Дары прогресса

В какое же просвещённое время мы живём! Подумать только!

Вот всего каких-то тридцать лет назад… Что такое тридцать лет с точки зрения матушки- Истории?

Так вот, в те мрачные дикие времена, чтобы позвонить, скажем, тётушке в Саратов, надо было пойти на телеграф, заказать звонок, подождать своей очереди, а потом говорить с дорогой тётушкой, поминутно опасаясь разрыва связи…

А теперь! Теперь всё так просто, так современно. Я беру устройство размером с дамское зеркало, и из любой точки своего дома, или не дома, могу позвонить упомянутой тётушке. Могу, конечно, и не звонить. Чаще всего, кстати, не звоню.

Но сама возможность, она, знаете, как греет душу! Сразу понимаешь- какой же гений, всё-таки, человек! Это же какая высота прогресса! Тётушка, кстати, тоже может мне позвонить. Но она, почему-то, в основном, предпочитает этого не делать. Может, потому, что я до сих пор не отдал ей те сто советских рублей? Не знаю. Но дело не в этом. Современно ведь!

Взять, к примеру, новости.

Как раньше люди жили без Интернета? Представить страшно. Как почитаешь, бывало классиков, а я иногда люблю, знаете, пролистать наших плодовитых писателей- ветеранов. Так вот, как почитаешь, бывало, рассказы из прошлых веков, так диву даёшься. Так на сердце становится тяжко. Думаешь- как же тогда москвичи узнавали, что, к примеру, в Ростове лопнул пожарный гидрант? А в Саранске лошадью переехало прохожего? А в Хабаровске прорвало канализационную трубу?

Каким же ограниченным и тесным был мир человека!

А сейчас! Только включишь какой-нибудь прибор, так и узнаёшь, к примеру, что в Мозамбике в очередной раз прошли выборы президента. Старого президента съели на ужин. В Антарктиде открыли новый вид бесхвостого пингвина. Потрясающий прорыв науки! Или вот возьмите Албанию. Там, в подножье какой-то горы, в деревне родился двухголовый младенец!

Вот это я понимаю! Так легко стало быть в курсе всего, что происходит в мире!

Послушаю, бывает, новости, и даже слёзы на глазах наворачиваются! И думаю, каким счастливым стал человек! Ведь теперь каждый стал гражданином мира! Гляжу на грязненьких голодных негритянских деток где-то в жаркой Африке и думаю: да это же как будто мои детки. И рука тянется перевести пару трудовых рублей  на облегчение их тяжкого существования! Современно!

А какой образованной стала наша молодёжь! Вы только послушайте, какие умные слова они говорят! Иную фразу и не разберёшь совсем, такая она закрученная да мудрая. Слышу тут как-то на улице, двое такие в галстучках, коротких штанишках, идут и беседуют: «Мы, говорит, на митинге спикали за последний кейс! И шо ты думаешь? Зафиксили тему». Вот, мыслю, молодцы, на митинги ходят. Политикой интересуются! Холодно только, поди, без носков-то. Зато современно!

Нет, что ни говори, а информация- это сила!

Про любую вещь можно спросить интернет. И, главное, он тебе ответит! Правда, вариантов бывает много. Даже, знаете, банальные дважды два и то не всегда четыре получается. Читал тут одного математика в Яндекс.Дзен. Пишет, мол, всё зависит, с какой стороны посмотреть! Если, говорит, применить Гауссово счисление да линейкой логарифмической приложить, так и не четыре получится, а что-то там в периоде! А с ним как начали спорить сторонники плоской Земли! А потом сыроеды почему-то набежали и подключились, и такая началась у них в форуме свалка! У модератора, поди, кнопки дымились, весь мат оттуда удалять! И, главное, ругались-ругались, да все при своём и остались- пособачились, отряхнулись да и разошлись. Кто сырое жрать, а кто плоскую землю рисовать… А сам математик, кто это затеял, напоследок подзадорил всех, что он скоро новое напишет- докажет, типа, что параллельные прямые пересекаются! Как легко стало вести дискуссии! Современно!

Вон раньше мужики в гаражах всё под машинами лежали. Правда, гараж ведь не только был для машины. Это как клуб по интересам. Сколько всего узнавали там, сколько времени с пользой да с градусом провели! Эх… Машины тогда, кстати, в любой мороз заводились. Хотя были, конечно, неказистые да кривенькие.

А теперь! Каждый автомобиль- это же произведение современного искусства!

Завитушки, канделябры, инкрустация! Смотришь на его морду и думаешь: это как же тебя, сволочь, перед гаражом тряпочкой помыть-то? Это ж даже щёткой не подлезешь ко всем этим дриадам да наядам, что дизайнеры на физиономии вылепили… А он (авто, то есть) на тебя смотрит так хитро и как бы говорит: «А ты, нищеброд, и не пытайся, ты меня на мойку гони, да непростую, а с химией…».

А внутри! 

Лампочки, фестончики всякие, экранчики. Правда, большой экран, что по центру, кино в дороге не показывает, ругается. Мол, остановись, а там смотри. Да на что мне на остановке-то его смотреть, глупость какая…. Я в дороге хочу, а нельзя! И так вся его торпеда лихо построена- тоже завитушки, переливы, лепнина. Как тут тряпочкой –то пыль вытереть? Не получается, в эти ущелья рука трудовая не лезет. Но красиво! Современно! И кнопочки кругом такие яркие! Правда, в мороз не нажмёшь, когда и палец ледяной, и кнопочка ледяная, да за бортом наши родные минус сорок… Так ведь машина в такой мороз и сама не заводится! Думает, видать, нечего тебе, неудачник, по морозу шляться, сиди, мол, дома. И ничего ты с этой сволочью не сделаешь, только в сервис тащить. А на чём тащить и куда? Дядя Арсен, когда такие видит, говорит, мол, в столицу везите. Я могу только по ней кувалдой …бнуть, а больше ничего. Она, говорит, одноразовая…

Сынок мой такую взял в кредит на пять лет. Довольный был, когда из салона приехал, пальцы веером, как в девяностых. Я теперь, говорит, папа, почти хозяин жизни! Смотри, как фары светят да музыка звучит! Да, гляжу, светят. Вроде ярко даже светят. И музыка гремит, как на дискотеке нашей сельской. Да только как зима к нам в Чебаркуль пришла, так и кончилась его радость. Фары светить перестали, музыка не включается, надо в столицу тащить… Но ведь красивая штука, вот уменьшить бы да на полку поставить и любоваться! Не то что мой старина Уазик… Эх, современность!

А телефоны!

Это раньше мы убогие диски крутили с дырками, да с проводом по квартирам ходили. Я был самый крутой в нашем подъезде. Я удлинитель сделал, метров десять, так с аппаратом мог по всей квартире ходить, даже на балкон выйти! Однажды, правда, пока ходил туда-сюда, кота запутал в проводе, чуть не удавил. Убогость, да и только. А теперь только посмотри!

Чего только он не умеет! И кино показывает, и музыку играет, и фотографирует, и даже эти фотографии чёрт знает куда посылает! Вот правда, звонить он почти не умеет, ни хрена там не расслышать, особо если за угол дома зайти, но это ведь ерунда! Зато красиво и современно! Не то что мой старичок с кнопками.

Современность!

Нет, интересно стало жить. Вот и заснуть порой не могу. Всё ворочаюсь, да думаю, как там вакцинация в Бразилии идёт, всё ли путём? И не отменят ли снова выборы в далёком, но почти уже родном Белизе, как месяц назад. Знаете, как переживал я в прошлый раз? Эх, всё сердцем чую! Всё в сердце принимаю. Мне и доктор говорит, вы бы, Палыч, меньше телевизора смотрели, а то за весь мир переживаете!

Да как же говорю, не смотреть!

Ведь, если нам это показывают, значит, важно это! Значит, всё надо знать и через всё мозгами проникнуть!

И отстаньте вы от меня с этой трубой! У меня сейчас выпуск новостей. И какая печаль, что течёт? Она уже двадцать лет течёт. Да, я писал, сначала в ЖЭК, потом в управляющую компанию. Подставьте там миску, и всё будет в порядке.

Дверь в спальню не закрывается! Да, там подточить надо, она и закроется. Я уже писал в правление, просил плотника прислать. Год уже жду, но ничего- дождусь!
 
Что это значит- возьми да сделай? Нет уж, где это видано в двадцать первом-то веке- самому что-то делать? Я вот сейчас заявочку на госуслугах сделаю да через личный кабинет отправлю. И ответят они мне, любезные, обязательно ответят! А не ответят, так я жалобу напишу. Жалобу проигнорируют- я в департамент зашлю письмецо. А там, глядишь, и губернатору пожалуюсь. Добьюсь своего! Подождёт ваша труба, и дверь подождёт. Бороться надо за свои права!

Современно надо жить, товарищи, двадцать первый век на дворе!

Пошёл я.

Заявку на трубу создам.

А ты, Люся, миску под трубой смени, видишь, на паркет вода пошла… И так он щелястый…


Макс Димур.
11 марта 2021 года.


Рецензии