В схватке с антиптицей

Из дневников

Линия фронта сегодня — на границе песни и антипесни (песня  — в смысле поэзия: не зарифмованное, а целое). Мы сдаём последние позиции, но здесь пока не всё потеряно, есть смысл сражаться. Если этот бой закончится поражением, наступит полный, всесовершеннейший конец. Песни в человеческом сердце не будет...

Птица — на цепи?

— Птица, к твоим крыльям хотят привязать верёвки. Потому что верёвки не летают иначе.
Тем более цепи...
Птица на цепи — птица?

— Зачем верёвкам и цепям небо?

Антиптица — поэту

— Поэт, чем платить будешь? Нет, птицей плати: твоя жизнь и так у меня в кармане, а птица слишком вольная — нечего ей произвольничать. Умрёшь лучше с птицей? Нет, ты и так умрёшь, вот только без птицы. Уж я постараюсь, чтобы без... Поэт отдельно, птица отдельно — и будет вам смерть. Птица бессмертна? Может быть, но не здесь, здесь — я не позволю, я — антиптица.

В схватке песни и антипесни на чьей стороне люди?

Варавва, а не Христос был отпущен Пилатом — таким был выбор народа. А что же ныне? Всё то же, увы. Сила песни сильна, когда люди ищут её спасения — она делает непобедимым. Сила антипесни - в том же, но разница в методах привлечения к себе даёт перевес антипесне (слишком мало людей выбирает песню, ибо для этого надо обладать некоторыми навыками не от мира сего). Песня — это про любовь и всё, что не от мира сего. Антипесня — это про власть и насилие, про лукавство и хитрость.

* * *
Вся история человечества прошла в схватке этих двух начал: песни и антипесни, и вот близится последняя роковая схватка, которую, кажется, мы уже проиграли - так велика инертность в народах, так глубок их сон — сон сердца. Однако ещё не поздно всё исправить, если есть кому править. Но есть ли?

* * *
Кстати, именно антипесня ищет соринку в глазу брата, вместо того, чтобы вынуть бревно из собственного.

* * *
Главное сегодня удерживать себя в дискурсе песни, не сваливаясь в антипесню, вопреки колоссальному давлению в сторону антипесни. Дух антипесни покоряет сердца людей, даже номинально православных. Однако принятие этого духа — суть выпадение из православия, выпадение из Христа, выпадения из обычных дружб и любовей, выпадение из человеческого дискурса. Это встраивание в колонну, марширующую в антихристе к постчеловеку и Антихристу. Заражённые этим духом дружат и любят антихристом в себе.

* * *
Почему так важно сейчас хранить песню сердца? Потому что она источник нашей подлинности, но именно её пытаются отнять, в том числе технически. Но сначала её отнимают в ментальном пространстве, в духовном, в эмоциональном. Мы все — хранители Песни друг в друге (она Одна). Но вместо охранительства многие сейчас занялись обратным — норовят убить песню в другом (а не открыть её источник). Что её убивает? Ложь, подмены, агрессия против личности другого, фальсификация жизни, духовная бутафория, духовная кажимость, навешивание ярлыков, имитация подлинного — жизни, отношений, действий, а также индивидуализм, коллективизм (антипод соборности), эгоизм, чванство, тщеславие и т.д.

* * *
Для включения в дискурс антипесни сегодня достаточно выпасть из дискурса Песни. Технологии оболванивания подхватят выпавшего и понесут его по сточным каналам в антипесню. Вне песни всё пространство канализировано, шансов устоять вне песни нет.

Три бытийных состояния человека

Три бытийных состояния человека: текст, песня, антипесня. Антипесня убивает, как песня животворит.
Каждый человек может быть тем, другим и третьим. Текстом он становится трудами других (рождается текстом), всё — текст и все — текст. Песней он становится в Боге и с Богом. А антипесней — когда сражается против песни другого.
Христос — Песня, Антихрист — Антипесня.
Достаточно перестать служить Песне, чтобы оказаться в рядах служителей Антипесне, даже не заметив этого своего «преображения» (деградации).
Песня - это молчание человеческого, слишком человеческого в нас, которое без трансцендентного (т.е. без песни сердца человеческого, которая суть Христос в нас) обречёно на бесчеловечность.

Человека хранит его песня

Песня сердца — наш камертон, без которого мы ничего не в состоянии понимать. У др.греков была Агора, а у нас — Христос в нас. Только во Христе мы и можем понимать что-либо или договариваться друг с другом.
Песня сердца — главный враг нынешних искривляющих душу технологий, против неё они и воюют.
Согласие Отцов Церкви — это не суммарное, а качественное понятие. Согласие не в чём-то, а в ком-то - во Христе (согласие в чём-то признак Присутствия). Согласиться можно только в Песне, т.е. во Христе в нас. Согласованное в песне сердца - настоящее и общее для всех.
Чем дальше мы от Бога, тем больше в нашей среде разногласий. И дело не в том, как мы называемся или что делаем, а в ком делаем — где наше сердце.
Согласие бывает внешнее и внутреннее. Мы можем толерантничать, уступать другу другу, хвалить друг друга или, наоборот, подчинять друг друга не в истине, а в самости — ради достижения тех или иных корыстных результатов. Согласие Отцов — это согласие внутреннее, в истине, о котором сказано: «где двое или трое во Имя Моё, там я посреди них». Главное здесь — во имя**... 

* * *
Если подменить песню сердца, если направить жажду песни не в ту сторону, можно сильно повлиять на людей, изменить их до неузнаваемости. Человека хранит его песня.
Песня сердца — святыня. Покусившийся на песню, поправший песню другого человека — мерзавец и хищник. Не умеющий, не желающий уважать песню другого человека — преступный злодей.

Самое трудное молчание — говорить глухому сердцем
 
Самое трудное молчание — говорить глухому сердцем, когда ситуация требует говорения. Глухой хочет, чтобы ты говорил, как он — ничего не говоря*.
Когда ты весь — песня сердца, самое трудное - не петь. Песня умирает, когда не поётся, когда не течёт. Песня непрерывна, и её потерять страшно, но поющий безстрашен, и потому непоющие воюют против песни.
Подвиг пения во время молчания и молчания во время пения - высший уровень песенного искусства.
Понимать поющего можно только песней — своей песней, чтобы встретиться в песне. Потому поющих не понимают: понять — значит стать поющим.
Поющий поющего поёт. Он поёт и непоющего, как если бы тот был поющим.
Поющие всегда побеждали бы, если бы их не убивали, потому их убивают желающие доминировать.

Песня — это не то, что я делаю, а то, что во мне делается

Песня сердца — это не то, что я делаю, а то, что во мне делается при определённых внутренних условиях. В этом суть поэзии,  и потому поэт как поэт всегда больше себя как человека.
Истина — не то, что мы делаем, а то, что случается с нами - как любовь. В Луче, откликаясь на Зов, мы рождаем свою лученосную Песню (т.е. нашу истину мы рождаем в Истине — потому что в Истине).

Петь Христа в своём сердце — что это значит?

Петь Христа в своём сердце — что это значит? Как Его поют?
Св. Духом поют. Истиной в себе. Поэзией в себе. Благоговением и благословением (они суть одно). Милостью. Нежностью. Вниманием к сердцу, особенно сердцу Другого — вниманием к Сердцу (единому и единственному).

Встреча возможна только на территории Песни

Встреча личностей возможна только на территории Песни. Если не в Песне, то неизбежно — в столкновении, или же это будет простое функционирование на уровне механизмов в той или иной механистической системе. Личность — надсистемна, личность — органична, а не механична, она вырастает как цветок, укоренённый в Боге.

Настоящие стихи творят втроём
Добросить слово до небес не каждому дано потому, что для этого надо чтобы слово было целым, живым, тогда в этом акте соединяются воедино три силы, три целостности: сила человека, сила слова и сила благого Бога, всегда готового помочь, выйти навстречу. Настоящие стихи творят втроём.
И только доброшенное до небес слово возвращается, орошая землю небесными смыслами, не принадлежащими человеку-автору. Этот смысловой дождь «орошает» и самого автора, питая его как младенца.
Настоящие мысли приходят, как стихи. Да они и есть стихи в смысле - поэзия. Всё подлинное — поэзия.

* * *
Зарифмованное — не поэзия, поэзия — целое.

Может ли компьютер сочинить стихи — в смысле поэзию? Исходя из выше приведённого определения, можно сказать, что ИИ будет способен писать настоящие стихи, когда произойдёт подключение всех людей и вещей в единую информационную сеть, т.е. когда возникнет некое компьютерное (рукотворное) целое, без которого поэзия невозможна — антихристов мир. Правда, это будет человеческое, слишком человеческое измерение поэзии — аж до обесчеловечивания, т.к. человек — это непременно связь с измерением Бога, без которой человек обесчеловечивается. То есть, это будет совсем другая поэзия*** — написанная из машинно-человеческой пустоты как замкнутой на себе  целостности.

У человека молчание — своё, а не говорение

У человека молчание — своё, а не говорение.
Разница между авторами — в принимающем молчании, а всё, что подлинно в говорении — от Бога, а не от человека.
Говорение-молчание — это своё слово, в которое надо включиться, к которому надо приобщиться, как Слову Бога. Остальное в говорении (не своё) — это некое общее место, некое ничьё. Своё включается молчанием ничейного безличного  — никак не относящегося к личному Богу.
Молчание — это наше вопрошание, наш вопрос к Богу, и на этот конкретный вопрос Он отвечает. В ответ на вопрошание молчанием Он говорит в нас, а не нам. Нам Он говорит в ответ на наше говорение.

* * *
Болтовня - молчание - говорение: три этапа развития человека в автора (судьбы или текста — не суть важно, настоящий текст - тоже судьба, а судьба - тот же текст).

* * *
Если Луч направить на козу, она заговорит. Если Луч направить на камень, и он заговорит. Говорение — в Луче, а не в предмете; в Луче, а не во мне.
Повторение чужих слов - это не мышление, надо рождать свои. Чужие правильные слова надо родить как свои - в опыте молчания.

* * *
Чтобы видеть другого по-настоящему, надо смотреть не на другого, а на Луч. Духовная беседа — это когда два (или больше) человека, находящиеся в Луче, смотрят только на Луч — оба, и видят друг друга Лучом, в Луче. Этот Луч и есть Бог («Где двое или трое собраны во имя моё, там Я посреди них»), а смотреть Лучом означает видеть Христа в ближнем (Христа видят Христом).

* * *
Бескрылые люди страшнее диких зверей. В своей тотальной бескрылости они мертвее мёртвых. Их ненависть к крылатости не знает предела. Крылатость не воюет против бескрылости - она всецело увлечена крыльями, но бескрылость всегда атакует крылатость, ибо желает запретить крылья, отказать им в праве на существование.

* * *
Все-все-все на свете крылья, которыми крылаты люди — это суть одни и те же крылья (общие — всеобщие). Их всего два: Божье и человеческое, все мы летаем на этих двух, но без первого второе немощно.

Любить свои крылья, ненавидя чужие, невозможно — это одни и те же крылья. Тот, кто завидует крылатым, отсекает себя от крыльев — завистью, вместо того, чтобы полюбить чужие крылья как свои собственные и стать крылатым, приобщившись.

Атака на чужие крылья — это всегда атака на свои собственные, потому крылатые не атакуют крылья. Только бескрылые способны на кощунство попрания крылатости.

Хулить небо в другом может только тот, в ком неба нет
«Хула на Сына простится», - сказано в Св. Писании, а значит и хула на всякого человека как человека - простится. Но хула на Духа не простится. А это значит, что человеческое в человеке - доступно суду человеческому и простится, но хула на небесное в человеке - подсудна. Небо человека - святыня неприкосновенная. Почему хула на Небо не простится? Потому что хулить небо в другом может только тот, в ком неба нет. Небом в себе мы видим небо в другом - и благоговеем перед Небом.

Кстати, слова Цветаевой «Я поделила мир на поэта - и всех, и выбрала - поэта, в подзащитные выбрала поэта: защищать - поэта - от всех, как бы эти все ни одевались и ни назывались» о том же. Поэт - это божественное, а не человеческое. Носящий в себе Поэта - поэт, и этот Поэт - один на всех.

И Лермонтов - о том же:

Вы, жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда — всё молчи!..
Но есть и божий суд, наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта праведную кровь!

Хула на Сына простится, а хула на Духа - нет. Эти слова и о времени постмодерна, когда люди, имеющие возможность это осуществить,  посягают на внутренний мир человека, который животворится Духом. Это посягание на человеческое небо - преступление, которое не простится авторам и исполнителям проекта расчеловечивания человека. Атака на внутреннее небо человечества разрушит мир, и потому приход Спасителя будет необходим - Он придёт, чтобы завершить свой акт спасения человека.

* * *

Разнебеснивание**** человека, выкорчевывание человека из неба и неба из человека - технология его разрушения (расчеловечивание). Разнебеснивание отношений - технология разрушения отношений. Разнебеснивание веры - технология разрушения веры.

* * *

Судить и отрицать высокое другого — это отрицать своё высокое. Высокое неподсудно, его не судят — им и в нём живут.
Наше высокое нас хранит.

В каких отношениях моё высокое с нашим высоким? Они взаимосвязаны,они проникают друг в друга и одно без другого немыслимо. Именно поэтому любить Бога и ненавидеть ближнего невозможно. Но что такое любить ближнего, если не своим высоким радоваться высокому другого и хранить это общее высокое высоким в нас (т.е. любовью)?

* * *

Хулить небо в другом может только тот, в ком неба нет, а чтобы похулить небо в себе, наоборот, надо иметь его в себе, отсюда хула на Духа — это хула не внешними, не теми в ком нет неба, а своими — в ком небо есть, точнее — было до хулы.

* * *

Юноша, увешанный птицами, как гирями,
откуда в тебе птичье мужество?
Или ты сам — птица, висящая гирей на Древе Жизни?
Птицы — гири? Кто же тот атлет, что жонглирует крылатыми?

Крыло обвисло... Чьё?
Чьё крыло сломано?  Наше, наше...
Птицы без крыльев?
Теперь с одним крылом, но всё же
полёты отменяются.


------
* Отсюда тема бисера перед свиньями;
** Во имя не в смысле имябожников, а в смысле цели и смысла: во имя чего, кого, с какой целью? Во имя Христово, т.е. не праздно, не во имя своё, а во имя Спасителя, единящего всех воедино;
***  Что-то вроде сплетен - по содержанию;
**** Выкорчевывание человека из неба и неба из человека.


Дневники 3,7, 23 февраля 2017; 1 января, 16 января, 3 февраля, 18 марта , 22 мая, 24 октября 2018;  21, 24, 25 января, 1, 16 февраля, 28 июня, 13, 28 сентября, 29 декабря, 15 июня 2019; 26, 30, 31 января, 27 марта 2020;  20, 21 мая, 3 августа 2021

 
koppel.pro/content/antiptica-poetu-13078


Рецензии