Уранополитизм и древний Израиль

В продолжение статьи "Иконоборчество и антипатриотический уранополитизм" http://proza.ru/2019/06/30/1040

Вот еще перл уранополитической мысли:

«Что касается множественности культур, то я убежден, на основании святых Отцов, что на самом деле на Земле существует только три народа - язычники, иудеи и христиане. Все другие виды разделений (язык, обычаи, характеры, государственное устройство) существует лишь в рамках одного из этих трех, если угодно «культурных проектов». Из них только один открыт Богом - православное христианство, другие два - результат мятежа (древнего язычники, нового - иудеи), вдохновленного дьяволом. Не удивительно, что между этими тремя народами всегда идет война. Это земное отражение духовной битвы ангелов» (Иерей Даниил Сысоев. Напомню, что я писал об уранополитизме
https://pr-daniil.livejournal.com/13889.html )

К сожалению, о. Даниил не процитировал здесь Отцов, которые проводили именно такое национальное деление. Почему три народа, а не два всего лишь? - Сначала израильтяне и язычники, а потом — христиане и нехристиане. Но из цитаты о. Даниила получается, что в мире до сих пор соперничают именно три народа.

Израиль (даже несмотря на неприятие Христа) — действительно особый народ, но это особая тема для разговора. Лучше процитируем по сему поводу о. Даниила:

«Придется напомнить, что Израиль был не национальным, а религиозным образованием, народом Завета, общиной Авраама, в которую могли войти любые люди. Так что сопоставлять Израиль надо не с греками или русскими как национальными образованиями, а с язычеством (эллинством) – как всемирной лжерелигией. После того, как евреи выпали из Завета, сама община Авраама сохранилась – это Всемирная Церковь, Новый Третий Народ (по словам св. Иустина Философа), получившая все обещания». https://pr-daniil.livejournal.com/15820.html Главное в Церкви — Христос

Что на сие сказать? Это и так и не так. С одной стороны, древний Израиль -  богоизбранный народ, прообраз христианской Церкви. Но именно прообраз, а не собственно Церковь. С другой стороны, он ж является и обычным народом в ряду других народов. И подтверждением сему, на мой взгляд, являются слова пророка Амоса (или, точнее, Божьи слова, произнесенные пророком): «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?» (Амос 9;7). 

Получается, что Господь ставил израильтян на одну доску с эфиоплянамии, филистимлянами и арамлянами? Конечно, сие не отменяет богоизбранности Израиля, но это во всяком случае показывает, что Израиль, несмотря на богоизбранность, был одним из прочих народов, о коих Господь также имел свой Промысел.


Рецензии