания в Ленинграде, для этого пришлось забросить учебу в ВЮЗИ в Москве,  (в Ленинграде я поступлю в институт еще лишь через год) я работал на стройке и в качестве «шабашки» взялись выполнить ремонт в Синодальной библиотеке Ленинградской семинарии, что находится рядом с Александро-Невской Лаврой. Там подготавливая помещение к ремонту, мы перебирали полки, перенося из одного помещения в другой какие-то церковные книги. Интереса к ним у меня не было, отчего выпавший из одного фолианта сложенный лист я даже не сразу поднял с пола.

При очередном «заходе» я увидев этот лежавший на полу лист машинально поднял и просто посмотрел, что на нем. Лист размером где-то 28 х 39 исписан был вручную по одной стороне. Из какой книги он выпал или из вороха папок с тесемками я уже не помнил, да и было все равно, пусть «братки» разбираются (так мы за глаза называли семинаристов). Решив «перекурить» (тогда покуривал) прихватил с собой вниз под лестницу, где разрешили курить и поднятый лист.

Курим, читаю. Напарник глянул через плечо «а молитва!», интерес погас. Меня же заинтересовало то, что в середине текста я обнаружил текст именно молитвы «Отче наш». Не скажу, что я был специалистом по молитвам, но общую канву «Отче наш» знал, по крайней мере, о «хлебе насущном». Ну, кто не знает данный текст, даже те, кто и православным себя не считает.

Мне показалось странным другое, что если прочитать весь находящийся на бумажке текст, то «молитва» как бы и перестает быть молитвой. Это несоответствие уже ранее известному и, решил я для себя прояснить, сказалась трехлетняя работа в уголовном розыске в Московской транспортной милиции. Отложив подумать, «на потом» я просто нашел похожий лист (они лежат в семинарии на кафедрах), отчего и запомнил размер, и переписал на него весь текст от символа до символа, от буквицы до буквицы. Кстати переписанный текст у меня лично при моем почерке уместился на обеих сторонах листа.

Я переписал все фиолетовой шариковой ручкой (тогда только стали появляться), когда как текст на «основном» листе был написан красивым, как учат (учили) в первом классе, почерком, а цвет строк был какой-то блекло-рыжий. Будто писан акварелью. Одним словом я переписал текст, а лист вернул на место, вернее не я его «вернул» а какой-то семинарист, что постарше увидел у меня его в руках. Пришлось объяснить, что он выпал, когда переносили книги. Но книги носили позавчера, а нашел, когда стали размывать потолки, т.е. сегодня.

«Ничего не ответила ему золотая рыбка, только хвостиком махнула». Семинарист, молча, взял из моих рук лист и ушел, видно посчитав, что «работяга» вряд ли заинтересуется текстом для «служебного пользования».

Так вот переписать я переписал, а затем куда-то засунул и забыл о нем на целых два года. В 1980 году женился, родился сын, я впервые прочитал Библию. Ничего мне это не дало, как и текст молитвы, что когда-то переписал в Семинарии. Однако в мозгу еще со времен «находки» «угнездилось», что «разговор» в молитве идет не об Отце (Отче), а вроде как о Родине (об Отчизне). Надо было бы это проверить, но на тот момент данный «интерес» как бы застыл во мне, аж на целых 30 лет. Видать тогда еще не пришло время познать.

Много «воды утекло» с той «шабашки» с переменным успехом я «возвращался» и «уходил» от интереса к истории своей страны. Шучу! Интерес к своей стране не ослабевал никогда, но направленность моих мыслей часто по тем временам меняла свой вектор, это не значит что я «метался» просто интересов было очень много, и многим я пытался заниматься.

Особый «зуд» относительно «старины» проснулся в 2009 году (видать кризис повлиял, только не пойму какой возраста, политический или экономический), я принялся переписываться с матерью, которая проживает в Подмосковье, делясь с нею своими «находками». Что-либо из «своего» я не мог доверить абы кому (не то, что нынче), считая, что « мой бред» может выдержать лишь родной человек. И она выдержала почти 200 страниц печатного текста. В начале 2010 года эта переписка несколько «затухла» ибо я понял, что все свои находки необходимо как-то систематизировать.

Систематизация, после незначительной доработки произошла в начале лета 2010 года, а уже в августе этого же года в своих «блуканиях» по инету я «набрел» на сайт «Славянская культура», прочие сайты отталкивали своей мелочностью, по большей части дилетантизмом, возведенным в ранг аксиомы и явной «заказушности». «Славянская культура» оказалось тем местом, где «каждая кошка гуляет сама по себе» и ей при этом никто не ставит в вину, что она очень уж больно часто плодится от неразборчивости в партнерах.

На прочих сайтах молодежь по большей части «шумит» удовлетворяя себя сами. При этом любого здравомыслящего «деда» выталкивают взашей, типа, не мешай « шкурку морщить» не можешь сам « борозду портить», так хоть другим не препятствуй. Это  вроде того, как там попугай из мультфильма говорит: «наш удав, как хотим, так и меряем». Одним словом извечная проблема «Отцов и детей» (как говорится в еврейском «эпосе» «какие же это дети это же сволочи») проявлялась обыкновенно «на лице». Отчего «деды» как-то выглядели вяло, видно понимали тщетность своих потуг. Я же определив для себя, что в «маленькой такой компании» кушать будет лишь тот, кто имеет существенную связь между процессом потребления и испражнения. Оказаться как впереди данного «агрегата»» так и в его тылу, перспектива не радовала и: «…я ушел. К другой. У нее была вот такая… диссертация. Что-то там в носу».


Но что интересно, я пришедший из виртуального пространства «нашпигованном» «жаркими столкновениями» неся в себе «задор баталий» не получил грозного отпора, а был весьма сдержанно и что более важно аргументировано «осажен». То есть мне дали понять, что здесь несколько иное отношению к «говорящему». Первое: если у тебя есть, что говорить скажи, но будь готов, что тебе будут возражать. Если тебе сказать нечего, то просто так «отмечаться» в комментариях не нужно, не утруждай ни себя, ни прочих своими «многозначительными» поддевками и неопределенностями.

Все эти « контакты» позволили понять главную на мой взгляд, сущность сайта и людей на нем пребывающих, это то, что «трепаться» можно где угодно, а здесь нужно не просто думать над тем, что говоришь, но и отвечать за свои слова. Второе - никому и ничего не надо доказывать, можешь сообщить, а думать каждый будет сам самостоятельно. И третье - если ты хочешь, чтобы тебя понимали и более, принимали, то надо быть не только последовательным, и аргументированным, но и выражать свои мысли самостоятельно, не прибегая к аргументации «авторитетов». В противном случае твой « мусор» на сайте будет лишь раздражать посетителей.

Так через три месяца «молчаливого» изучения сайта (не сразу же лезть в своих галошах на чистый танцпол) я стал просачиваться на сайт в виде коротких рассказов, стихотворных зарисовок . Стихи не пишу. Еще в институте мне преподаватель сказала «не пишите ради бога стихов». Не пишу! Ибо стихи это стояние души, а не мозга. Каюсь занудлив и конкретен, стихи не терпят «шагистики». Вот здесь на сайте высказывая свои мысли и «прикладывая» к себе чужие я постепенно рос, рос над собой, рос в себе. Одним словом как говорил герой одной оперетты о ребенке, который как розовый поросенок рос, рос и выросла большая… А когда его спросили : «Что выросло?», так он ответил, «что выросло то, выросло...».


Я даже уже забыл первые впечатления о «Славянском сайте», когда вдруг в глубине души родилось чувство противления, почему на русской земле (русском интернете) нет русского сайта, сайта «Русская культура». Политико-психологическая подоплека существующего названия мною в расчет как-то не принималась. Так вот это впечатление всплыло вновь, когда я выставил на общее обозрение «Письма к матери». Их читали не многие, молодежь «офанарела» от объема, взрослый люд послали мен на «фиг». И тогда я понял, что есть определенные правила существования на сайте, они не прописаны, но они есть и он действуют.

Говорить о них нет особой нужды каждый, кто задумывается, поймёт, о чем это я. Но главный пункт сайта все же заключается в том, что если желаешь, чтобы тебя «услышали» вновь и вновь разъясняй, что ты хотел этим сказать, т.е. возвращайся к теме, но рассматривай ее уже с другой «новой» стороны. Вот отчего сегодня в русле указанных тем, я постараюсь представить ее в «ином свете». То есть выложу полный (полный ли) текст так называемой «молитвы» «Отче наш», а Вы уж сами делайте свои собственные выводы.

"Находка"

-Святый Боже, Святый крепкий, Святый Бесмертный помилуй нас (трижды).
-Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и пристно и во веки веков. Аминь!
Пресвятая Троице, помилуй нас;
Господи, очисти грехи наша:
Владыко, прости беззакония наша:
Святый, прости и исцели немощи наша, имени Твоего ради.
-Господи, помилуй (трижды).
-Слава Отцу и Сыну и Святому духу и ныне и пристно и во веки веков. Аминь!
Отче наш, иже еси на небесах!
Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на Земли,
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого,
Ибо царствие твое есть сила и Слава во веки веков. Аминь!

Уст Твоих яко же светлость огня, возменявши благодать, вселенную просвети;
Не сребралюбия мирови сокровища списка, высоту нам Смиренномудрия показа, но Твоими словесы , отче Иоане Златоусте моли Слава Христа Бога спастися душам нашим.
-Славя Отцу и Сыну и Святому Духу.
От небесприял еси Божественную благодать т Твоими устами все учиши поклонятися в Троице Единому Богу, Иоане Златоусте всеблаженнее, преподобне, достойно хвалим тя;
Если ибо наставник , яко Божественное являя.
И ныне и пристно и во веки веков. Аминь!

Предстательство христиан непостыдное, Ходатайство ко Творцу непреложное,
Не презри грешных молений гласы,
Но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти;
Ускори на молитву и потшись на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих, Тя.
Во всю землю изыде вещание твое,
Яко приемшую слово твое, имже боголепно научих еси, естество сущих уяснил еси, человеческие обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастись душам нашим.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу
Явился еси основание непоколебимое Церкви, подая всем некрадаемое господство человеком Запечатлея твоими велениями, небоявленное Василие преподобне.
И ныне и пристно и во веки веков. Аминь!

Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем,
Славне Григорие и Того силою укрепляемь,
Евангельски шествовати изволил еси,
Отонудуже у Христа возмездиетрудов приял еси, всеблажения;
Его же моли, да спасет души наша.
Слава Отцу и Сыну и Святому духу.
Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков крады, отче Григорие,
Ко ограде Небесней наставляя, и оттуда научил еси стадо Христово заповедям Его
Ныне же с ним род Словенский.

В дальнейшем все это я видел по кускам в разных канонах и трапарях (не путать с венерической болезнью), но вместе полного текста более, ни встречал, ни разу. Да и ни разу больше не приходилось делать ремонта в Церквах.
Вот такая вот петрушка! А может всё же происки скоморохов?


Рецензии